Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расчетов с дебиторами и кредиторами






Учет расчетов по имущественному и личному страхованию

Учет расчетов по имущественному и личному страхованию ведется на счете 76/1.Счет активно-пассивный. Организации и предприятия могут производить страхование имущества (зданий, оборудования, транспортных средств), товарно-материальных ценностей, своих работников. Различают добровольное и обязательное страхование. На сумму страховых платежей начисленных страховщиком (страховой компанией) делают проводку: 20, 23, 25, 26, 44, 91, 97 76/1

При перечислении средств страховщику 76/1 50, 51, 52

При наступлении страхового случая предусмотренного договором страхования оформляется акт и предъявляется счет, при этом делают проводки: 76/1 91, 41, 10, 43…

При получении страхового возмещения делают проводку: 50, 51, 52 76/1.

 

Учет расчетов по претензиям

Все спорные вопросы между организациями решаются путем предъявления письменной претензии. Претензия предъявляется при выявлении недостач, порчи, боя, лома товаров, некачественных, некомплектных товаров при приемке, а также претензий в виде штрафов, предъявляемых при нарушении условий договора. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76/2 «Расчеты по претензиям.». Счет активный, предъявление претензий отражается по дебету, а их удовлетворение по кредиту. На суму предъявленных претензий делают проводки:

- поставщикам 76/2 60

- покупателям (при необоснованном отказе от оплаты) 76/2 62

- банкам, при неправильном списании средств со счетов 76/2 51, 52

При удовлетворении претензий делают проводки: 50, 51, 52 76/2.

Претензии в виде штрафов в момент их предъявления на счетах бухгалтерского учета не отражаются, их учет ведется оперативно. Отражение на счетах бухгалтерского учета производится только при получении согласия кредитора или решения арбитражного суда. При этом делают проводку: 76/2 91.

Все спорные вопросы решаются в арбитражном суде, при подаче искового заявления. На сумму судебных издержек делают проводку: 91 50, 51, 52.

Если претензии не удовлетворены, то они подлежат списанию на расходы организации, при этом делают проводку 91 76/2.

Аналитический учет расчетов по претензиям ведется для каждого дебитора и кредитора открывается отдельный аналитический счет.

Учет расчетов по причитающимся дивидендам

Учет расчетов по причитающимся дивидендам на счете 76/3.

На сумму причитающихся дивидендов и прочих доходов делают проводку: 76/3 91

При поступлении доходов делают проводку: 50, 51, 52 76/3

Учет расчетов по депонированным суммам

Депонированные суммы – это средства не выплаченные с установленный срок. Учет расчетов по депонированным суммам ведется на счете 76/4.

На сумму депонированной оплаты труда делают проводку: 70 76/4

При выплате депонированных сумм 76/4 50, 51, 52

Аналитический учет ведется в книге формы К-17 по каждой депонированной сумме отдельно.

На счете 76 могут быть открыты и другие субсчета, в зависимости от специфики деятельности организации. Все субсчета должны быть отражены в учетной политике организации.

 

 

Учет расчетов по налогам и сборам

К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты не связанные с приобретением или продажей товарно-материальных ценностей, работ или услуг. К таким расчетам относятся, в частности, расчеты организаций с бюджетом по налогам и сборам.

Организации составляют расчеты и уплачивают налоги в бюджеты различных уровней.

Для бухгалтера важно показать в учете не только сумму начисленных налогов, но и источники их возмещения, т.е. что является источником уплаты налогов, сборов.

По данному признаку различают источники возмещения налогов:

- относимые на счета продаж (счет 90 «Продажи») – НДС, акцизы;

- включаемые в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг (08, 20, 23, 25, 26, 29, 44) – земельный налог, транспортный налог;

- уплачиваемые за счет прибыли до ее налогообложения (счет 91 «Прочие доходы и расходы») – налог на имущество;

- уплачиваемые за счет чистой прибыли, т.е. прибыли после налогообложения (счет 99 «Прибыль и убытки») – налог на прибыль организаций, единый налог на вмененный доход.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Счет активно-пассивный, увеличение задолженности перед бюджетом отражается по кредиту, погашение задолженности по дебету. При начислении налогов делают следующие проводки:

Налог на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения по НДС является реализация товаров, работ, услуг. Если организация является плательщиком НДС, то при реализации товаров, работ и услуг на основании счет-фактуры, начисляется НДС, при этом делают проводку: 90/3 68

Но организации имеют право на уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, на сумму налогового вычета. Налоговым вычетом является сумма НДС уплаченная поставщикам.

На сумму НДС по приобретенным ценностям делают проводку: 19 60, 76.

Если счет-фактура, выписанная поставщиком, оплачена, то сумма НДС, указанная в ней, подлежит зачету в бюджет, при этом делают проводку: 68 19.

Затем подводятся итоги по дебету и кредиту счета 68, и разницу перечисляют в бюджет, при этом делают проводку: 68 51.

 

На сумму налогов уплачиваемых до налогообложения (налог на имущество организаций) делают проводку: 91 68

На сумму налогов, относимых на себестоимость товаров, работ, услуг делают проводку:

08, 20, 23, 25, 26, 29, 44 68

На сумму акцизов, делают проводку 90/4 68

На сумму налога на доходы физических лиц, удерживаемого из заработной платы делают проводку: 70 68

На сумму налогов, уплачиваемых после налогообложения, (налог на прибыль, единый налог на вмененный доход) 99 68

При перечислении налогов в бюджет делают проводу: 68 51.

Аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется, где для каждого налога и сбора открывается отдельный аналитический счет.

 

Учет расчетов с учредителями по вкладам в Уставный капитал

Учет расчетов с учредителями ведется на счете 75 «Учет расчетов с учредителями». Счет активно-пассивный, имеет два субсчета:

75/1 – учет расчетов по вкладам в Уставный капитал

75/2 – расходы по выплате дивидендов.

Учредителями могут быть, как физические так и юридические лица, которые вносят взносы в Уставный капитал организации.

На сумму принятых взносов от учредителей делают проводки:

- в виде денежных средств 50, 51, 52 75/1

- в виде основных средств, нематериальных активов 08 75/1

- в виде товаров 41 75/1

- в виде сырья 10 75/1 и т.д.

При зачислении взносов учредителей в УК 75/1 80

При возврате взносов учредителей 80 75/1.

На счете 75/2 учитываются расчеты с учредителями по начисленным дивидендам.

На сумму дивидендов, начисленных учредителям от распределенной прибыли 84 75/2

При недостаточности средств прибыли, могут использоваться средства резервного капитала: 82 75/2,

При удержании налога на доходы с сумм начисленных дивидендов: 75/2 68

При выплате дивидендов: 75/2 50, 51, 52.

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на счете 73. Счет активный, по дебету отражается увеличение задолженности, по кредиту ее погашение. На этом счете учитываются расчеты с персоналом по всем операциям, кроме оплаты труда, депонированным суммам. На счете 73/1 отражаются суммы предоставленных займов работникам на строительство жилья, приобретение жилья, земельных участков и т.д. Выдача займа оформляется договорами, которые заключаются между организациями и заемщиком, указывается сумма займа, срок, условия погашения, ответственность сторон и т.д.

На сумму предоставленного займа делают проводку: 73/1 50, 51, 52

При погашении займов:

- наличными 50 73/1

- из заработной платы 70 73/1

- безналичным путем 51, 52 73/1

На сумму процентов по займам 70, 50, 51, 52 91

Если займы не погашены, то их списывают и делают проводку: 91 73/1

Учет расчетов по возмещению материального ущерба

Расчеты по возмещению материального ущерба используют при выявлении недостач, порчи, боя, лома, различных штрафных санкций. Учет расчетов по возмещению материального ущерба ведется на счете 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба». Счет активный, увеличение задолженности отражается по дебету, погашение этой задолженности по кредиту.

Все недостачи и потери от порчи ценностей в момент их выявления относятся на счет 94 «Недостачи потери от порчи ценностей». Счет активный, по дебету отражается выявление недостач и потерь, по кредиту отнесение их на счет материально-ответственного лица или списание. При выявлении недостач делают проводки:

- товаров 94 41

- материалов 94 10

- готовой продукции 94 43

- наличных денежных средств 94 50

При отнесении недостач на счет материально-ответственного лица делают проводку:

73/2 94

При возмещении недостач и потерь делают проводки:

- в кассу 50 73/2

- удержание из заработной платы (по заявлению работника) 70 73/2

Если недостача и порча ценностей произошла в пределах норм естественной убыли то делают проводку: 20, 23, 25, 26, 29, 44 94.

Если суд признал должника неплатежеспособным, то такие недостачи подлежат списанию: 94 73/2

При списании недостачи делают проводку: 91 94

Аналогичные проводки делают при отказе суда в иске. Недостача списывается в следствии неплатежеспособности должника и учитывается на забалансовом счете 007:

Д-т 007,

При поступлении средств от неплатежеспособного должника делают проводки:

- в кассу 50 91

- на расчетный счет 51 91

К-т 007.

. Бухгалтер должен принимать меры к возмещению материального ущерба.

Общая характеристика основных средств, их классификация и задачи учета

Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, оказании услуг, сроком полезного использования (СПИ) более 12 месяцев.

СПИ – период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии его к бухгалтерскому учету. Определение СПИ объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:

· ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;

· ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта.

Для ведения учета необходима классификация. Возможна следующая классификация основных средств.

В соответствии с классификацией основные средства подразделяются:

-по видам: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; вычислительная техника; прочие машины и оборудование. транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь и принадлежности; хозяйственный инвентарь; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги; капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений); прочие основные фонды.

- по степени использования:

· действующие основные средства (в эксплуатации)– средства, находящиеся в эксплуатации;

· бездействующие основные средства – временно неиспользуемые, могут находиться в запасе или на консервации.

- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации

- по принадлежности основные средства подразделяются:

· собственные, которые числятся на балансе;

· арендованные, принадлежащие другому предприятию. Они эксплуатируются временно за определенную плату, учитываются за балансом (в случае текущей аренды) без начисления на данном предприятии амортизации (износа).

- в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций в процессе производства ОС подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями по мере снашивания.

Непроизводственные основные средства не участвуют в процессе производства и предназначены для целей непроизводственного потребления. К ним относятся числящиеся на балансе предприятия больницы, бассейны, общежития, жилые дома и др.

В практике планирования и технико-экономическом анализе производственные основные средства разграничиваются на активные и пассивные. Активная часть основных средств воздействует на предмет труда, перемещает его в производственном процессе и осуществляет контроль над ходом производства; их пассивная часть создает условия для бесперебойного функционирования активной части.

Задачи учета основных средств:

  1. Контроль за сохранностью основных средств
  2. Контроль за движением основных средств
  3. Контроль за правильным и своевременным начислением амортизации основных средств
  4. Контроль за расходованием средств на ремонт ОС
  5. Контроль за правильным и своевременным документальным оформлением ОС
  6. Полное и своевременное отражение в учете всех операций по движению ОС.

Оценка основных средств

Различают следующие виды стоимости основных средств:

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

· изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке, сооружению или приобретению (за исключением НДС и др.). При этом к фактическим затратам относятся суммы, уплачиваемые по договору поставщику (продавцу); по договорам строительного подряда; за информационные и консультационные услуги; вознаграждения посредническим организациям; сборы, пошлины и иные платежи, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств;

· внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал – по договоренности сторон (если иное не определено законодательством);

· полученных безвозмездно – в сумме, определенной по рыночной оценке;

Первоначальная стоимость фиксируется в момент поступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение всего периода нахождения на предприятии.

Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий вне зависимости от формы собственности. При этом первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при достройке, дооборудовании, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Восстановительная стоимость– это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, то есть приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент ее определения. С момента переоценки в учете используется восстановительная стоимость объекта.

Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств, поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств. Переоценка производится путем индексации или прямого пересчета. по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающей разницы на добавочный капитал.

Основные средства в процессе использования изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Стоимость погашается путем начисления амортизации.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации определяет остаточную стоимостьобъекта основных средств. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

Учет амортизации основных средств

Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого – стоимости. Износ может быть:

- моральный – происходит до наступления полного физического износа. Моральный износ – это уменьшение стоимости машин и оборудования под влиянием сокращения общественно необходимых затрат на их воспроизводство (первая форма), или в результате внедрения новых. более прогрессивных и более эффективных машин и оборудования (вторая форма морального износа).

- Физический износ – постепенная утрата ОС своей потребительской стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при бездействии.

Амортизация – это постепенное перенесение стоимости ОС в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ услуг.

Амортизационные отчисления – это денежное выражение размера амортизации ОС.

Начисление амортизации в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 исчисленной годовой суммы. По вновь поступившим объектам основных средств начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшим – заканчивается с 1-го числа месяца следующего за месяцем его полного списания.

Отметим, что в целях исчисления налога на прибыль (в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ) амортизируемое имущество распределяется по десяти амортизационным группам в соответствии со сроками полезного использования, определяемыми налогоплательщиками самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию на основании классификации включаемых в амортизационные группы основных средств.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начисление амортизации производится одним из следующих способов.

- линейным способом – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Чтобы рассчитать месячную норму амортизации нужно:

первоначальную стоимость ОС х годовую норму амортизации (%)

------------------------------------------------------------------------------------------

100 х 12 (месяцев)

- способ уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения (2).

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе сумма чисел лет срока службы объекта;

- способ списания пропорционально объему продукции (работ) –исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

В целях исчисления налога на прибыль (в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ) амортизация начисляется линейным или нелинейным методом, предусмотрено также применение повышенных и пониженных норм амортизации.

Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств». Счет пассивный, по кредиту отражается начисление амортизации, а по кредиту ее списание.

При начислении амортизации делают проводку 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44 02

При списании амортизации ОС 02/01

Аналитический учет ведется в книге формы К-39.

 

Аналитический учет основных средств.

Аналитический учет основных средств может вестись в следующих регистрах:

1. При небольшом количестве ОС учет ведется в инвентарных списках в разрезе инвентарных номеров. Инвентарный номер присваивается каждому объекту ОС и указывается на данном объекте. Инвентарный номер используется в течение всего срока полезного использования. Повторение инвентарных номеров не допускается.

2. Инвентарные карточкиучета основных средств являются основным регистром аналитического учета основных средств (ф. ОС-6).При оформлении инвентарной карточки следует помнить, что:

· оборотная сторона предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта;

· на лицевой стороне указываются: наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, норма износа, шифр затрат, сумма износа на дату приемки или переоценки объекта.

Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннего перемещения объекта и причину выбытия.

Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов – актов, технических паспортов и прочей документации.

Зарегистрированные карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам.

3. Книга формы К-26 (для п/к). Записи производятся в разрезе инвентарных номеров и книги предназначены для учета ОС в течение 8 лет. Книга заполняется на основании документов подтверждающих поступление и выбытие ОС.

Учет нематериальных активов

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» в качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

1) не имеет материально-вещественной формы;

2) используется свыше 12 месяцев;

3) предназначено для использования в производстве продукции, выполнения работ, оказание услуг либо для управленческих нужд;

4) не предназначено для последующей перепродажи;

5) способно приносить экономические выгоды в будущем.

В соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам относятся такие объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

2) исключительное авторское право на программы для ЭВМ и базы данных;

3) деловая репутация фирмы;

4) организационные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом в уставный капитал организации и др.

Нематериальные активы могут оцениваться по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Восстановительная и остаточная см. основные средства.

Синтетический учет нематериальных активов осуществляется на следующих счете 04 «Нематериальные активы» (активный); по дебету отражается поступление Нематериальных активов, а по кредиту их выбытие или списание.

Поступление нематериальных активов в организацию может происходить по следующим причинам: приобретение за плату, создание самой организацией, внесение в счет вклада в уставный капитал, получение по договору дарения (безвозмездно) и т.д. В бухгалтерском учете в зависимости от причины поступления нематериальных активов производятся следующие записи:

  1. Приобретение нематериальных активов за плату:

Дт 08 Кт 60 – отражены суммы принятых к оплате счетов поставщика за поставленные нематериальные активы;

Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС согласно счету поставщика;

Дт 08 Кт 70, 69 – отражены расходы по доведению нематериальных активов до рабочего состояния;

Дт 04 Кт 08 – объект нематериальных, активов вводится в эксплуатацию по первоначальной стоимости.

2. Создание самой организацией:

Дт 08 Кт 70 – отражена сумма начисленной заработной платы за создание нематериальных активов;

Дт 08 Кт 69 – отражена сумма начисленного ЕСН;

Дт 08 Кт 10 – отражена сумма канцелярских товаров, использованных при создании нематериальных активов;

Дт 08 Кт 76 – отражены суммы прочих расходов, возникших при создании нематериальных активов;

Дт 04 Кт 08 – созданный нематериальный актив приходуется по первоначальной стоимости.

3. При вкладе в уставный капитал:

Дт 75 Кт 80 – отражена сумма зарегистрированного уставного капитала;

Дт 08 Кт 75 – отражена сумма согласованной стоимости нематериальных активов при вкладе в уставный капитал;

Дт 04 Кт 08 – отражена сумма, по которой нематериальные активы приняты к бухгалтерскому учету.

4. По договору дарения (безвозмездно):

Дт 08 Кт 98 – отражена суммарыночной стоимости безвозмездно полученного нематериального актива;

Дт 04 Кт 08 – отражена сумма, по которой нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету;

Дт 26, 44 Кт 05, 04 – отражена сумма начисленной амортизации;

Дт 98 Кт 91 – одновременно на сумму, равную сумме начисленной

амортизации.

Выбытие нематериальных активов может происходить по следующим причинам:

- продажа;

- безвозмездная передача;

- передача в уставный капитал другой организации и др.

Учет операций по выбытию нематериальных активов осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету отражаются расходы по кредиту доходы.

Отражение в бухгалтерском учете выбытия нематериальных активов производится следующим образом:

а) при продаже нематериальных активов:

Дт 62 Кт 91 – начислена задолженность покупателя за проданные нематериальные активы;

Дт 91 Кт 68 – начислен НДС с выручки;

Дт 05 Кт 04 – списана амортизация по проданному нематериальному активу;

Дт 91 Кт 04 – списана остаточная стоимость проданного нематериального актива;

Дт 91 Кт 99 – определен финансовый результат (прибыль) от реализации нематериального актива;

Учет амортизации нематериальных активов

Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации.

Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:

1) линейный способ;

2) способ уменьшаемого остатка;

3) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования.

В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации амортизации.

Годовая сумма начисления амортизационных отчислении определяется:

1) при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

2) при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости нематериальных активов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по нематериальным активам начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования нематериальных активов производится исходя из:

– срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

– ожидаемого срока полезного использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

Срок полезного использования нематериальных активов не может превышать срок деятельности организации.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не белее срока деятельности организации).

Применение одного из способов отражения в бухгалтерском учете амортизации по группе однородных нематериальных активов производится в течение срока их полезного использования.

Учет амортизации нематериальных активов ведется на счете 05 «Амортизация нематериальных активов», счет пассивный, по кредиту отражается начисление амортизации, по дебету ее списание.

В бухгалтерском учете в зависимости от способа отражаются

Дт 20, 23, 2526, 44, 91 Кт 05

При списании амортизации 05 04.

Понятие, классификация материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов установлен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Материально-производственные запасы – активы:

· используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

· предназначенные для продажи;

· используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары –часть запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции, оказываемых услуг. Их подразделяют на следующие группы:

- сырье и основные материалы;

- вспомогательные материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- возвратные материалы (Отходы);

- топливо;

- тара;

- запасные части.

 

Оценка материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической себестоимости, которая по ценностям, приобретенным за плату, определяется исходя из затрат на приобретение (без учета НДС и других возмещаемых налогов).

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

· суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

· затраты на информационные и консультационные услуги, вознаграждения посреднической организации;

· таможенные пошлины, а также невозмещаемые налоги;

· затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию (в т.ч. затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата, за услуги транспорта по их доставке до места использования (когда они не включены в договорную цену), затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит), а также по оплате процентов по заемным средствам (если они связаны с приобретением запасов и начислены до принятия к их учету) затраты;

· затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг);

· иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

При этом сюда не включаются общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением запасов.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов определяется:

· исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов – при их изготовлении самой организацией;

· исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями, если иное не предусмотрено законодательством – по внесенным в счет вклада в уставный капитал;

· исходя из их текущей рыночной стоимости (которая может быть получена в результате продажи) на дату принятия к бухгалтерскому учету – по полученным безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества.

Организациям розничной торговли разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

На практике используются различные оценки запасов, при этом стоимость поступивших ценностей должна быть сопоставима со стоимостью израсходованных. Материальные запасы в текущем учете оцениваются по учетным ценам. Учетная цена материальных запасов представляет собой себестоимость приобретения (Заготовления), которая определяется самой организацией по сложившимся уровню покупных цен с добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и т.п.В качестве цены могут выступать так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в учете как отклонения в стоимости материалов.

При отпуске материальных ценностей в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

· по себестоимости каждой единицы;

· по средней себестоимости (она определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости этого вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце)

Сфс = (Со + Сз) \ (Ко + Кз),

где Со – средняя фактическая себестоимость материалов на начало месяца

Сз- фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде

Ко – количество материалов на начало месяца

кз – количество материалов заготовленных за месяц;

· по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО). Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности их поступления, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле - в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом стоимости ценностей, числящихся в наличии на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся на складе на конец отчетного периода, производится по фактической себестоимости последних по времени закупок. Метод ФИФО заключается в списании товаров на счета учета реализации по фактической себестоимости в хронологическом порядке: сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь, и т.д. (с учетом стоимости остатков);

Для определения фактической себестоимости материаль­ных ценностей при передаче их в производство необходимо определить отклонение фактической себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Это отклонение показывается по отдельным группам запасов материалов. Исключение со­ставляют лишь дорогостоящие и особо дефицитные материа­лы, использующиеся в ограниченном ассортименте; в этом случае учет отклонений необходимо вести по отдельным ви­дам запасов с отнесением их непосредственно на себестои­мость продукции.

Суммы отклонений определяют по группам (видам) матери­альных запасов путем сопоставления фактической себестоимо­сти поступивших за месяц запасов и их остатка на начало меся­ца с их стоимостью по учетным ценам.

Для расчета фактической себестоимости материалов, отпу­щенных со склада в производство, определяют средний про­цент отклонений. Затем рассчитывается абсолютная сумма от­клонений.

Средний процент отклонений рассчитывается по формуле:

Нср = (Оо+ То) \ (Оз + Тз) х 100 %

где Нср - средний процент отклонений; 00 - начальное сальдо отклонений; Т0 - текущее поступление отклонений; 03 - начальное сальдо запасов; Т3 - текущее поступление запасов. Абсолютную сумму отклонений находят по формуле:

Сумма аб=Нсрх Зпр,

где ^аб - абсолютная сумма отклонений;

Зпр- стоимость запасов, отпущенных в производство по

учетным ценам.

Пример. Остаток запасов на начало месяца по учетным ценам составил 500 руб.; отклонения - 40 руб. В течение отчет­ного месяца были совершены хозяйственные операции:

1. Поступили материалы от поставщиков. Стоимость их по учетным ценам - 1500 руб.; отклонения - 180 руб.

2. Списаны израсходованные материалы по учетным це­нам:

а) на основное производство - 800 руб.;

б) на вспомогательные производства - 150 руб.;

в) на общехозяйственные нужды - 50 руб.
Определим средний процент отклонения:

Нср = (40+180) / (500 + 1500) х 100 % = 11 %

Абсолютная сумма отклонений, подлежащая списанию в дебет счетов:

20 «Основное производство» - 800 руб. х 11% = 88 руб.,

23 «Вспомогательные производства» - 150 х 11% = 16, 5 руб.,

26 «Общехозяйственные расходы» - 50 руб. х 11% = 5, 5 руб.

Остаток по отклонениям в сумме 110 руб.

(40 + 180 руб.) - (88 руб. + 16, 5 руб. + 5, 5 руб.) = 110 руб.

присоединяется к остатку запасов по учетным ценам, что позво­ляет определить фактическую себестоимость остатка материа­лов на первое число следующего за отчетным месяца.

Таким образом, основными задачами учета производствен­ных запасов являются:

• правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовле­нию, поступлению и отпуску материалов;

• контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;

• контроль за соблюдением установленных норм запасов;

• контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования;

• своевременное выявление ненужных и излишних материа­лов.

 

 

Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии

Материально-производственные запасы учитываются на складе кладовщиками и в бухгалтерии.

Поступление материалов на склад оформляется следующими документами:

- доверенность. Доверенность – это документ дающий право на получение товарно-материальных ценностей. Доверенность выписывается лицам состоящим в штате организации, сроком не более 15 дней. В доверенности указывается:

- Ф.И.О. лица на чье имя она выписана

- данные паспорта, или другого документа, подтверждающего личность

- перечень материальных ценностей, которые нужно получить, с указанием их количества (прописью)

- наименование поставщика

- проставляются подписи директора организации, главного бухгалтера, лица получившего доверенность.

- ставиться печать организации. И др.

Все доверенности регистрируются в книге учета выданных доверенностей. В дальнейшем лицо получившее доверенность должно отчитаться об ее использовании. Для этого в бухгалтерию предъявляются документы, подтверждающие получение товарно-материальных ценностей (как правило, счет-фактура). Не использованные доверенности должны сдаваться в бухгалтерию. Новая доверенность может быть выдана после отчета за ранее выданную. В бухгалтерию также возвращается отрывной талон доверенности.

- счет-фактура

- приходного ордера (М-4), оформляется на фактические поступившие материалы, составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом.

- акта о приемке материалов (М-7), является основой для предъявления претензии поставщикам. Оформляется в том случае, если имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов, а также при приемке запасов, поступивших без документов (неотфактурованных поставках).

Выбытие или списание материалов со склада оформляется:

- лимитно-заборной карты (М-8). При наличии лимитов отпуска материалов со склада, составляется в двух экземплярах на одно наименование материалов. Один экземпляр до начало месяца передается потребителю материалов, второй экземпляр остается на складе. Отпуск материалов производится со склада при предъявлении карты, где зав.складом отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита.

- требования-накладной (М-11), составляется в двух экземплярах зав.складом используется внутри организации.

- накладной на отпуск материалов на сторону (М-15) используется для отпуска материалов на сторону на основании договоров сторонним организациям. Оформляется в 2 экземплярах по предъявлении получателем доверенности. Один экземпляр – на склад, второй – получателю.

Аналитический учет ведется в разрезе:

· отдельных наименований (видов и групп запасов, а также сортов, размеров и т.д.);

· мест хранения (в т.ч. материально ответственных лиц).

По мере совершения хозяйственных операций материально ответственное лицо производит записи в карточки складского учета материалов; при этом после каждого факта их движения выводится количественный остаток.

По истечении месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и выбывших материалов и выводит остаток на конец месяца, используя начальное сальдо (этот остаток должен соответствовать остатку последнего дня месяца), который заносит в книгу складского учета (сальдовую книгу), хранящуюся в бухгалтерии. Карточки складского учета проверяются и подписываются бухгалтером.

Таким образом, на применении карточек складского учета и сальдовой книги основан сальдовый метод учета, предусматривающий ведение сортового количественного учета только работниками складов в карточках. На предприятиях, где количество наименований материалов незначительно, используется бухгалтерский метод учета, при котором в бухгалтерии на каждый вид производственных запасов открываются карточки количественно-суммового учета. В них на основании данных первичных документов бухгалтер отражает движение материалов, фиксирует приход, расход, выводит остаток (дублирует складской учет).

Информация из карточек количественно-суммового учета переносится в аналитические оборотные ведомости, открываемые на отдельных материально ответственных лиц.

Затраты на производство продукции и их классификация

Классификация затрат производится по ряду признаков:

- по отношению к себестоимости продукции:

затраты делят на включаемые в себестоимость продукции и не включаемые. Себестоимость выпущенной продукции определяют прибавлением к стоимости незавершенного производства на начало отчетного периода затрат отчетного периода и вычитанием из полученной суммы затрат стоимости незавершенного произ­водства на конец отчетного периода. Следовательно, к включае­мым в себестоимость продукции затратам относят стоимость не­завершенного производства на начало периода и те затраты от­четного периода, которые непосредственно относятся на выпущенную продукцию.

Не включаются в себестоимость выпущенной продукции сто­имость незавершенного производства на конец отчетного пери­ода, затраты, не относящиеся непосредственно к производству выпущенной продукции (например, затраты на приобретение неизрасходованных в производстве материалов), и часть расхо­дов будущих периодов.

К незавершенному производству относят затраты на неза­конченную производством продукцию.

- по первичным элементам. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируют

а) материальные затраты (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов), вспомогательные и прочие материалы; топливо, энергия со стороны;

б) затраты на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты (почтово-телеграфные услуги, телефонные, командировочные и т.д.).

В НК РФ выделяют следующие элементы затрат:

1. материальные расходы

2. расходы на оплату труда

3. сумма начисленной амортизации

4. Прочие.

- по статьям калькуляции представляет собой деление затрат по производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции.

1) сырье материалы

2) возвратные отходы (вычитаются)

3) полуфабрикаты

4) топливо и энергия на технологические цели

5) основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих

6) отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих (ЕСН)

7) расходы на подготовку и освоение нового производства

8) общепроизводственные расходы

9) общехозяйственные расходы

10) потери от брака

11) прочие производственные расходы

12) внепроизводственные расходы (коммерческие).

Первые 11 статей образуют производственную себестоимость, итог 12 статей – себестоимость проданной продукции.

- по способу отнесения на себестоимость выделяют прямые и косвенные расходы. Прямые расходы непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на себестоимость продукции. Косвенные расходы относятся на себестоимость продукции пропорционально какому-либо признаку (относятся расходы на оплату труда управленческого персонала, ЕСН от оплаты труда управленческого персонала и т.д.).

- по функциональной роли в формировании себестоимости различают основные и накладные расходы. Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления продукции (сырье, материалы, основная заработная плата производственных рабочих и т.д.). Накладные расходы связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием. (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

- по степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на пропорциональные и непропорциональные. Пропорциональные затраты (условно - переменные) – это затраты, сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства (заработная плата производственных рабочих, затраты на сырье и т.д.). Непропорциональные (условно-постоянные) – это затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно. (амортизация зданий, заработная плата управленческого персонала и т.д.). Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки.

- по степени однородности затраты делятся на элементные и комплексные. К э лементным (однородным) относятся расходы, которые нельзя разбить на составные части (амортизация основных фондов, затраты на сырье, материалы и т.д.). Комплексными называются статьи затрат, состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

- в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции затраты могут быть текущими, будущих периодов, предстоящими, предшествующих периодов. Текущие возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость этого периода. Расходы будущих периодов производятся в данном отрезке времени, но относятся на себестоимость последующих периодов в определенной доле. Предстоящие затраты – это еще не возникшие затраты, на которые резервируются средства (оплата отпусков, сезонные расходы и т.д.). Затраты предшествующих отчетных периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслужива­ющие производства и хозяйства»). При исчислении себестоимости продукции (работ, услуг) к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного периода и из совокупной величины вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.

- по рациональности затрат различают производительные и непроизводительные расходы. Производительными считаются затраты труда на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства (планируемые расходы). Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (брак продукции и т.д.) (непланируемые расходы).

- по участию в процессе производства различают производственные и непроизводственные расходы.

Производственные – непосредственно связанные с производством продукции и включаются в себестоимость.

Внепроизводственные затраты (расходы периода) непосредственно не связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг и не включаются в производственную себестоимость. Они списываются на уменьшение прибыли от продажи продукции (на счет 90 «Продажи»). К расходам пе­риода относят расходы по продаже продукции (коммерческие расходы).

Значительная часть расходов на продажу прямо относится на себестоимость проданной продукции (упаковочные и тарные материалы, транспортные расходы и др.). Часть расходов на продажу распределяется между видами проданной продукции косвенным способом — пропорционально производственной себестоимости, стоимости проданной продукции и т.п.

Общехозяйственные расходы могут включаться в произ­водственную себестоимость продукции (работ, услуг) или отно­ситься к расходам периода в зависимости от принятого в органи­зации порядка их списания. Если в учетной политике предусмот­рено исчисление полной производственной себестоимости продукции, то общехозяйственные расходы списываются на сче­та учета затрат на производство, т.е. включаются в состав произ­водственных расходов. При исчислении неполной производ­ственной себестоимости продукции общехозяйственные расходы относят к расходам периода и списывают на счет 90 «Продажи».

- по возможности нормирования затраты делятся на нормируе­мые (которые поддаются нормированию и включаются в норма­тивную базу организации — материальные затраты, основная заработная плата производственных рабочих и др.) и ненормируемые (затраты, по которым нормы не устанавливаются, — поте­ри от простоев, оплата сверхурочных работ и др.).

К нормируемым расходам для целей налогообложения относятсякомандировочные и представительские расходы; суммы вы­плаченных подъемных в пределах норм, установленных зако­нодательством; затраты на компенсацию за использование в служебных поездок личных легковых автомобилей; плата госу­дарственному или частному нотариусу за нотариальное оформ­ление в пределах установленных тарифов. Все остальные расходы организаций для целей налогообложения являются ненормируемыми.

Нормируемые для целей налогообложения затраты включа­ются в себестоимость продукции, принимаемой для налогооб­ложения прибыли, в пределах установленных норм и нормати­вов. Для целей учета они принимаются в фактически произве­денных затратах.

 

 

Учет расходов на продажу

Расходы на продажу – это расходы, связанные с доведением товаров, готовой продукции от производителя до потребителя, выраженные в денежной оценке.

К расходам на продажу в производственных предприятиях относятся: расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, по погрузке, комиссионные сборы уплачиваемые посредническим организациям, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи, расходы на рекламу, представительские расходы и т.д.

К расходам на продажу в торговых организациях относятся: расходы на перевозку, расходы на содержание зданий, помещений, инвентаря, расходы по хранению и подработке товаров, расходы на рекламу, представительские расходы, расходы на оплату труда, недостачи и потери от порчи товаров в пределах норм ЕУ, амортизация ОФ и др.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44. Счет активный. По дебету все расходы собираются, а по кредиту производится их списание. Учет расходов на продажу ведется в разрезе статей (по видам расходов).

Расходы по транспортировке готовой продукции собственным транспортом учитываются на счете 23 и подле­жат оплате покупателями сверх цены готовой продукции. В конце месяца они списы­ваются, при этом делают проводку: 44 23.

Расходы по транспортировке, осуществленные сторонними организациями отражаются проводкой:

44 60

19 60 НДС

На сумму начисленной оплаты труда работникам торговли 44 70

На сумму начисленного ЕСН 44 69

На сумму начисленной амортизации ОС 44 02

На сумму начисленных коммунальных платежей 44 60

19 60

На сумму потерь товаров в пределах норм ЕУ 44 94

На сумму расходов на рекламу: в газетах и радио и др. 44 76

19 76

- дегустация товаров 44 41

и др.

Расходы на продажи согласно учетной политике производствен­ной организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полно­стью или частично. При частичном списании расходы на упаковку и транспортировку ежемесячно распределяются между остатками готовой продукции на складах и проданной продукцией. Осталь­ные виды расходов на продажу ежемесячно относятся на себесто­имость проданной продукции. Расходы на продажу распределяют­ся между отдельными видами продукции исходя из их веса, произ­водственной себестоимости, других показателей.

В подразделениях неторговых организаций, осуществляющих торговую деятельность, расходы на продажу по товарам ежемесячно списываются в полном объеме в дебет счета учета продаж. В случае если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением товаров и доставкой их в организацию, составляет значительный удельный вес в выручке от продаж товаров (более 10%), а также при их неравномерности поступления в течение года продукция растениеводства, рыбный промысел) допускается пропорциональное распределение указанных расходов между продан­ными в данном месяце товарами и их остатками на конец месяца При этом сумма транспортно-заготовительных расходов, относяща­яся на остаток не проданных к концу месяца товаров, учитывается на счете 44 «Расходы на продажу» и переходит на следующий месяц.

В организациях, осуществляющих торговую или деятельность, подлежит распределению между проданными товарами и остатками товаров на складах только сум­ма транспортных расходов. Суммы других видов издержек обраще­ния относятся к проданным товарам в полном объеме.

Порядок составления расчета расходов на продажу на остаток товаров

  1. Из аналогичного расчета за предыдущий месяц берется сумма расходов на продажу на остаток товаров на начало месяца (ст.1)
  2. Из первого раздела К-22 определяется сумма произведенных расходов за месяц по ст.1
  3. Определяется итого расходов по статье 1 (п.1 + п.2)
  4. На основании записей в журналах формы К-2.3.4 определяется:

а) продано товаров, б) остаток товаров на конец месяца В) всего товаров

5. Средний процент расходов = итого расходов (п.3)/ итого товаров (п.4в) х 100%

6. Определяется сумма расходов на продажу на остаток товаров на конец месяца

остаток товаров на конец месяца (п.4в) х средний процент расходов / 100

  1. сумма расходов на продажу товаров относящихся к реализованным товарам = остаток на начало расходов (п.1) + произведено расходов за месяц (Д-т сч 44) – остаток расходов на конец месяца (п.6).
  2. Эту сумму делают проводку 90 44.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.