Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 1






ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ

Моши-моши? Нан по гойу десука? Эти слова, наверное, озадачат англичанина, который звонит в Японию. Но отчаиваться не надо. Уже сейчас ведется работа над тем, чтобы превратить эти вопросы в знакомое: «Алло? Вас слушают».

По-видимому, пройдет около десяти лет, прежде чем двусторонний автоматический перевод телефонных разговоров, ведущихся на разных языках, станет реальностью. Однако научно-исследовательская работа в этой области уже проводится в нескольких американских, европейских и японских университетах, а также в компаниях, занятых разработкой электронной техники. На один из таких проектов, начатых японским институтом «Эдванст телекомьюникейшнз ресерч инститьют интернешнл», только на первые семь лет работы японское правительство, компания «Ниппон телеграф энд телефон корпорейшн» и несколько других гигантских корпораций выделяют 107 млн. долларов. В университете Карнеги-Меллон одним из организаторов таких исследований является фирма Ай-Би-Эм. Цель этой работы—создание системы, которая звуки одного языка объединит в текст, проанализирует его, переведет сообразно со смыслом на другой язык и опять воспроизведет в виде озвученной речи. Когда-нибудь, чтобы «побеседовать» на иностранном языке, абонементу нужно будет всего лишь подключить свой телефон к персональному компьютеру и к устройствам опознания и синтеза. Абоненту потребуется также справочный индекс по грамматике его родного языка и аналогичные индексы по грамматике тех языков, которыми он не владеет. (Такие индексы существуют уже для японского и английского языков, а сейчас разрабатываются еще для французского, немецкого и испанского языков.) Необходимо также в программном обеспечении иметь «универсальный анализатор», способный определять отношения между словами в предложении и находить аналогичные структуры в языке перевода. Такие электронные «анализаторы» уже существуют и выполняют вполне приемлемые переводы с текста на текст. Однако они должны работать быстрее, более точно и стоить не так дорого, чтобы переводить настоящую речь. •

Модуль, воспринимающий речь, превращает звуковые сигналы в цифровые импульсы. Компьютер соотносит эти цифровые данные с фонемами—кратчайшими произносимыми отрезками речи, — включенными в программное обеспечение. Программы могут включать в себя достаточное число фонем, отражающих большую часть локальных отклонений от нормативного произношения данного языка, но воспринимающий речь модуль не может еще отличить человеческую речь от прочих звуков, например, смеха, плача, покашливания и прочих фоновых шумов. Звуковые синтезаторы, которые озвучивают переведенный текст, гораздо более совершенны, так как им не приходится иметь дело с индивидуальными особенностями произношения и случайными шумами, которые сопровождают человеческую речь.

Текст 2

ВАЭРОПОРТУ

Пересылка багажа—самое узкое место в работе аэропорта. Трудно представить себе, какое огромное количество багажа отправляется не в том направлении, задерживается или вообще теряется. Служащие аэропортов сами с сожалением отмечают, что возможностей ошибиться с отсылкой багажа очень много.

Идет загрузка рейса № 2, вместе с багажом грузится почта. Сегодня этот груз больше обычного к большой выгоде компании «Транс Америка». Только что объявили,

что самолет английской компании «Бритиш оверсиз эйруэйз корпорейшн», который по расписанию должен был отправиться чуть раньше американского, задерживается на 3 часа. Инспектор почтовой службы аэропорта, который постоянно следит за соблюдением расписания и задержками вылетов, отдал распоряжение срочно переправить почту английского лайнера на трансамериканский. Английской авиакомпании сильно не повезло, так как перевозка почты очень прибыльна и среди компаний за право ее перевозки идет ожесточенная конкуренция. Каждая компания имеет своих официальных представителей в почтовой службе аэропорта, чья задача-следить за поступлением почты и обеспечивать загрузку своих самолетов не меньшей, а по возможности большей долей почтовых отправлений. У дежурных почтовой службы иногда устанавливаются дружеские контакты с представителями той или иной компании, и они, конечно, стараются обеспечить их в первую очередь прибыльными грузами. Но в случаях задержки вылетов дружба в счет не идет. Здесь уже действует жесткое правило: почта отправляется тем рейсом, который вылетает раньше.

Контрольный центр трансамериканской компании размещается в здании аэровокзала. Здесь царит суета и шум, зал набит до отказа людьми, стойками, телефонами, телетайпами, телевизорами внутренней связи, справочными бюро. Служащие центра несут ответственность за подготовку к полету каждого трансамериканского рейса. В такие дни, как сегодня, когда вылеты задерживаются из-за непогоды, атмосфера здесь накалена до предела, и все это зрелище напоминает бурлящую редакцию газеты былых времен, как ее изображали в голливудских фильмах.

Текст 3

МОЙ МИСТЕР ДЖОНС

Одно время я снимал комнату у м-ра Джонса. Мне пришлось расстаться с ним, потому что у нас были разные взгляды на то, в каком виде он должен садиться к столу. Он упорно выходил к обеду в брюках от выходного костюма, фланелевой рубашке и охотничьей куртке. Я знал его с тех пор, как был ребенком, и с самого детства этот человек вселял в меня ужас. Однажды он застал меня в конюшне, когда я курил одну из его любимых сигар—я тогда был 15-летним юнцом. Говорят, время—лучший лекарь, но мне никогда не забыть этой сцены. С тех пор я не раз наступал ему на любимую мозоль. Я все время чувствовал, что, если я не буду держать ухо востро и дам ему волю, он будет постоянно командовать мною. В нем была этакая железная жилка. А таких типов, как известно, лучше держать в узде. Тут надо было действовать испытанным приемом — железной рукой в бархатной перчатке. Дай ему это, как бишь его, палец, он тебе, как это, руку откусит.

А теперь это был чопорный, пунктуальный старикашка, которому нравилась тихая, спокойная жизнь. Он как раз заканчивал писать что-то вроде жизнеописания своего рода, над которым корпел уже целый год и поэтому редко выползал из своей библиотеки. В свое время, в молодости, он хорошенько повеселился и являл собой хороший пример того, как люди такого рода к старости успокаиваются и облагораживаются. А в молодости, я слыхал, он был отчаянный гуляка. Кто бы мог подумать теперь об этом, глядя на него.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.