Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокзалы. Общие требования






Предисловие

 

Инвалиды, престарелые, а также граждане с малолетними детьми чаще всего пользуются различными видами городского и магистрального транспорта. При дальних передвижениях этих пассажиров необходимыми объектами для их обслуживания становятся вокзалы различного назначения (железнодорожные, речные, морские, автобусные, аэровокзалы). Встречающиеся на практике недостатки планировки, организации пешеходных путей, обслуживания в вокзальных комплексах затрудняют передвижение этой категории лиц на большие расстояния.

Проблема транспортного обслуживания инвалидов обусловлена отсутствием специального оборудования общественного транспорта, а также связана с недостатками строительных норм и правил, ориентированных на здоровых людей. В общественных зданиях транспортного назначения и на прилегающих к ним территориях имеются так называемые строительные барьеры (бортовые камни, лестницы, недостаточные по ширине проемы и проходы и т.д.), делающие недоступными эти сооружения для инвалидов в креслах-колясках.

В пространственно развитых городах отмечается увеличение дальности поездок населения, включая лиц с ограниченными физическими возможностями, с использованием нескольких видов транспорта. Пересадки при поездках (от одной и более пересадок) особенно утомительны для ослабленных людей.

В Рекомендациях рассматриваются вопросы улучшения обслуживания инвалидов, престарелых и пассажиров с детьми в вокзальных комплексах различного назначения, на пересадочных узлах, в метрополитене.

Настоящие Рекомендации распространяются на проектирование зданий транспортного назначения с учетом потребностей инвалидов и являются дополнением положений ВСН 62-91*.

Положения настоящего документа имеют рекомендательный характер, но становятся обязательными при включении их в архитектурно-планировочное задание и задание на проектирование для возможности использования сооружений транспортного назначения инвалидами.

Рекомендации применимы к новым объектам транспортного назначения, а также могут быть использованы при реконструкции существующих сооружений.

В Рекомендациях рассматриваются только специальные строительные требования к транспортным сооружениям с учетом потребности инвалидов. Все общестроительные требования, которыми следует руководствоваться при проектировании сооружений транспортного назначения, приведены в " Рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения".

В Рекомендациях также рассматриваются вопросы обслуживания инвалидов, престарелых и пассажиров с детьми в вокзальных комплексах различного назначения, на пересадочных узлах, в метрополитене.

Вокзальные комплексы различного назначения (железнодорожные, речные, морские, автобусные, воздушные) включают все функционально и композиционно взаимосвязанные между собой здания, сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров и проведения билетных, багажных, почтовых и других операций.

В Рекомендациях последовательно представлены:

общие требования к вокзалам (привокзальная площадь; основные функциональные зоны; информационные средства);

специальные требования к основным пассажирским, служебно-техническим и вспомогательным зданиям и сооружениям; к архитектурно-пространственной композиции, решению малых форм архитектуры, перронам (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов, авиаперрон аэропорта).

Организация пешеходных переходов, приемы разделения пешеходных и транспортных потоков на привокзальных площадях, организация мест для стоянок инвалидного автотранспорта, площадок для отдыха даны в " Рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения" (Вып.2. Градостроительные требования. - М., 1995).

Организация входов в здания вокзалов, пандусов, санузлов дана в " Рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения" (Вып.1. Общие положения. - М., 1995).

Рекомендации основаны на изучении опыта проектирования, строительства и эксплуатации зарубежных и отечественных объектов, результатах исследований, проведенных в АО ЦНИИЭП им.Б.С.Мезенцева, ЦНИИП градостроительства. Они рассчитаны на проектирование сооружений транспортного назначения с учетом потребностей инвалидов различных категорий:

с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), использующих различные приспособления для ходьбы или кресла-коляски;

с дефектами зрения (ДЗ);

с дефектами слуха (ДС).

 

Вокзалы. Общие требования

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.