Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анатолий Иванович






Краевой конкурс творческих исследовательских работ

«Ровесники края и их судьбы»

 

 

КАУШАН

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ

Автор:

Павлюк Олег Игоревич

учащийся 10 класса

МБОУ гимназии №7 города Крымска

353380, г.Крымск, ул Комсомольская,

д.35, кв. 18

тел. 8(86131)48970

Научный руководитель:

Дресвянская Татьяна Анатольевна

учитель истории

МБОУ гимназии №7 города Крымска

 

 

г. Крымск, 2012 год

Цель исследования: изучить биографию жителя города Крымска Каушана Анатолия Ивановича

 

Задачи исследовательской работы:

1. проследить жизненный и трудовой путь Каушана А.И.

2. раскрыть особенности этапов истории Краснодарского края на судьбе одного человека как ровесника края.

3. сделать выводы о неотделимости судьбы жителей Кубани и её истории.

 

Объект исследования: факты биографии Каушана Анатолия Ивановича

 

Средства исследования:

1. фотоархив семьи Каушан

2. личные документы Каушан А.И.

3. интервью

 

Методы:

1. исторический

2. интервью

3. анализ и синтез изученного материала

 

Гипотеза: Каушан Анатолий Иванович сделал большой вклад в развитие города Крымска, Крымского района, а также города Новороссийска.

Актуальность темы: исследование посвящено человеку, который родился и вырос на Кубани, посвятил ей всю свою трудовую жизнь. Каушан Анатолий Иванович является ровесником Краснодарского края, и его судьба отражает этапы истории нашего региона.

 

 

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине даёт…

Но самый ценный капитал Кубани –

простой и скромный труженик – народ.

В. Подкопаев

 

 

Судьба человека, как правило, отражает судьбу его народа, страны, те исторические события, свидетелем которых он становится в силу складывающихся обстоятельств. В преддверии 75-летия Краснодарского края важно проследить этапы развития нашей малой родины на примере одного человека, прожившего всю жизнь на Кубани, многое сделавшего для её расцвета и благосостояния.

Каушан Анатолий Иванович родился 7 августа 1937 года в станице Крымской Греческого района в семье рабочего. 22 февраля 1938 года Греческий район был переименован в Крымский.

Его мама, Юлия Георгиевна, родилась в 1914 году в потомственной казачьей семье. До войны она работала на пуговичной фабрике, которая находилась в центре станицы Крымской (на этом месте сейчас находится административное здание райпо). На этой фабрике изготавливали перламутровые пуговицы из скорлупы мидий.

Отец, Каушан Иван Савельевич, 1909 года рождения, до и после Великой Отечественной войны работал слесарем на Крымском консервном комбинате. Во время Великой Отечественной войны принимал участие в боях, был ранен, лечился в госпитале в Узбекистане.

До и во время войны семья жила по улице Кривой (в настоящее время Колхозная) в турлучной хате1, покрытой чаканом2.

Война легла тяжким испытанием на долю всего советского народа.

 

________________________________________________________________

1стенки такой хаты - плетень, обмазанный с двух сторон глиной

2чакан – растение, растущее в плавнях; им укрывали крышу.

 

Станица Крымская с 20 августа 1942 по 5 мая 1943 была занята немецкими войсками. Во время оккупации во дворе, где жила семья Каушан, находились немецкие зенитные установки, поэтому дом являлся мишенью для советских самолетов. Навсегда отложились в памяти Анатолия Ивановича сильнейшие бомбежки станицы. В такие моменты вся семья укрывалась в землянке.

В их доме жили немцы. Анатолий Иванович вспоминает, как однажды стащил у постояльцев пистолет, за что его чуть не расстреляли, но бабушка отстояла своего внука.

На территории станицы располагались войсковые части не только немцев, но и румын. По словам Анатолия Ивановича, немцы не любили румын.

Весной 1943 года жителей станицы Крымской, в основном молодежь и женщин с детьми, среди которых находился Анатолий с матерью, немецко-фашистские оккупанты угнали на территорию Украины в село Новониколаевка Новотроицкого района Херсонской области. Именно тогда Анатолий впервые увидел море. В селе жили в хате местных жителей. Мать работала на принудительных сельскохозяйственных и земляных работах.

На Украине они пробыли до весны 1944 года. Советская Армия наступала, немцы погнали жителей на запад, но вскоре бросили в поле. Юлия Георгиевна с сыном вернулась в Новониколаевку, а затем они отправились домой в станицу Крымскую. В дорогу жители села Новониколаевки дали им необходимые личные вещи, но на железнодорожной станции города Ростова-на-Дону вещи были украдены.

… Их дом был разрушен. Соседи передали, что бабушка, Гузеева Аграфена Фёдоровна, уехала в город Кропоткин к своей дочери, Татьяне Николаевне. Искать её нужно было там. Юлия Георгиевна с Анатолием были вынуждены отправиться в Кропоткин к своим родственникам.

…1944, 1945, первые послевоенные годы… Анатолий Иванович вспоминает, как приходилось бороться с голодом и холодом. Когда посылали на уборку полей, собирали колоски зерновых культур, чистили и ели зерно. В карманах не могли ничего унести. За этим строго следили объездчики. Собирали паслён - сладкие ягоды, имевшие приторный вкус. В Кропоткине имелись шелковичные

 

 

посадки для разведения тутового шелкопряда, и Анатолий вместе с другими ребятами ходил собирать шелковицу.

Хлеб выдавали по карточкам, если же его не было, то давали муку. Иногда, не донеся домой, маленький Анатолий съедал половину кулька.

Для растопки печи он с мамой ходил собирать сгнившие кочерыжки, пеньки, веточки, сухостой у лесопосадок рядом с железной дорогой.

Мать работала на консервном комбинате, где из семян подсолнечника и сои изготавливали масло и жмых, а всем работникам выдавали тыквенное повидло и тыквенные семечки.

В Кропоткине был хладокомбинат, который поставлял лёд для железнодорожных рефрижераторов. Летом ребята ходили на этот «холодильник», брали куски льда, клали их в чайник и бегали по рынку, продавая холодную воду, за которую давали по 2-5 копеек за кружку. На вырученные деньги по пути домой покупали продукты.

Чтобы как – то свести концы с концами, Юлия Георгиевна по выходным дням пекла пирожки, из зернышек подсолнечника готовила казинаки и продавала их.

Многие семьи в поле получали земельный участок, на котором выращивали овощи, подсолнечник, кукурузу, фасоль… Этим и питались. Все жили очень дружно, соседи помогали друг другу.

С 1944 по 1951год Анатолий Иванович обучался в 7-летней школе имени А.С Пушкина (приложение № 4). Затем в 1951 году он перешёл в 10-летнюю школу №3 имени Н. Островского города Кропоткина. В этом же году вступил в комсомол.

В 1952 году семья вернулась в станицу Крымскую, где он поступил в 9 класс средней школы №7 и в 1954 году закончил её. Жили у бабушки. В огороде при доме выращивали пшеницу, овощи, фрукты. Мама работала звеньевой в колхозе Ленина (с 1952 по 1979 год). Весной 1955 года он тоже устроился в колхоз им. Ленина, откуда его направили в Крымскую МТС (машинотракторную станцию) для работы прицепщиком в тракторной бригаде № 6. За 6 месяцев, с 1 марта по 31 июля, он заработал 220 трудодней. На каждый трудодень тогда ему выдали по 3 килограмма пшеницы, а часть заработка

 

 

деньгами. Анатолий очень гордился тем, что помогал семье.

В 1955 году он поступил учиться в Лабинский техникум механизации сельского хозяйства. Обучение осуществлялось по сокращенной программе и длилось 2 года 6 месяцев - стране были необходимы квалифицированные работники. В 1958 году он с отличием окончил техникум.

Ежегодно, в сентябре и октябре, вместо учебы студентов техникума привлекали к уборке урожая. Работали в Лабинском районе.

С 1954 года в СССР шло освоение целинных и залежных земель. Многие молодые люди искренне желали помочь стране своим личным трудовым вкладом. Так, в июле 1957 года, получив в техникуме квалификации токаря, слесаря, тракториста, комбайнера, в составе студенческого эшелона Краснодарского края Анатолий Иванович отправился работать в Алтайский край. Его с другими студентами техникума распределили в Тюменцевский район на конезавод №39. Здесь они собирали поступившие в разобранном виде комбайны С-6, ремонтировали разную сельхозтехнику.

Уборка началась в августе. В том году урожай выдался богатый, поэтому студентов задержали до ноября. В качестве награды за хорошую работу студентам организовали экскурсионную поездку в Москву. Анатолий за ударную работу на уборке урожая был награжден медалью " За освоение целинных земель".

После окончания техникума в 1958 году по распределению его отправили в Алтайский край на тот же конезавод. Работал трактористом на тракторе С-80, комбайнёром на самоходном комбайне СК-4 Таганрогского комбайнового завода.

В ноябре 1958 года Анатолия призвали на срочную военную службу в ряды Советской Армии. Сначала была подготовка в Калининградской области в учебно-танковом батальоне, где обучали таким специальностям, как командир танка, механик - водитель. Анатолий получил специальность командира танка. Обучение длилось 1 год. В ноябре 1959 года, после окончания учёбы, его распределили в в/ч 14010, дислоцирующуюся в городе Гусеве. В марте 1961 года он был назначен командиром танка в в/ч 52798.

За отличные успехи в боевой и политической учебе и безупречную службу

 

 

в рядах Вооруженных Сил СССР Анатолий Иванович неоднократно награждался почетными грамотами и похвальными листами.

Как и большинство молодёжи того времени, Анатолий Иванович был членом ВЛКСМ (с апреля 1951 г. по март 1960 г.), в марте 1960 года его приняли кандидатом в члены КПСС, а в сентябре 1961 года он стал членом партии. Он старался отлично служить и работать, потому что хотел оправдать доверие.

Шел 1961 год, в мире существовала угроза атомной войны. Дивизия, в которой служил Анатолий, находилась в 30 километрах от границы с Польшей, и каждый военнослужащий понимал, что в случае начала войны там может быть первый эшелон военных действий. Танки были укомплектованы полным боекомплектом (осколочными, фугасными и бронебойными снарядами), заправлены топливом и готовы к бою.

Из армии он демобилизовался в январе 1962 года в звании старшего сержанта.

На последнем году службы Анатолий женился. Девушка была из Белоруссии, окончила Калининградское педагогическое училище. По окончании службы он вернулся в Крымск со своей женой. Проживали по улице Красноармейской. Жена, Юлия Ануфриевна, работала в школе учителем начальных классов поселка Виноградного Крымского района, а потом была переведена в школу-интернат города Крымска, директором которой был бывший директор школы №7 Рубан Иван Емельянович.

Анатолий устроился на работу в Крымскую автоколонну №1201, располагавшуюся по улице Кирова. Вскоре его назначили начальником группы, а затем начальником отряда, в котором было около 100 автомашин и более 150 работников. Он понимал, что нужно расти профессионально, и поэтому в 1963 году поступил в Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельхозинститут на заочное отделение.

В апреле 1965 года его назначили главным инженером автоколонны №1201. В 1969 году Анатолий Иванович закончил институт по специальности механизация сельского хозяйства и получил квалификацию инженера-механика (приложение №11). А с 1977 года он возглавлял после Муляева Сергея Яковлевича АК №1201.

Работа в автоколонне была трудной: не хватало материалов, автошин, аккумуляторов, запасных частей. В то время она являлась смешанным автопредприятием, имеющим в своём составе грузовые автомобили и автобусы.

 

Она работала круглые сутки. Днём обслуживали предприятия, а ночью ремонтировали машины. Производственной базы не было, поэтому приходилось ремонтировать автомобили в приспособленных помещениях.Котельную приходилось топить мазутом, создавать примитивное мазутное хозяйство.

Позже, по типовому проекту, был построен гараж на 250 автомобилей и 100 прицепов с отдельной котельной, работающей на газе (генподрядчик - Мостостроительный поезд №835 Министерства транспортного строительства СССР). В 1970 году автоколонна перешла в новый гараж, а на старой территории образовалось отдельное пассажирское автопредприятие - Крымское ПАТП. Первые рейсы были бесплатными или с минимальной оплатой для пассажиров - за счёт предприятия. Крымчане постепенно привыкли к автобусам. В 1970-е годы в состав автоколонны вошла автобаза Крымского консервного комбината.

Автопарк колонны постоянно обновлялся. Поступали новые автомобили семейства ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, «Шкода», росло количество прицепов (как бортовых, так и самосвальных). Поэтому увеличилась нагрузка на ремонтную зону автоколонны.

С мая 1977 по июль 1983 года были построены и реконструированы:

- плотницкий цех;

- боксы для текущего ремонта (ТР) автомашин на 12 машиномест с кузнечным, медницким и вулканизационным цехами, промежуточным складом оборотных запчастей и узлов автомобилей, покрасочным цехом с сушильной камерой;

- трехпоточная зона ТО-1 и ТО-2 на 18 машиномест с конвейером, масляным хозяйством, с маслораздаточными колонками, современным аккумуляторным цехом, компрессорной, цехом по ремонту тормозных колодок и барабанов, промежуточным складом для запасных частей и узлов автомобилей, заменяемых при сопутствующем ремонте при проведении операций по ТО-1 и ТО-2 автомашин и прицепов;

- двухэтажное здание диспетчерской, где размещались информационно-вычислительный центр (ИВЦ) для обработки путевых листов и выписки счетов клиентам, контрольно пропускной пункт (КПП), диспетчерская управления

 

транспортно-экспедиционных перевозок УТЭП, зал на 200 посадочных мест для проведения собраний с личным составом и торжественных мероприятий, медицинский пункт пред- и послерейсового осмотра водителей, зубоврачебный кабинет (в котором проходили лечение не только работники предприятия, но и члены их семей);

- цех по ремонту автоприцепов на 8 машиномест, оборудованный газолитосварочным постом, кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны.

Там же оборудовали склад оборотных агрегатов всех марок автомобилей.Капитальный ремонт автомобилей осуществлялся на авторемонтных предприятиях нашего края: Армавире, Краснодаре, Лабинске, Апшеронске, а также в Невинномысске, Горловке, Ростове-на-Дону, Воронеже. Для внутренней связи со всеми цехами, административными помещениями смонтировали автоматическую телефонную станцию (АТС) на 50 номеров, селекторную связь, устанавили телетайп.

Было установлено промышленное телевидение с 6 камерами для обзора территорий и главных производственных цехов.

Для централизованного управления ремонтным процессом создали центр управления производства (ЦУП), подчиненной службе главного инженера.

Постепенно автоколонна стала градообразующим предприятием города Крымска. Работать в ней было престижно.

Крымский район в 1970-1980-е годы был одним из крупнейших районов края по производству овощей и фруктов. Сбор овощей иногда превышал 100 тысяч тонн в год. Овощная продукция, фрукты шли как на переработку в Крымский консервный комбинат и поставлялись в промышленные районы европейской части СССР.

После посещения Крымского района министром автомобильного транспорта РСФСР Трубициным Е. была принята обширная правительственная программа по строительству модулей для хранения и ремонта автомобилей, направляемых в колхозы района в период уборочной кампании. Модули строили в автоколонне, Крымском пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП), в станицах Киевской, Варениковской, Троицкой.

 

Нагрузка на автоколонну постоянно росла, поэтому оборудовали радиотелефонную связь диспетчерской автоколонны, центральной диспетчерской сельхозуправления района с бригадирами автомобильных бригад на сельхозперевозках.

Большое внимание уделялось подготовке автотранспорта к перевозкам грузов: наращивали и уплотняли кузова автомобилей, сами шили пологи для укрытий сельхозпродукции от порчи и потерь; обеспечивали машины искрогасителями, лопатами, огнетушителями.

Анатолий Иванович с гордостью вспоминает о заключении договора с автомобильным заводом КАМАЗ об организации автоцентра в Крымском районе. Для этого был построен модуль в селе Киевском. Автоцентр назвали «Таманский». Укомплектовывали его руководящим составом ИТР из коллектива автоколонны (Харьков Н.Г., Непомнящий Н.И. и другие). Если раньше приходилось возить запчасти и агрегаты с Динского автоцентра «КАМАЗ» за 120 км от Крымска, то теперь всё было рядом. Автоцентр обслуживал много предприятий и хозяйств Славянска-на-Кубани, Новороссийска, Геленджика, Анапы, Темрюка, Абинска, станицы Красноармейской.

В автоколонне большое внимание уделялось подготовке водителей на категорию «С» (работа на грузовом транспорте), переподготовке на категорию «Е» (работа с прицепом) и категорию «Д» (пассажирские перевозки, работа на автобусах). Обучение проводилось на территории АК №1201 в двухэтажном здании с учебными классами, бесплатно, за счет предприятия.

Ремонтных рабочих (мотористов, токарей, сварщиков, вулканизаторщиков и пр.) готовили в цехах с закреплением обучаемого за бригадирами или слесарями - наставниками с учетом их опыта. Обучение было бесплатное.

На территории автоколонны был построен свой прачечный цех для стирки, ремонта и глажения спецодежды.

На предприятии организовали совет бригадиров, в состав которого входили бригадиры автомобильных и ремонтных бригад, цехов (моторного, агрегатного, слесарно-механического, отдела главного механика (ОГМ), ТО-1, ТО-2, зоны ТР, электромеханического, вулканизационного). Анатолий Иванович уделял большое внимание совету бригадиров, так как на нём формировались общие взгляды, перспективные цели, срочность и очередность их выполнения. Все понимали, что

цеха и зоны не только надо построить, но также оснастить каждое рабочее место верстаками, стеллажами, набором инструментов, приспособлениями, гаражным и подъемно-транспортным, испытательным и моечным оборудованием, люминесцентным освещением, плакатами по устройству автомобилей и многим другим.

Анатолий Иванович говорит, что высокая технологическая оснащенность производственно технической базы развивала рационализаторскую и изобретательскую способность как инженерных технических работников (ИТР), так и рабочих. Всё это давало возможность автоколонне повысить такие важные технико-эксплуатационные показатели, как коэффициент использования парка (КИП), коэффициент пробега, повышение грузоподъемности автопарка, ускорение процессов погрузки и разгрузки, организация контейнерных перевозок, соблюдение техники безопасности и безопасности дорожного движения, улучшение быта работников автоколонны.

Машины были строго распределены по объектам (работали в 3 смены) (Приложение №16). Например, на консервном комбинате работало 60 машин, которые возили пульпу (дроблёные томаты), зеленый горошек, лук, морковь. Автоколонне ежегодно устанавливался план по сбору в колхозах района овощей (300 тонн в месяц, то есть 10 тонн в день). Норма была большая - 400 кг на человека. Людей не хватало, так как весь коллектив уже был расписан по объектам. Поэтому привлекались жители близлежащих улиц, родственники работников автоколонны, которые могли поехать на поля и собирать овощи. Основной платой за выполненную работу были овощи. Это, конечно же, привлекало людей. В целом, на уборке работали с мая по ноябрь.

Перевозка рабочих на работу и после (вахтой) обеспечивалась собственным автобусным парком. Эти же автобусы и грузовые автомобили включались в процесс оповещения и доставки личного состава в автоколонну в особый период по тревоге.

Кроме перевозки грузов автоколонна помогала развивать город Крымск: участвовала в долевом строительстве детского садика по улице Пролетарской и имела собственные дошкольные места для детей работников. Вместе с другими жителями города и района строили Дом Культуры (ныне СКЦ) по улице Ленина. Анатолий Иванович рассказал, что за средства автоколонны был приобретен

мраморный памятник В. И. Ленину, который в конце 80 – х годов был установлен в центре города Крымска.

Главным объектом внимания автоколонны, конечно же, были люди. В ней в то время работало до 800 человек. Были семейные династии: Зозуля, Безгины, Мацук, Башкатовы, Коваленко, Матвиенко, Лысиковы, Нагопетьян, Конченко, Корепановы, Тимурчевы, Цигулёвы, Ковтун, Зимины, Луговые, Разгородины, Лозовые, Комиссаровы и другие.

В автоколонне была построена своя столовая. В меню были первые, вторые, третьи блюда. Выдавались специальные талоны с 50% скидкой за счет средств соцстраха. В ночное время питание было бесплатным.

Была своя библиотека. На предприятии с 6.00 работала собственная парикмахерская. Ни одного заросшего и небритого водителя не выпускали на линию. Это было очень важно, потому что водитель – лицо автоколонны.

За счет средств АК №1201 для рабочих, по улицам Таманской и Краснофлотской были установлены уличные фонари, построены линии электропередач, заасфальтированы тротуары. А также по улице Маршала Жукова была построена высоковольтная линия в 6 киловольт, водопровод, газопровод, подземная телефонная линия.

Работникам автоколонны для собственного строительства жилья выделялись беспроцентные ссуды. Не забывали и о поощрении своих работников. На торжественных собраниях, посвященных Дню Советской Армии, Международному женскому дню 8 марта, Дню международной солидарности трудящихся 1 мая, Дню Победы, Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября), Дню Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября) вручались ценные подарки, грамоты, денежные премии, ключи от новых автомобилей, которые поступали на пополнение автопарка.

Перед входом в административное здание установили стенд «ДЕЛА ШОФЕРСКИЕ», на котором велась запись плановых и фактических показателей каждой бригады. У людей появлялся интерес к работе, стремление выполнить план быстрее и лучше, чтобы быть первыми среди всех. Так поднимался дух социалистического соревнования, которым был охвачен весь край, да и вся страна в целом.

 

 

Отдыху людей тоже уделялось большое внимание. Например, организовывались бесплатные туристические поездки в города Одесса, Киев, Ленинград, Брест, Севастополь и другие.

В станице Голубицкой Темрюкского района на берегу Азовского моря была куплена рыбацкая хата, и на этой территории организовали небольшую базу отдыха. Она состояла из одного четырехкомнатного домика и большой площадки. Была своя электростанция, навесы, чтобы можно было укрыться от солнца, палатки для отдыха. В летний период, по пятницам, выезжали три автобуса ЛАЗ-695 с работниками автоколонны и членами их семей, а воскресным вечером возвращались домой.

Своя база отдыха, состоящая из двух финских домиков, была на Варнавинском водохранилище. Здесь коллективно отдыхали, отмечали дни рождения, рыбачили, купались.

Максимальная забота о людях, нормальный морально-психологический климат в автоколонне сплачивали работников.

Достопримечательностью автоколонны являлся автомобиль Газ-ММ («полуторка»), прошедший всю войну. Он стоял на постаменте перед въездом на территорию автоколонны №1201. Этот автомобиль, с разрешения вышестоящей организации «Главкраснодаравтотранс», поменяли на новый автомобиль Газ-53ф в колхозе «Ленинский путь» села Киевского. Газ-ММ участвовал в демонстрациях на 1 мая и 7 ноября. В кузове автомобиля ехали работники в костюмах: женщина - «комиссар» в кожаной куртке и красной косынке, «солдат» в шинели, с ружьем и «матрос» в бескозырке, тельняшке и куртке.

Возле памятника полуторке находились стенды «Они сражались за Родину» с фотографиями ветеранов Великой Отечественной войны, работающих и работавших на предприятии.

В районепринимались меры для реализации продовольственной программы. Так, райисполкомом всем предприятиям был установлен план по заготовке сена. Для этой цели автоколонне приходилось использовать каждый свободный участок земли, где косили траву. Также устанавливался план по производству мяса на предприятиях. На территории автоколонны первое время выращивали кроликов,

 

но с ними было очень много хлопот по уходу. Потом создали собственную небольшую свиноферму на территории и навесы для выращивания крупного рогатого скота (КРС). Мясо свиней и КРС продавали по 2 рубля 50 копеек рабочим автоколонны.

Каждую весну работникам выделялись за городом земельные участки. Каждый желающий мог взять 3 сотки огорода и выращивать овощи.

У автоколонны была подшефная школа - Крымская школа №6. Помогали всем: строительными материалами для ремонта здания, купили фотоаппарат, киноаппарат, музыкальные инструменты для духового оркестра. Выделяли автобусы для поездки детей на море. Устраивали экскурсии, рассказывали об истории автоколонны, о лучших работниках, которыми в большинстве случаев были их родители. В вестибюле административного здания предприятия висел стенд, на который помещались фотографии отличников учебы. Родителям, работающим в автоколонне, было приятно видеть своих детей на доске почета.

Коллектив активно сотрудничал с другими предприятиями отрасли. Соревновались и обменивались опытом с Анапской автоколонной №1489, Усть-Лабинской автоколонной №1314, Джанкойской автоколонной Крымской области Украины.

У автоколонны №1201 была одна особенность – она имела литер «Г» - грузовая, и по штату военного времени являлась автомобильным батальоном. Наличие в Краснодарском крае таких автоколонн с литером «Г» и «П» (пассажирская) повышало готовность региона в случае войны. По плану во время Ч+8 автоколонна поднималась по тревоге, полностью укомплектовывалась со склада НЗ и передавалась в Новороссийскую дивизию.Каждый водитель по тревоге обязан был иметь с собой необходимый набор личных вещей (бритвенный прибор, мыло, полотенце, зубную пасту, щетки, кружки, ложки, миски, сухой паёк на двое суток).

Поскольку автоколонна входила в состав Северо-Кавказского военного округа, каждый год участвовали в учениях: отрабатывали элементы подъема по тревоге, сбора личного состава, оповещения.

Таким образом, автоколонна играла большую роль в жизни не только Крымского района, но и Краснодарского края. Ей дважды (1976, 1981 годы) присваивали звание образцово-показательной. Такое стало возможным благодаря

дисциплине, слаженности и дружбе коллектива. Но, безусловно, важную роль в развитии автоколонны сыграл её руководитель, Каушан Анатолий Иванович, человек, полностью отдававший себя работе и заботе о подчинённых.

В июле 1983 года он вместе с семьей переехал жить в город Новороссийск. Тяжело было расставаться с тем предприятием, которое он строил по крупицам, с людьми, с которыми проработал не одно десятилетие. При расставании многие плакали. Его любили и уважали.

В Новороссийске проживали в однокомнатной квартире по улице Суворовской. Здесь Анатолий Иванович стал работать в автобазе треста «Новороссийскморстрой» Министерства транспортного строительства в должности заместителя начальника. В июне 1986 года его назначили на должность начальника автобазы, филиалы которой находились в Анапе, Туапсе, Лоо, Сочи, Поти, Батуми, Сухуми.

Трест построил аэропорты в Анапе и Краснодаре, пяти-девяти-, шестнадцатиэтажные жилые дома, детские садики, Морской вокзал, береговые укрепления, причалы, крупные промышленные объекты как в городе Новороссийске (Судоремонтный, Вагоноремонтный заводы, Морской и лесной порты, объекты Морской академии имени адмирала Ф.Ушакова.), так и по всему Черноморскому побережью от Анапы до Батуми.

После распада СССР Анатолий Иванович работал начальником участка механизации и транспорта (УМиТ) на комбинате «Стройкомплект». Предприятие являлось акционерным обществом. Анатолий Иванович имел небольшой пакет акций, являлся постоянным членом правления, а потом председателем правления ОАО комбинат «Стройкомплект». Это было очень трудное время: не было заказов, производство стояло. Приходилось жить на зарплату жены. Вторая жена Анатолия Ивановича, Надежда Николаевна, работала в Новороссийском лесном порту в отделе труда и зарплаты (ОТЗ) " Новорослесэкспорт. Всего на предприятиях треста Анатолий Иванович проработал более 17 лет.

В 2000 году он ушел на пенсию и вернулся в город Крымск.

Каушан А.И. награжден правительственными наградами: юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», медалью «Ветеран труда».

 

 

Дважды, в 1978 и 1982 годах, он избирался депутатом Крымского района Совета депутатов трудящихся (народных депутатов).

За время работы в автоколонне №1201 с учетом повышения ее боеготовности ему присваивалось очередное воинское звание: младший техник-лейтенант (в 1963 году), инженер-лейтенант (в 1970 году), старший лейтенант-инженер (в 1974 году), капитан-инженер (в 1979 году).

Анатолий Иванович сейчас ведёт большую общественную работу, встречается со школьниками, делится своим богатым производственным опытом. О нём с большим уважением отзываются его бывшие сослуживцы, работавшие с ним на протяжении многих лет, знающие его не только как начальника, но и как хорошего человека.

«Анатолий Иванович изумительный и как человек, и как руководитель. Если таких людей было бы побольше, был бы порядок. Он меня многому научил. Очень приятный человек и в жизни, и на работе. Весь коллектив доверял ему и уважал его. Справедливый, умный, толковый. Он сделал большой вклад в развитие автоколонны №1201. Благодаря ему культура производства была на высоком уровне. Постоянно шла модернизация производства, внедрялась новая техника, рационализация. Анатолий Иванович проводил почти целые сутки в автоколонне». (Алексеев Александр Леонидович, председатель профкома АК №1201)

«Анатолий Иванович все делал для людей. Самым важными качествами в окружающих его людях для него были честность и исполнительность. Всегда добивался поставленных перед собой целей. Доводил каждое дело до конца». (Ермолаев Игорь Тихонович, начальник отряда)

«Я был военным комиссаром. Автоколонна в мирное время была предназначена для перевозки грузов народного хозяйства, а во время военных действий передавалась в войсковую часть. Военкомат постоянно контролировал техническое состояние и готовность автоколонны к передаче в Вооруженные Силы. Один раз в год вместе с ГАИ проверяли техническое состояние машин. Автоколонна всегда показывала отличные результаты, была одна из лучших в крае. Анатолий Иванович - высокообразованный, порядочный человек и как

 

специалист, и как товарищ, и как начальник. По отношению к своим подчиненным был требовательным, принципиальным и справедливым. К нему с уважением относился весь личный состав автоколонны» (Задорожный Анатолий Михайлович, военный комиссар Крымского РВК).

Так в судьбе обычного человека, который прошёл путь от простого рабочего до директора крупного предприятия, отражается история становления и развития, как нашего района, так и Краснодарского края.

Анатолий Иванович отдал развитию Крымского района и г. Новороссийска около 40 лет.

Он вырастил и воспитал четверых детей: Сергея, Андрея, Светлану, Юлию. Они в разных сферах трудовой и общественной деятельности достойно продолжают дело своего отца.

Таков портрет нашего современника, ровесника края, посвятившего жизнь его развитию и процветанию.

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.