Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достопримечательности






Прибытие в Питер

 

Аэропорт «Пулково-1»
Остановка

 


Э39 Аэропорт Пулково-2 – Владимирская площадь
Аэропорт Пулково – Метро Московская

 

 

 

Размещение

Гостиница: _______________________________________________________________

 

Точный адрес: ____________________________________________________________

 

Дата проживания: _________________________________________________________

 

Время въезда/съезда: _______________________________________________________

 

Стоимость 2х номера за сутки: _______________________________________________

 

 

Общие впечатления

 

Удобство месторасположения: _______________________________________________

 

Экстерьер: ________________________________________________________________

 

Интерьер: _________________________________________________________________

 

Обслуживание/сервис: ______________________________________________________

 

Проживающие: ____________________________________________________________

 

Обстановка вокруг гостиницы: _______________________________________________

 

Ост.2-я Советская (Орловский пер.)
Транспорт

Ост.Суворовский пр.
Ост.Московский в-л
Ост.Площадь Восстания
ст.М.Площадь Восстания

 

Остановки и станции

№ п/п Остановка/станция Маршруты/конечные маршрутов Прим./ Расп.
  Ост. Московский Вокзал  
  Ост. Площадь Восстания  
  Ост.2-я Советская (Орловский пер.)  
  Ост.Суворовский пр.  
  Ст.М.Площадь Восстания  

 

Достопримечательности

 

№ п/п Наименование Описание, фото Дни и часы работы Цена руб/чел Как проехать
МУЗЕИ
  Государственный музей истории религий Музей истории религий - позволяет проследить историю возникновения и развития религии от первобытного общества до наших дней. Коллекция музея насчитывает порядка 200 тысяч экспонатов, среди них исторические и культурные памятники разных эпох и народов, самые древние из которых относятся к VI тысячелетию до н.э. Кроме этого музей является ведущим среди научно-исследовательских центров по проблемам религиоведения. Часы работы: ежедневно с 11: 00 до 18: 00, кроме среды Телефон: (812) 314-58-38 - справка о работе музея Взр- 120, студ – 50, школ - 35, пенс – 30, дошкол и льгот кат-бесплатно Метро: Сенная площадь, Садовая, Спасская, Невский проспект, Гостиный двор   троллейбусы № 22, 5, автобусы № 3, 22, 27   Адрес: Почтамская ул., 14  
  Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж - один из известнейших мировых музеев, самый большой музей России. В переводе с французского, слово ermitage обозначает место уединения, келья, приют отшельника. В коллекцию музея входят более 3 миллионов экспонатов от каменного века и до наших дней - произведения живописи, скульптуры, графические работы, произведения прикладного искусства, археологические памятники и многие другие. Все шедевры расположены более чем в 350 залах пяти зданий, входящих в состав музея - это Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Эрмитаж начинает свою историю в 1764 году, когда императрица Екатерина II приобрела у берлинского купца Иоганна Эрнеста Гоцковского коллекцию из 225 картин голландских и фламандских художников XVII века. Эти картины были предназначены для короля Пруссии Фридриха II, однако поражение в Семилетней войне заставило его отказаться от столь дорогостоящей покупки. Поначалу картины размещались в тихих и уединенных уголках дворца, получивших название - эрмитаж. В 1767 году архитектор Ю.М.Фельтен, по приказу императрицы, возводит пристройку рядом с Зимним дворцом - с уютными гостиными и небольшой оранжереей. Здание получило название Малый Эрмитаж, а в 1787 году завершилось строительство еще одного корпуса - Большого Эрмитажа.После смерти Екатериной II, новые императоры продолжали пополнять коллекцию мировыми произведениями искусства, и уже в 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.После Октябрьской революции 1917 года Эрмитаж был объявлен государственным музеем, а его собрание пополнилась национализированными частными коллекциями. В начале 30-х годов XX века произошло самое ужасное событие в истории музея - были проданы многие его картины, в частности работы Рафаэля, Ян Ван Эйка, Тициана, Рембрандта.В настоящее время музей «Государственный Эрмитаж» имеет филиалы в Казани, Амстердаме, Лондоне и итальянской Ферраре, а в его залах проходят выставки многих известных музеев мира. Это интересно: чтобы осмотреть всю коллекцию, задерживаясь у каждого экспоната всего 1 минуту, Вам придется потратить 8 лет жизни и пройти более 20 километров! Часы работы: вторник-суббота 10.30 - 18.00, воскресенье 10.30 - 17.00, понедельник - выходной день, кассы закрываются за час до закрытия музея   Телефон: (812) 710-96-25, (812) 710-90-79 - справка о работе музея Основной билет в Главный муз. комплекс - 400 руб. Для взрослых - 100 руб. (для граждан РФ и Беларуси при предъявлении документа), бесплатно: дети дошкольного и школьного возраста, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры - граждане России Метро: Невский проспект   тролл. № 1, 7, 10, 11;   авт. № 7, 10, 24, 191, автобус-экспресс: № 187 до ост." Государственный Эрмитаж"   Адрес: Дворцовая наб. 34
  Исаакиевский собор Исаакиевский собор - самый большой православный храм в Санкт-Петербурге. Он построен в честь святого Исаакия Далматского, почитаемого Петром I. Нынешний Исаакиевский собор построен по проекту Огюста Монферрана и является четвертым по счету. Первая Исаакиевская церковь была возведена на этом месте в 1707 году. Это было типичное здание петровской эпохи - сруб из круглых бревен, внешние стены были обиты досками. Несмотря на свою простоту, эта церковь играла важную роль в жизни Санкт-Петербурга. Здесь в феврале 1712 года венчались Петр I и Екатерина I. А с 1723 года только в этой церкви было разрешено присягать морякам Балтийского флота и персоналу Адмиралтейства.Второй Исаакиевский собор был построен поближе к Неве, примерно в том месте, где сейчас стоит Медный всадник. Собор строился с 1717 по 1727 годы, первый камень в его основание был заложен лично Петром I. Этот собор имел прямоугольную форму и напоминал храм в Петропавловской крепости - особенное сходство ему придавала изящная колокольня с голландскими часами-курантами. К сожалению, место для собора было выбрано очень неудачно - вода размывала берег и разрушала кладку. А летом 1735 года в него ударила молния и, возникший следом за ней, пожар серьезно повредил собор. Его решили разобрать и построить новый. Третий Исаакиевский собор было поручено возводить С.И.Чевакинскому. Но с приходом к власти в 1762 году императрицы Екатерины II на его место назначается А.Ринальди. По замыслу этого архитектора новый Исаакиевский собор должен иметь пять куполов и высокую колокольню. Работы по строительству начинаются в 1766 году и продолжаются вплоть до смерти Екатерины II. С приходом нового императора Павла I, Ринальди покидает Россию, а Исаакиевский собор остается достроенным только до карнизаЗавершать его назначают В. Бренна, и он, следуя пожеланиям императора, изменяет проект Ринальди - меняет размеры главного купола и отказывается от четырех малых куполов. Мрамор, которым должен был быть облицован храм, передается на постройку Михайловского замка. В итоге третий Исаакиевский собор получается приземистым, с мраморным основанием и ужасными кирпичными стенами.Неказистость собора и его несоответствие его вида парадному центру Петербурга вызвали необходимость провести конкурс на его перестройку. Главным условием было сохранение трех освещенных алтарей собора. Проекты представленные на конкурсах 1809 и 1813 годов не устраивали императора Александра I. В 1816 году он поручает подготовить проект перестройки А.Бетанкуру, а тот в свою очередь предлагает доверить все молодому французскому архитектору Огюсту Монферрану. Александру I понравилось мастерство Монферрана, его назначают императорским архитектором и вверяют ему подготовку проекта перестройки Исаакиевского собора.По проекту Монферрана 1818 года было необходимо разобрать колокольню и западную стену собора. Исаакиевский собор должен был увеличиться в длину, появились бы колонны с южной и северной сторон, а свод, по плану, состоял из одного большого и четырех малых куполов. Данный план был принят, и в июне 1819 года были начаты работы по переделке собора. Проект 1818 года был незначительно переделан, после рассмотрения критических замечаний архитектора А.Модюи. По проекту 1825 года, Исаакиевский собор приобретал почти квадратную форму, что позволило исключить возможность провисания купола, а также были добавлены колонные портики с западной и с восточной сторон здания. 30 мая 1858 года четвертый по счету Исаакиевский собор был освещен.В оформление собора участвовали многие известные русские скульпторы и художники, среди них К.Брюллов, И.Витали, П.Клодт, Ф.Бруни. Здесь вы может увидеть одно из крупнейших в России витражей, а также полюбоваться прекрасными видами Санкт-Петербурга с колоннады высотой 43 метра. С 16 сентября по 30 апреля продажа билетов и вход с 11.00 до17.00. Колоннада работает ежедневно, кроме второй среды каждого месяца   С 1 мая до 1 ноября – с 10.00 до 18.15. Касса закрывается в 17.00.   С 1 июня по 20 августа Колоннада Исаакиевского собора в вечернее и ночное время – с 18.00 до 04.30. Касса – с 18.00 до 04.00 Телефон: (812) 314-21-68 - телефон для справок Исаакиевский собор Спас на крови Смольный собор Сампсониевский собор Метро: Невский проспект, Гостиный Двор, Садовая, Сенная площадь, Спасская   Адрес: Исаакиевская пл., 1
  Крейсер Аврора Аврора - бронепалубный крейсер 1-го ранга, назван в честь фрегата, отличившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853-1856 годов. Памятник российского кораблестроения, военного флота и революции 1917 года.Крейсер Аврора был построен на судостроительном заводе Новое Адмиралтейство в 1897-1900 годах по проекту К.М.Токаревского. В июле 1903 году введен в состав Военно-морского флота, участвовал в Цусимском сражении. После Русской-Японской войны вернулся в Кронштадт и стал учебным судном. Во время Первой мировой войны принимал активное участие в боевых действиях на Балтике.В конце 1916 года крейсер отправили на ремонт и переворужение на Франко-Русский завод Петрограда. В городе команда крейсера попадает под агитацию и активно участвует в революционных событиях. Был убит командир корабля М.И.Никольский, избран судовой комитет, новый командир и офицеры. 25 октября 1917 в 21 час 45 минут холостым выстрелом из носового орудия Авроры был дан сигнал к штурму Зимнего дворца, в результате которого власть перешла в руки большевиков.После революции в 1923 году крейсер вновь становится учебным, на нем проходят подготовку курсанты военно-морских училищ. Вторую мировую Аврора провела в Ораниембауме, защищая порт от налетов немецкой авиации. В 1944 году она была отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, а в последствии 17 ноября 1948 года поставлена на вечную стоянку на Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища.Это интересно: крейсер Аврора в 1967 году награжден орденом Октябрьской революции на котором он сам и изображен. Часы работы: ежедневно с 10: 30 до 16: 00, кроме понедельника и пятницы   Телефон: (812) 230-84-40 - справка о работе музея Граждане России: полный - 80 руб., школьники и студенты - 30 руб., иностранные граждане - 200 руб. Метро: Горьковская " Площадь Ленина",   трамваи № 2, 6, 30, 63   Адрес: Петроградская наб. 2
  Кунсткамера Кунсткамера (музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук) - первый музей России. Обладает уникальной коллекцией старины, но во многом широко известен благодаря своей коллекции уродцев История возникновения музея начинается в конце XVII века, когда Петр I во время пребывания за границей в 1697-1698 годах осматривал крупные города Англии и Голландии. Там он впервые увидел кабинеты редкостей и чудес -" куншты". Вернувшись на родину, Петр занялся обустройством русского кабинета редкостей.Когда столица переехала из Москвы в Петербург, туда же перекочевала и эта коллекция. Она была расположена в Летнем дворце и называлась Куншткамерой, то есть кабинетом редкостей. День переезда коллекции в 1714 и принято считать датой основания музея.Сейчас музей расположен в здании на стрелке Васильевского острова, куда переехал уже после смерти Петра I. вторник-воскресенье 11.00 - 18.00, перерыв 13.30 - 14.00, понедельник - выходной день, кассы закрываются за час до закрытия музея, санитарный день – последний вторник каждого месяца   Телефон: (812) 328-08-12 Для граждан РФ и иностранных граждан: взрослый - 200 рублей, школьный, пенсионный - 50 руб. Метро: Невский проспект   троллейбусы № 1, 7, 10, 11; автобусы № 7, 10, 24, 191. Вход для посетителей с Таможенного переулка   Адрес: Университетская наб., 3
  Музей-квартира А. С. Пушкина Музей-квартира А.С.Пушкина - музей великого русского писателя и поэта, в котором вы можете узнать о его последних месяцах с октября 1836 года по февраль 1837 года. Здесь закончена последняя повесть " Капитанская дочка", а многие вещи еще помнят прикосновение его рук: трость, трубка, письменный стол, любимое кресло. Отсюда утром 29 января 1837 года А.С.Пушкин отправился на дуэль с Дантесом, и здесь прошли последние минуты его жизни. В квартире вы можете увидеть посмертную маску и локон волос поэта, а также диван на котором он умер. ежедневно с 10: 30 до 18: 00, касса до 17: 00, кроме вторника и последней пятницы месяца   Телефон: (812) 571-35-31 - справка о работе музея Взрослый 200 руб, только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности Метро: Невский проспект, Гостиный двор   Адрес: наб. реки Мойки, 12
  Петропавловская крепость Петропавловская крепость - крепость, расположенная на Заячьем острове Санкт-Петербурга. Дата ее основания - 27 мая 1703 года считается днем рождения города. По задумке Петра I, Петропавловская крепость должна была защищать отвоеванные в ходе Северной войны земли и оборонять, строящийся город. Она имела форму неправильного шестиугольника, в вершинах которого размещались бастионы, соединенные куртинами. Свое название бастионы получили в честь Петра I и его ближайших соратников - Государев, Меншиков, Нарышкин, Зотов, Трубецкой, Головкин. 1 октября 1703 года в день Покрова Пресвятой Богородицы крепость освятили, а на Государевом бастионе подняли Андреевский флаг.В самом начале Петропавловская крепость была деревоземляная, а затем в 1706-1740 годах перестроена в каменную под руководством Д. Трезини. Центральной частью крепости стал Петропавловский собор, а его стройная колокольня с золоченым шпилем высотой 122.5 метра по сей день является самым высоким сооружением города.Несмотря на то, что Петропавловская крепость была предназначена для обороны Санкт-Петербурга, она так ни разу и не выполняла своих обязанностей. Со временем она стала " русской Бастилией". В разное время ее узниками являлись - царевич Алексей, княжна Тараканова, Александр Радищев, декабристы, Федор Достоевский, Николай Чернышевский, Максим Горький, а в 1917 году в ней успели побывать и бывшие царские министры и члены Временного правительства.В настоящее время на территории музейного комплекса " Петропавловская крепость" вы можете посетить усыпальницу Дома Романовых, Петропавловском соборе. В ней похоронен основатель города - Петр I и все императоры и императрицы до Николая II, кроме Петра II и Иоанна VI. В Комендантском доме вы узнаете историю Санкт-Петербурга, а в Трубецком бастионе вам расскажут и покажут самую известную политическую тюрьму царской России. Это интересно: если будете недалеко от Петропавловской крепости и услышите громкий хлопок, не пугайтесь. Ежедневно ровно в 12.00 сигнальная пушка Нарышкина бастиона стреляет холостым выстрелом. Эта традиция повелась еще со времен Петра I, когда выстрел из пушки означал начало обеденного перерыва. четверг-вторник 11.00 - 18.00, среда - выходной день, кассы закрываются за полчаса до закрытия музея, вход на территорию крепости закрыт с 22.00 до 06.00   Телефон: (812) 230-64-31, (812) 230-03-29, (812) 232-94-54 - контактная информация Единый (кроме колокольни Петропавловского собора): взрослый - 350 руб.; студенты, школьники - 170 руб., пенсионеры - 130 руб. Метро: Горьковская, Спортивная   Адрес: Заячий остров, Петропавловская крепость
  Русский музей Государственный Русский музей - учрежден указом императора Николая II в 1895 году, открыт для посетителей 7 марта 1898 года. Одно из крупнейших собраний русского изобразительного искусства от Андрея Рублева до наших дней. Музей занимает четыре здания в историческом центре Санкт-Петербурга - Мраморный, Строгановский, Михайловский дворцы и Инженерный (Михайловский) замок. Центральное здание - Михайловский дворец на площади Искусств. Он был построен прославленным зодчим К.И.Росси в 1819-1825 годах для сына императора Павла I, великого князя Михаила Павловича. После смерти наследников, дворец перешел в государственную казну, откуда был выкуплен в 1895 году Николаем II. После этого здание Михайловского дворца было перестроено под нужды музея под руководством архитектора В.Ф.Свиньина.Здания Строгановского, Мраморного дворцов и Инженерного замка перешли в состав музея в 90-х годах XX века.К моменту открытия, 7 марта 1898 года коллекция Русского музея насчитывала порядка 1800 экспонатов: живописи, графики, скульптуры, в настоящее время их количество около 400000. Здесь вы можете увидеть произведения известных мастеров древнерусского искусства: Андрея Рублева (" Апостол Павел") и Симона Ушакова (" Троица"), богатую коллекцию произведений мастеров XVIII - XIX веков: К.Б.Растрелли (" Анна Иоанновна с арапчонком", " Портрет Петра I"), А.П.Антропова, Д.Г.Левицкого, К.П.Брюллова (" Последний день Помпеи"), Ф.А.Бруни (" Медный змий"), И.К.Айвазовского (" Девятый вал"), Н.Н.Ге (" Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе"), И.Е.Репина (" Бурлаки на Волге", " Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану"), В.М.Васнецова (" Витязь на распутье"), В.И.Сурикова (" Переход Суворова через Альпы"), И.И.Шишкина (" Вид окрестностей Петербурга"), В.Г.Перова (" Трапеза в монастыре"), Н. К. Рериха, И.И.Левитана, Б. М. Кустодиева, М.А. Врубеля (" Летящий демон") и многих других. В советское время собрание музея пополнилось работами: Е.Е.Моисенко, В.И.Мухиной, М.К.Аникушина, А.А.Дейнеки, К.С.Петрова-Водкина.С концы 80-х годов XX века в Русском музее открыт отдел искусства новейших течений. Также в нем ежегодно принимают около 30 временных выставок. Часы работы: понедельник - 10.00 - 17.00, среда-воскресенье 10.00 - 18.00, вторник - выходной день, кассы закрываются за час до закрытия музея.   Телефон: (812) 595-42-48- телефон для справок. Для взрослых - 350 руб, для детей и студентов - 150 руб. Льготные расценки для граждан РФ: для взрослых - 150 руб., льготный - 30 руб., семейный билет (до 4 чел) - 250 руб, входной билет на 6 посещений в год - 500 руб. Фотосъемка - 200 руб. Метро: Невский проспект, Гостиный Двор   Адрес: Инженерная ул., 4
  Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации Музей основан в 1813 г. как учебный при СПб Путейском институте. Экспонаты демонстрировались на всероссийских и международных выставках XIX и XX вв. Является единственным государственным железнодорожным музеем России и СНГ. Экспозиция отражает историю развития железнодорожного строительства, паровозного, тепловозного и вагонного парка, средств сигнализации, централизации, блокировки и связи России и СССР с момента зарождения железных дорог до настоящего времени. Модели, механизмы, аппараты рассказывают о работе железнодорожного транспорта. В каждом зале представлены действующие экспонаты. Есть макет сортировочной станции и макет железной дороги с пультами управления движением поездов. Коллекция натурного подвижного состава: паровозы, тепловозы, вагоны - сохраняется на отдельной площадке. Экспозиция филиала музея " Мосты" является единственной в России и СНГ, показывает развитие мостостроения в Санкт-Петербурге и железнодорожных мостов (деревянных, металлических, железобетонных) в России и СССР. Режим работы: * Ежедневно с 11.00 до 17.30, кроме пятницы, субботы и последнего четверга каждого месяца Взрослый - 120 руб., школьный, студенческий, пенсионный, детский - 50 руб., дети до 5 лет - бесплатно Ст. м. " Садовая", " Сенная площадь", трам. № 2, 5, 14, 54
ПАМЯТНИКИ
  Александровская колонна (Александрийский столп) Александровская колонна (Александрийский столп) - памятник в стиле ампир на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, один из символов города. Еще при проектировании ансамбля Дворцовой площади К.Росси планировал установить памятник в ее центре. Но предложенный вариант конной статуи Петра I его не устроил, и место некоторое время оставалось вакантным. В 1829 году император Николай I проводит конкурс на проект памятника " незабвенному брату" Александру I, в котором принимает участие и известный французский архитектор О.Монферран. Его первый проект величественного гранитного обелиска не получает одобрения императора, но Монферран не сдается. Учитывая пожелания Николая I, он заменил обелиск на колонну, взяв за основу прекрасный образец античного искусства - колонну Траяна в Риме. Высота нового монумента внушительна и превосходит многие мировые аналоги, а использование в качестве стержня колонны монолитного куска гранита еще на этапе проекта бросает вызов пределам инженерной мысли. Монферран добивается победы - 24 сентября 1829 года проект был утвержден.Началась долгая и тяжелая работа. На месте будущей Александровской колонны был вырыт котлован глубиной четыре метра, в котором в течение трех месяцев забили 1250 шестиметровых сосновых свай. Сверху на них были положены блоки гранита в полметра шириной. В один из центральных блоков поместили шкатулку с монетами и медалями, выбитыми в честь Александра I, а также с памятной табличкой о начале строительства. На получившийся фундамент установили огромный монолит весом в четыреста тонн для основания пьедестала. При его установки был использован оригинальный раствор из цемента с водкой и мылом. Водка помогала цементу лучше схватываться на морозе, а при добавлением мыла монолит было удобно перемещать по фундаменту (для наиболее точной установки) с небольшими затратами сил. На монолит установили верхние части пьедестала, и на этом подготовительные работы были завершены.Пока шли работы на Дворцовой площади, в каменоломне Пютерлакс, на берегу Финского залива рабочие под руководством В.А.Яковлева и С.В.Колодкина готовили будущий стержень Александровской колонны. Для транспортировки его в Санкт-Петербург был построен специальный бот " Святой Николай", на котором 1 июля 1832 года монолит и прибыл к Дворцовой набережной.Предстоял самый сложный этап работ - водрузить центральную часть колонны на постамент. Под руководством А.А.Бетанкура были сооружены строительные леса, установлена система блоков и шестьдесят кабестанов. 30 августа 1832 года в присутствии тысяч людей и членов императорской семьи, колонна была установлена на постамент. Эта грандиозная операция заняла 1 час 45 минут и потребовала участия в ней почти двух с половиной тысяч солдат и рабочих.   Работы по отделке и полировке Александровской колонны продолжались еще в течение двух лет. На ее вершину установили фигуру ангела работы скульптора Б.И.Орловского - в левой руке ангела крест, а его взгляд устремлен на землю. По желанию императорской семью ангелу приданы черты лица Александра I. Пьедестал украсили барельефами с изображением воинских доспехов, оружия и аллегорических фигур: Победы, Славы, Милосердия, Справедливости, Мудрости, Изобилия.30 августа 1834 года монумент торжественно открыли - состоялось богослужение и военный парад.Это интересно: многие горожане опасались проходить вблизи Александровской колонны из опасения, что она рухнет, так как ничем не закреплена и держится лишь тяжестью своего веса. Из-за этого Монферран каждое утро прогуливался со своей собачкой у памятника, чтобы развеять страхи горожан.Это интересно: в 30-х годах XX века были планы по замене ангела на В.И.Ленина.Это интересно: высота колонны - 47, 5 метров, общий вес - более 700 тонн Дата установки: 30 августа 1834 года   Метро: Невский проспект, Гостиный двор   Адрес: Дворцовая площадь
  Городовой Скульптура " Городовой" установлена к 300-летию Санкт-Петербурга и 200-летию МВД России. Первые городские стражники появились на улицах Санкт-Петербурга 27 мая 1718 года. По задумке Петра I, городовой должен был быть защитником горожан и хозяином города.С течением времени институт городовых укреплялся, а также произошло их разделение на старших и младших унтер-офицеров.В период правления императора Александра II произошла реформа полиции - городская стража была заменена полицейской стражей, появилась новая должность околоточного надзирателя, а городовые опять перестали делиться на младших и старших. Также были повышены требования для отбора людей. Будущий городовой должен был иметь крепкое телосложение, отменное здоровье, хорошее зрение, грамотную речь, быть сообразительным и энергичным, быть не ниже 175 см и не моложе 25 лет. Успешные кандидаты проходили обучение и, сдав экзамен, зачислялись на службу. Городовой получал хорошее жалование и достойную пенсию, но работа была трудной. В их обязанности входило поддержание общественного порядка, следить за освещением на улицах в вечернее и ночное время, приглядывать за торговлей и соблюдением санитарных норм. Также они должны были разъяснять гражданам правила и порядок обращения к чиновникам при подачи жалоб.В любое время дня и ночи городовой был на своем посту, всегда готовый прийти на помощь. Это были настоящие защитники граждан и хозяева города. Дата установки: 2 мая 1998 года   Метро: Невский проспект   Адрес: пересечение Малой Конюшенной ул. и Шведского переулка
  Зайчик, спасшийся от наводнения На одной из свай у Иоанновского моста установлена скульптура " Зайчик, спасшийся от наводнения". Согласно легенде, когда Петр I высаживался из лодки, ему в сапог прыгнул заяц, спасавшийся от наводнения. Этот случай произошел на острове, который сейчас носит название " Заячий" - на нем стоит Петропавловская крепость. Дата установки: май 2003 года   Метро: Горьковская   Адрес: свая у Иоанновского моста
  Кот Елисей и Кошка Василиса Кот Елисей - известный обитатель Малой Садовой улицы. Уютно примостившись на карнизе второго этажа Елисеевского магазина, он с ленцою наблюдает за петербуржцами и гостями города.Елисей и кошка Василиса на карнизе противоположного дома - это памятники ярославским кошкам, которые в суровые годы блокады были завезены в город для уничтожения крыс и мышей. Ленинградцы называли их " мяукающей дивизией".Это интересно: кот Елисей приносит удачу. Если хотите, чтобы вам повезло - киньте монетку ему на постамент. Кошка Василиса - еще одна жительница Малой Садовой улицы. Маленькая и грациозная она с интересом смотрит на красавца Елисея на другой стороне, но добраться к нему не может. Василиса и кот Елисей - это памятники ярославским кошкам, которые в суровые годы блокады были завезены в город для уничтожения крыс и мышей. Ленинградцы называли их " мяукающей дивизией". Это интересно: Василиса приносит удачу, но только тем, кто не пожадничает и кинет к ее лапкам монетку. Дата установки кота: 25 января 2000 года   Дата установки кошки: 1 апреля 2000 года   Метро: Гостиный двор, Невский проспект   Адрес кота: Малая Садовая улица, на карнизе 2-го этажа Елисеевского магазина   Адрес кошки: карниз 2-го этажа дома 3 на Малой Садовой улице
  Медный всадник Медный всадник - такое название получил, благодаря знаменитой поэме А.С.Пушкина, конный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, который является одним из главных символом города. Идея создания этого шедевра принадлежит Екатерине II. Работа, по совету Дидро и Вольтера, с которыми императрица состояла в переписке, была поручена малоизвестному скульптору Этьену Фальконе. Много сил было затрачено на поиск подходящего камня для пьедестала памятника Медный всадник. Поначалу Фальконе хотел сделать его составным - соединить каменные блоки медными крюками. Но тогда это каменное основание не имело бы той выразительности, о которой мечтал скульптор - он мечтал найти монолит. Помог крестьянин Семен Григорьевич Вишняков. По роду своей профессии это был профессиональный плотник и каменотес. Ему давно было известно о существовании подходящего камня. В народе его называли " Гром-камнем", потому что он был расколот молнией. Семен Вишняков хотел поначалу использовать его для своих целей, но за неимением подходящего инструмента оставил эту затею." Гром-камень" произвел на Фальконе неизгладимое впечатление - это был идеальный вариант для постамента. Единственным затруднением было доставить эту 1600 тонную громадину в город за 12 верст. Для этого были построены деревянные желоба, по которым должен был перемещаться камень, а в них уложили 30 бронзовых шаров. Перевозка по суше продолжалась почти полгода - с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770, затем осенью " Гром -камень" был погружен на специально построенное судно и 26 сентября 1770 года прибыл в Санкт-Петербург. В честь этой грандиозной операции была выбита медаль - " Дерзновению подобно". Немало пришлось потрудиться, чтобы найти подходящую лошадь для позирования. В итоге, осмотрев конюшни графа Орлова, скульптор остановился на двух прекрасных жеребцах - Капризе и Бриллианте.В процессе работы Этьен Фальконе использовал гипсовую маску и восковую фигуру Петра I, голову императора лепила его двадцатилетняя ученица Мари-Анна Колло, над змеем работал Федор Гордеев. Отливка статуи была закончена к 1778 году.В 1778 году Фальконе пришлось покинуть Россию, из-за изменения отношения к нему императрицы, и работы по завершению монумента были переданы Ю.М. Фельтену.Медный всадник был открыт 7 августа 1782 года. На одной стороне постамента сделана надпись - " PETRO primo CATHARINA secunda", на другой - " ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая, лета 1782 года". Это подчеркивает главный замысел Екатерины II - показать преемственность между делами Петра I и своими.Это интересно: - на одной из складок плаща автор сделал надпись - " Лепил и отливал парижанин Этьен Фальконе, 1778". Дата установки: 7 августа 1782 года   Метро: Невский проспект, Гостиный Двор, Садовая, Сенная площадь, Спасская   Адрес: Сенатская площадь
  Укрощения коня человеком (Кони Клодта) Скульптуры коней, ведомых юношами, работы барона П.К.Клодта должны были украшать набережную между зданием Адмиралтейства и Зимним дворцом. Этот проект оформления пристани был задуман К.И.Росси еще в 1828 году. Но изготовление скульптур затянулось, и на их место установили порфировые вазы, которые впоследствии, в1873 году перенесли на Петровскую набережную.Спустя некоторое время началась перестройка Аничкового моста, Клодт предложил установить свои произведения на нем и получил согласие. Две первые бронзовые скульптуры появились на западной стороне Аничкового моста в 1841 году, это были: " Юноша, берущий коня под уздцы" и " Конь с идущим юношей". Скульптуры на восточной стороне были их копией, но из гипса, покрашенного под бронзу. Спустя год были изготовлены бронзовые скульптуры на замену гипсовым, но на свое место они не попали. С пылу с жару их отправили в дар королю Пруссии Фридриху-Вильгельму IV. В Берлине кони Клодта произвели всеобщий восторг, а их автор стал членом Академий Художеств в Берлине, Риме и Париже.В 1844 году бронзовые копии наконец-то установили на восточной стороне моста, но простояли они там недолго, всего три года. В 1847 году их увезли в подарок неаполитанскому королю, за гостеприимство оказанное императрице Александре Федоровне в Италии. Вместо них были вновь установлены гипсовые копии.К этому времени Клодт отошел от идеи установки копий на восточной стороне. Он решает создать целую композицию под названием " Укрощение коня человеком". Для этого в 1849-1850 году отливают и устанавливают на мосту две новые скульптуры.Это интересно: Кони на западной стороне моста подкованы, а на восточной нет, почему? Раньше на месте современного Литейного проспекта находились литейные мастерские и кузницы Согласно легенде, подкованные кони идут от кузнеца, а неподкованные наоборот к кузнецу. Дата установки: 1841-1850 годы   Метро: Гостиный двор, Невский проспект   Адрес: на Аничковом мосту
  Царь-плотник Царь-плотник - памятник на Адмиралтейской набережной Санкт-Петербурга, скульптор Леопольд Бернштам. Изображает Петра I, обучающегося корабельному делу.Памятник " Царь-плотник" был торжественно открыт 27 июня 1910 года. Его копию подарили правительству Голландии, и она была установлена в городе Заандам, где Петр I проходил обучение.В 1919 году памятник был признан антихудожественным и отдан на переплавку.В середине 90-х годов XX века сделали копию с сохранившегося дубликата в Заандаме, и 7 сентября 1996 года " Царь-плотник" был установлен на своем прежнем месте. Дата установки: 7 сентября 1996 года   Метро: Гостиный двор, Невский проспект   Адрес: напротив дома 6 по Адмиралтейской набережной
  Чижик-Пыжик Чижик-Пыжик, один из самых любимых памятников у жителей и гостей Санкт-Петербурга. В 1835 году по предложению принца П.Ольденбургского в Санкт-Петербурге, на набережной реки Фонтанки дом 6 было учреждено новое учебное заведение - Императорское училище правоведения. Обучающиеся в нем носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика.А недалеко от училища, в доме купца Нефедова, располагалось известное питейное заведения. Будущие юристы под покровом темноты и переодевшись в цивильную одежду, довольно часто его посещали. Тогда и родилась известная песенка: " Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил, Выпил рюмку, выпил две, Закружилось в голове! " Это интересно: с памятником маленькой птичке связаны некоторые приметы. Например, если бросить с набережной монетку к ногам Чижика-Пыжика, и она останется лежать на постаменте, то ваше загаданное желание сбудется. У молодоженов другая верная примета - нужно, привязав рюмку за веревку, чокнуться с клювиком Чижика-Пыжика, не разбив при этом хрупкий бокал. Если получиться, то любовь молодых будет крепкой и вечной. Дата установки: 19 ноября 1994 года   Метро: Невский проспект, Гостиный двор   Адрес: пересечение р. Мойки и наб. р.Фонтанки
АРХИТЕКТУРА
  Петропавловский собор Петропавловский собор - православный храм, находится на территории Петропавловской крепости. В нем расположена усыпальница всех русских императоров и императриц от Петра I до Николая II, кроме Петра II, умершего в Москве и убитого в Шлиссельбурге Иоанна VI.Строительство первой церкви на Заячьем острове велось с 29 июня 1703 года по 1 апреля 1704 года. По легенде Петр I сам выбрал место для нее и отметил его сложенными крест-накрест кусками дерна. Эта церковь была невысокой и имела небольшую башню-колокольню с часами курантами. Рядом с этим скромным храмом 8 июня 1712 года был заложен Петропавловский собор, его автором был Д.Трезини. Возведение собора начали с колокольни со шпилем, обитым золоченой медью, вершину которого венчала фигура ангела. К 1728 году основные работы по строительству собора были окончены, но его отделка затягивалась. Только в 1733 году Петропавловский собор был завершен и освящен архиепископом Феофаном. Петропавловский собор - самый высокий собор России и самое высокое здание Санкт-Петербурга. В его золоченый шпиль не раз ударяла молния, но пожар от этого возник лишь однажды - в ночь на 30 апреля 1756 года. Пламя охватило колокольню, ее стены дали множество трещин. К счастью иконостас был вовремя разобран и вынес из собора. Перед началом восстановительных работ выдвигалось множество проектов по перестройке собора и колокольни, но ни один из них не был одобрен. В итоге, в 1766 году императрица Екатерина II огласила свое решение - строить новую колокольню точной копией прежней. Еще во время строительства в 1720 году на колокольне Петропавловского собора были установлены, купленные в Амстердаме за огромные по тем временам деньги часы-куранты. Они отбивали каждые полчаса, а по утрам играли разные мелодии. Век этих часов был недолог - в1756 году они погибли в пожаре. Вместо них двадцать лет спустя были установлены куранты знаменитого голландского мастера Б.Оорт Краса. В конце первой половины XIX века куранты Оорт Краса были отреставрированы, им добавили минутные стрелки и научили их исполнять мелодию «Коль славен наш Господь в Сионе». А в начале XX века часы стали отзванивать и государственный гимн. После революции часы замолчали, так как научить их играть " Интернационал" не получилось, и зазвучали лишь в 1952 году с новой мелодией - гимном Советского Союза.Это интересно: спустя пять лет после начала строительства собора, первую деревянную церковь разобрали и перенесли в слободу Белозерского пехотного полка, где ее заново освятили и дали новое имя - Матфиевская. В 1932 году она была закрыта и взорвана, сейчас на ее месте сквер (пересечение Большой Пушкарской и улицы Ленина).     Метро: Горьковская   Адрес: Петропавловская крепость, 7
  Казанский собор Казанский собор - православный храм Санкт-Петербурга, памятник русской архитектуры начала XIX века. В начале XVIII века на месте будущего собора находились переведенские слободы, в них жили, переселенные из Центральной России по приказу Петра I, мастеровые люди со своими семьями. В сентябре 1733 году на их месте, по приказу императрицы Анны Иоанновны, была заложена каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Руководителем проекта был М.Г.Земцов, а сама церковь строилась в стиле барокко, по подобию Петропавловского собора, с многоярусной колокольней. Через четыре года работы над церковью были завершены, 12 июня 1737 года в нее перенесли список Казанской иконы Божией Матери, а на следующий день церковь была торжественно освящена.К концу XVIII века здание церкви обветшало и ему требовался ремонт, кроме этого оно уже не соответствовало яркому и парадному Невскому проспекту. И в 1799 году император Павел I объявляет конкурс на разработку проекта нового собора. В нем участвуют влиятельные архитекторы того времени: Ч.Камерон, Ж.Ф. Тома де Томон, П.Гонзага. Но ни один из них не добивается победы. В 1800 году граф А.С.Строганов предлагает Павлу I проект молодого архитектора А.Н.Воронихина и добивается успеха - 14 ноября 1800 года проект утверждают, а сам граф назначается председателем попечительского совета при строительстве собора.Казанский собор был заложен 27 августа 1801 года, в присутствии императора Александра I. Поначалу планировалось, что постройка завершится через три года, но на деле это заняло десять долгих лет. Новый собор был освящен митрополитом Амвросием 15 сентября 1811, в этом же году разобрали и старую церковь Рождества Пресвятой Богородицы.Казанский собор имеет форму латинского креста, вход в него, согласно традициям, расположен на западе, а алтарная часть на востоке. К северному фасаду собора примыкает колоннада из 96 каннелюрованных колонн коринфского ордера высотой около 13 метров, поставленных в четыре ряда. Ее концы завершаются монументальными портиками, сделанными как сквозные проезды. Такая же колоннада должна была примыкать и к южному фасаду, но из-за недостатка средств эта часть проекта не была реализована. Над западным проездом собора размещено рельефное панно " Воздвижение медного змия" И.И.Прокофьева, над восточным - " Истечение Моисеем воды в пустыне" И.П.Мартоса. В интерьере следует отметить барельефы " Несение креста" Ф.Ф.Щедрина и " Взятие под стражу" Ж.Д.Рашетта.До конца проект А.Н.Воронихина так и не был осуществлен - не была построена южная колоннада, не были установлены все статуи, не до конца было завершено внутреннее убранство. Во многом это связано с ослаблением влияния архитектора, после смерти графа А.С.Строганова. Он скончался спустя две недели после освящения собора и не успел воплотить свою идею - сделать Казанский собор усыпальницей собственного рода. А начавшаяся немного спустя Отечественная война 1812 года также оказала огромное влияние на развитие собора. После ее завершения храм стал пантеоном славы русского оружия. В нем был похоронен, скончавшийся во время Заграничного похода, фельдмаршал М.И.Кутузов. В храм были помещены знамена французской армии и ключи от завоеванных городов, а перед ним установили памятники героям войны М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю-де-Толли.Это интересно: протяженность Казанского собора с запада на восток - 72 метра, с севера на юг - 57 метров, высота вместе с куполом - чуть больше 71 метра.     Метро: Невский проспект, Гостиный Двор   Адрес: Казанская площадь, 2
  Адмиралтейство Адмиралтейство - это одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Золотой кораблик на его шпиле - один из символов города. К зданию Адмиралтейства лучами сходятся три важные улицы Санкт-Петербурга: Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховая улица.Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. Место для строительства выбрали не случайно. Нева в этом месте достаточно широка и глубока - это очень удобно для спуска кораблей. А кроме этого, здесь верфь находилась под надежной защитой пушек Петропавловской крепости, что в условиях войны было просто необходимо. Строительство двигалось быстро, и уже в апреле 1706 года был спущен на воду первый корабль. Адмиралтейство в то время представляло собой одноэтажное мазанковое здание в виде буквы " П", его окружал земляной вал с пятью бастионами и рвы, заполненные водой. Каменная башня со шпилем была установлена над воротами Адмиралтейства во время перестройки 1719 года. На верхушку шпиля голландец Х. Ван Болес поместил позолоченный шар и кораблик-флюгер.В 1732-1738 годах Адмиралтейство было перестроено в камне, под руководством архитектора И.К.Коробова. Прежний план здания был сохранен.В 1806-1823 годах Адмиралтейство перестраивали еще раз, работы проводил архитектор А.Д.Захаров. Причиной нового строительства стало несоответствие архитектуры Адмиралтейства званию " центрального" здания города. К 1823 году здание, за исключением башни со шпилем, было полностью перестроено в классическом стиле. Важное место в его архитектуре было отдано скульптурам, образы которых связаны с морскими мифами и легендами. Над аркой центральной башни Адмиралтейства разместилась композиция " Нимфы, несущие земную сферу", выше - 22 метровый горельеф " Заведение флота в России", на углах первого яруса башни - скульптуры античных героев - Аякса, Пирра, Ахилла и Александра Македонского. Изменилась и территория вокруг здания - на месте защитных сооружений был разбит бульвар, сейчас на его месте находится Александровский сад.Это интересно: высота шпиля Адмиралтейства - 72 метра. Кораблик-флюгер на его вершине весит 65 килограмм и покрыт 2 килограммами золота. А само здание имеет протяженность 407 метров! Это интересно: кораблик-флюгер, установленный впервые на шпиле Адмиралтейства в 1719 году, не был похож ни на один корабль петровского времени. Его прообразом считается фрегат " Орел", построенный во времена Алексея Михайловича и служивший для охраны торговых судов на Каспийском море.     Метро: Невский проспект, Гостиный двор   Адрес: Адмиралтейский проезд, 1
  Храм Спаса-на-Крови Храм Спаса-на-Крови - православный храм, памятник русской архитектуры, воздвигнут на месте покушения на императора Александра II. Время постройки 1883-1907 годы, авторы проекта: архимандрит Троице-Сергиевой пустыни Игнатий, архитектор А.Парланд. 1 марта 1881 года Александр II был тяжело ранен в результате взрыва бомбы на набережной Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), через час после покушения он скончался в Зимнем дворце. На следующий день на заседании Городской думы было решено построить временную часовню на месте гибели Царя-Освободителя. Строительство велось по проекту Л.Н.Бенуа и было завершено в короткие сроки. 17 апреля 1881 года часовня была освящена и в ней стали проводить службы.Позже был объявлен конкурс на проект храма. По его условиям храм должен был вобрать архитектурные черты московских и ярославских церквей XVII века. В конкурсе участвовали известные архитекторы того времени: И.С.Богомолов, Л.Н.Бенуа, В.И.Шретер и другие, победу одержал проект архитектора А.Парланда и архимандрита Игнатия.18 октября 1883 года, в присутствии императора Александра III состоялась торжественная закладка храма Спаса-на-Крови. Временную часовню, после начала строительства, перенесли на Конюшенную площадь, а затем разобрали ее окончательно. Строительство шло на протяжении 27 лет. Храм был освящен митрополитом Антонием 19 августа 1907 года, в присутствии Николая II и членов императорской фамилии.Храм Спаса-на-Крови венчают 9 нарядных глав, выполненные в технике ювелирной эмали. Высота самой высокой части - 81 метр. Во внутреннем и внешнем убранстве храма главную роль занимает мозаика - композиции из нее создавались в мастерской Владимира и Александра Фроловых по произведениям известных русских живописцев. Внутри храма, под специальной сенью, находится часть набережной - решетка и тротуар, возле которой произошло покушения на Александра II. Во время строительства применялись самые современные технологии, на момент открытия храм был полностью электрифицирован - его освещали более полутора тысяч ламп.В Советское время храм чудом уцелел - его хотели снести как не представляющий художественной ценности. Его использовали как склад, а во время блокады сюда свозили тела погибших ленинградцев. После войны в нем хранились декорации Малого Оперного театра. С начала 80-х до середины 90-х годов XX века храм реставрировался.19 августа 1997 года храм Спаса-на-Крови был открыт для посетителей. Местонахождение см дом зингера на карте сверху.     Метро: Невский проспект   Адрес: наб. канала Грибоедова, 2а
  Дом Зингера Дом Зингера - памятник архитектуры. Это шестиэтажное здание в стиле модерн было построено в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора для " Акционерной компании Зингер в России". Поначалу руководство компании хотело построить небоскреб, но высотный регламент был жесток - не более 23, 5 метров до карниза. Архитектор придумал изящное решение - возвести изящную башенку, увенчанную стеклянным глобусом. Именно эта башенка создает иллюзорность высотности, но, благодаря своей легкости, абсолютно не портит вид и не затмевает куполов Казанского собора и храма Спаса-на-Крови. С 1938 года и по настоящее время в Доме Зингера располагается Дом Книги.     Метро: Невский проспект   Адрес: Невский пр., 28
  Площадь Искусств Ансамбль площади Искусств создал прославленный архитектор - К.И.Росси в 1819-1840 годах. До этого времени территория будущей площади, от Летнего сада до Невского проспекта, неосваивалась - здесь было болото и небольшой лес. Первым построенным зданием был Михайловский дворец(1819-1825 годы) названный в честь своего владельца - великого князя Михаила Павловича. Это было П-образное здание, с восьмиколонным портиком, украшенное прекрасной скульптурой. Место перед дворцом очистили, его заняла Михайловская площадь, соединенная с Невским проспектом Михайловской улицей. В 1898 году в здании дворца открылся Музей русского искусства.Помимо дворца, К.И.Росси спланировал фасады многих зданий площади Искусств, которые были построены уже другими архитекторами. В 1831-33 годах архитектором А.П.Брюлловым было возведено здание Михайловского театра (Малый театр оперы и балета), в 1834-39 годах здание Дворянского собрания (ныне филармония), архитектор П.Жако. Напротив Михайловского дворца в 1900-1911 годах было построено здание Российского этнографического музея, архитектор В.Ф.Свиньин.В 1918 году площади переименовали в честь немецкого социалиста Ф.Лассаля (площадь Лассаля). В 1940 году она получила свое нынешнее название - площадь Искусств.В 1957 году в центре площади поставили памятник гению русской литературы - А.С.Пушкину, который прекрасно дополнил ансамбль этого великолепного архитектурного сооружения.     Метро: Невский проспект, Гостиный Двор   Адрес: между Инженерной и Итальянской улицами
  Мариинский дворец Мариинский дворец - архитектурный памятник позднего классицизма, часть ансамбля Исаакиевской площади. Время постройки 1839-1844 годы, архитектор А.И.Штакеншнейдер.Мариинский дворец это подарок императора Николая I своей дочери, великой княжне Марии к свадьбе. Мария, обладавшая непокорным нравом, не пожелала следовать традициям и переезжать после свадьбы к мужу. Следует отметить, что в те времена мужей для великих княжон подбирали в небогатых немецких герцогствах. Менять яркий, парадный, бурлящий жизнью Санкт-Петербург на какое-то немецкое захолустье? Нет! Дочь поставила Николаю I ультиматум - или она будет жить вместе с мужем в Санкт-Петербурге, или никогда не выйдет замуж. Любящему отцу пришлось уступить. 2 июля 1839 года Мария обвенчалась со своим возлюбленным - внуком императрицы Жозефины Богарне, немецким герцогом Максимилианом Лейхтенбергским.   Строительство Мариинского дворца началось через три месяца после свадьбы. Место для него на юго-восточной стороне Исаакиевской площади, напротив будущего собора выбирал лично Николай I. Сначала возведение дворца хотели поручить прославленному архитектору К.Росси, но он был уже слишком стар, и руководителем работ был назначен зодчий А.И.Штакеншнейдер. По проекту будущий дворец занимал почти целый квартал между Исаакиевской площадью, Вознесенским проспектом и Новым переулком (переулок Антоненко). На площадь выходили служебные комнаты, а жилые помещения в тихий внутренний двор. Николай хотел, чтобы дворец его дочери был не только самым красивым, но и очень уютным, поэтому при строительстве применялись все самые современные материалы и технологии. Вместо мрамора был использован песчаник, который лучше сохранял тепло и обеспечивал хорошую звукоизоляцию. Перекрытия внутри дворцы были сделаны не из дерева, а из металла, что обеспечило высокую пожаробезопасность. Главный фасад Мариинского дворца украсили трехчетвертными колоннами. Подъезд был выполнен в виде аркады, которая поддерживала балкон с шестью большими вазами. У парадной лестницы дворца были выставлены фигуры античных героев, был во дворце и собственный домовой храм.После смерти Марии дворец продали, и он перешел в государственную собственность. До революции в нем размещались Государственная канцелярия, Военное министерство, Государственный совет и Комитет министров. Затем оно перешло в ведение Временного правительства, а после различных советских учреждений. Во время Великой Отечественной войны в Мариинском дворце был госпиталь. Годы блокады серьезно отразились на внутреннем убранстве и внешнем виде дворца - в него попало несколько крупных снарядов и зажигательных бомб, настенная роспись была замазана, а домовая церковь разграблена. Послевоенные реставрации вернули дворцу парадный вид и теперь мы можем видеть его в полной красе.С мая 1994 года Мариинский дворец вновь на государственной службе - в нем заседает городской парламент Санкт-Петербурга.     Метро: Невский проспект, Гостиный Двор, Садовая, Сенная площадь, Спасская   Адрес: Исаакиевская площадь, 6
МОСТЫ
  Аничков мост Аничков мост - трехпролетный неразводной каменный мост в створе Невского проспекта, один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Длина моста - 55 метров, ширина моста - 38 метров. В 1715 году Петр I издал указ " За Большою Невой на Фонтанной реке по першпективе зделать мост". Строительством занимался батальон под командованием подполковника М.О.Аничкова, который был расквартирован недалеко от этого места, в так называемой Аничковой слободе. В мае 1716 году работы были завершены, и мост, получивший название по фамилии своего главного строителя, вступил в строй. Это был деревянный балочный многопролетный мост, длиной около 150 метров, который перекинулся не только через реку, но и заболоченную пойму рядом. Фонтанка в то время служила естественной границей города, поэтому на мосту был размещен пропускной пункт. Первое время, солдатам приходилось укрываться от непогоды в шалаше, пока в 1726 году у моста не был построен караульный дом по проекту архитектора М.Г.Земцова.Первый деревянный Аничков мост ремонтировался дважды: в 1726 и 1742. В 1749 году его заново перестроили, под руководством архитектора С.Волкова, для пропуска тяжелого подарка персидского шаха - слонов.В конце XVIII века Фонтанку начали одевать в каменные берега, потребовалось и перестройка мостов, находящихся на ней. Реку к тому времени углубили, и по ней стали ходить суда, поэтому переправы необходимо было сделать разводными. По одному проекту, авторство которого, предположительно, принадлежит Ж.-Р.Перроне, были возведены семь одинаковых каменных мостов. Новый Аничков мост стал трехпролетным, средняя, разводная часть была деревянной, подъемные механизмы были спрятана в четырех башенках. В таком виде мост простоял около 60 лет.К середине XIX века Невский проспект заметно расширился, и Аничков мост стал бутылочным горлышком на главной улице города. Проект нового моста подготовили: генерал-лейтенант А.Д.Готман, инженеры И.Ф.Бутац и И.Редер. В декабре 1840 года он был утвержден императором Николаем I. Перестройка заняла меньше года - уже в январе 1842 мост был торжественно открыт. Он расширился почти до 38 метров, были убраны башни с разводными механизмами, три пролета выложили из кирпича и облицевали гранитом. На мосту появилась выполненная архитектором А.П.Брюлловым великолепная чугунная ограда, украшенная изображениями морских коньков и русалок. На четырех гранитных устоях Аничкового моста были установлены скульптуры композиции П.К.Клодта " Укрощение коня человеком", которые, со временем, стали одним из символов Санкт-Петербурга. В начале блокады скульптуры сняли с постаментом и закопали в саду Аничкового дворца, на свое место они вернулись в мае 1945 года. Во время войны мост серьезно пострадал, но продолжал функционировать. После войны его отремонтировали, но на память оставили на северо-западном постаменте незаделанным след от немецког





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.