Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение градостроительного проектирования и архитектурно-строительного проектирования






В системе градостроительной деятельности существует два вида проектирования: градостроительное и архитектурно-строительное.

Есть объективная необходимость совершения действий, посредством которых будут установлены пределы строительной, реконструктивной, хозяйственной деятельности для частных лиц. Кто может устанавливать такие пределы? Очевидно, что только публичная власть. Как публичная власть может устанавливать такие пределы? «Как» — это технология градостроительного проектирования. Очевидно, что назначение этих действий предопределяет положение, согласно которому документы, подготавливаемые в системе градостроительного проектирования, должны всегда утверждаться публичной властью.

Частные лица, действуя в рамках, установленных для них публичной властью, для осуществления своих экономических намерений (реализуемых путем строительной, реконструктивной, хозяйственной деятельности) также должны проектировать, причем иметь определенную свободу относительно результатов проектирования. Осуществляемое частными лицами проектирование — это архитектурно-строительное проектирование, посредством которого подготавливается проектная документация. Такая документация должна проверяться уполномоченными органами публичной власти на соответствие установленным пределам (градостроительным регламентам), но утверждаться публичной властью она не может. Проектная документация, в отличие от документов градостроительного проектирования, должна утверждаться частными лицами — застройщиками, правообладателями земельных участков, на которых проектируются и будут строиться соответствующие объекты.

При указанном соотношении возникает необходимость в «мостике» — документе-посреднике, который соединит результаты завершенной работы публичной власти, определившей ограничения-пределы для частных лиц, и результаты предстоящей работы частных лиц, фактически выполняемой в рамках выданного им «задания». Таким документом-заданием для подготовки проектной документации является градостроительный план земельного участка, в котором публичная власть «сообщает» частному лицу все, что ему необходимо знать (от публичной власти) для подготовки проектной документации: градостроительный регламент, технические условия на подключение к сетям инженерного обеспечения.

В переходный период, когда публичная власть еще не завершила необходимые действия по переходу к системе правового градорегулирования, еще не обладает правовой информацией (в виде градостроительных регламентов), которая должна быть сообщена частным лицам — застройщикам, неизбежно существуют замещения правовой информации информацией технологической. Одновременно публичная власть фактически утверждает проектную документацию, что противоречит принципам правовой системы2. «Замещения» — это характерный феномен переходного периода. Опасность таких замещений — соблазн (в том числе объясняемый экономическими мотивациями) превращения временного в постоянное.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.