Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы формирования систем информационного обеспечения градостроительной деятельности






Особенности градостроительной деятельности определяют пять основных принципов формирования системы ее информационного обеспечения.

Первый принцип — принцип «многоадресности» и многоцелевого назначения. В ч. 3 ст. 56 ГрК РФ определено, что целью ведения информационных систем является обеспечение деятельности не только органов власти, но и физических и юридических лиц (в качестве последних выступают также юридические лица, представляющие интересы публичной власти). Причем речь идет об обеспечении помимо градостроительной также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности данных лиц.

Второй принцип — принцип собираемости всей информации в локальных точках. Такими точками являются городские округа и муниципальные районы. Поскольку деятельность физических и юридических лиц осуществляется на местах, им нужна «локальная» информация, например в виде проектов планировки, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая градостроительные планы отдельных земельных участков, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и другая подобная информация, «привязанная» к конкретному месту.

Такая информация в виде указанных и иных документов создается только на местах, на уровне органов местного самоуправления и не создается на региональном и тем более на федеральном уровне.

Кстати, если исходить из того, что целью ведения рассматриваемых информационных систем является обеспечение не только градостроительной, но также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, то необходимо признать, что, если бы эти системы велись на уровне субъектов РФ, данная цель не была бы достигнута. Хозяйствующим физическим и юридическим лицам среди прочего нужна, например, информация о проектируемых границах и характеристиках вновь формируемых земельных участков для предоставления частным лицам, а такую информацию органы государственной власти на региональном уровне не производят.

Третий принцип —принцип обязательности направления всей информации в локальные точки и размещения ее в этих точках. Этот принцип не может быть реализован без второго принципа, так же как и второй — без данного, третьего принципа.

ГрК РФ утвердил четкую схему обязательных действий:

1. Утвержденные в установленном порядке документы в области градостроительной деятельности подлежат опубликованию и размещению на соответствующем официальном сайте в интернете.

2. Копии документов в области градостроительной деятельности в течение семи дней со дня утверждения должны быть направлены в орган местного самоуправления, применительно к территории которого они подготовлены, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих документов размещает их в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Четвертый принцип — принцип полноты информации. Для обеспечения деятельности физических и юридических лиц нужна полная информация. Полнота информации в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности будет достигнута только в том случае, если в такие системы будут поступать не только «местные» документы, но и документы, утвержденные органами публичной власти более высокого уровня — субъектов РФ и Российской Федерации, а также документы из других информационных источников.

Пятый принцип — принцип открытости и взаимодействия. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности открыты в двух отношениях: для физического доступа к информации всем лицам; для расширения состава информации из других источников — архивов, кадастров, иных источников. Последнее обстоятельство важно для понимания следующего. Факт наличия муниципальных информационных систем не «подрубает», а, наоборот, расширяет возможности информационного обеспечения градостроительной деятельности для региональных властей, которые не только ведут архивы своих документов, но и пользуются документами из муниципальных информационных систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.