Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные мотоциклы с коляской для кросса и шоссейно-кольцевых гонок






Ирбитский мотоциклетный завод серийно изготавливает по заказу ЦК ДОСААФ СССР спортивные кроссовые мотоциклы «Кросс» ИМЗ-8.201. Эти мотоциклы выпускаются на базе серийных моделей и при­годны для соревнований ранга чемпионата области, зоны или республики.

Двигатель имеет повышенную мощность за счет применения поршня со сферическим днищем и уве­личения степени сжатия до 8, 5, что требует применения высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная си­стема выполнена без полнопоточного масляного филь­тра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволило отказаться от аккумуляторных батарей, сни­зить массу мотоцикла. И получить стабильную подачу искры и неприхотливую в целом систему зажигания.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что дви­гатель кроссового мотоцикла обеспечивает достаточно высокие параметры при оптимальной надежности. Мотоцикл ИМЗ-8.201 имеет специальную. кроссовую коляску, которая обеспечивает оптимальные условия для работы колясочника во время соревнований. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.

Ирбитским мотоциклетным заводом в разное вре­мя разработаны модели мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок (рис. 10.1 —10.3).

В настоящее время в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклы с двухтактными двига­телями почти полностью вытеснили мотоциклы с че­тырехтактными двигателями. В связи с этим, а также ввиду отсутствия вблизи завода трасс для шоссейно-кольцевых гонок, необходимых для испытаний и доводки мотоциклов, завод в настоящее время пре­кратил работу над мотоциклами для шоссейно-кольцевых гонок.

Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201

Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота    
Дорожный просвет, мм, не менее  
Масса (сухая), кг, не более  
Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный
Рабочий объем, л 0.649
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78Х68
Степень сжатия 8.0-8.5
Максимальная мощность, кВт 29.42
Смазочная система Комбинированная, от шестерен­чатого насоса и разбрызгиванием
Масло М-8В1 или МС-20
Вместимость картера двигателя, л 2.0
Карбюраторы К-301Г
Зажигание Магнето М-90
Топливо Бензин АИ-93
Вместимость топливного бака, л, не менее  
Колеса Взаимозаменяемые с шинами 3, 75X19». Покрышка заднего колеса с протектором, обеспе­чивающим высокую проходи­мость
Коляска Специальная, открытого типа

 

 

В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.

Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (ОНV)

Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДОНС)

 

 

Рис. 10.3. Мотоцикл для шосеейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)

Рис. 10.4. Кроссовый мотоцикл класса 650 см3

 

 

Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщи­ков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мо­тоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют высокую стоимость.

Для основной массы спортсменов чемпионат.СССР проводится на мотоциклах класса 650 см3, созданных на базе серийного мотоцикла «Кросс» ИМЗ-8.201 (рис. 10.4—10.7). Согласно техническим требованиям в конструкцию мотоцикла можно вно­сить некоторые изменения.

Значительно улучшает динамические качества мо­тоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно по­лучить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8—10.10. Первая передача остается без изме­нений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.

Мотоцикл «Кросс-1000»

Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота    
Дорожный просвет, мм, не менее  
Масса (сухая), кг, не более  
Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный
Рабочий объем, л 0.950
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88Х78
Степень сжатия 9.5
Максимальная мощность, кВт  
Частота вращения коленчато­го вала при максимальной мощности, мин -1 6000—6200
Зажигание Батарейное, 12 В
Карбюраторы «Делл'Орто» диаметр диффузо­ра 34 мм
Воздушный фильтр С пенополиуретановым элемен­том
Топливо Бензин АИ-93
Масло МС-20
Тормоза: передний задний   Дисковый с гидроприводом Барабанный с механическим приводом
Передняя вилка Рычажная (ход 180 мм)
Задняя подвеска Маятниковая (ход 210 мм)
Колеса (не взаимозаменяе­мые): Переднее Заднее коляски     3, 75 X 19” 4, 75 X 18” 3, 5 X 16”
Коляска Специальная, трубчатая из стали 30ХГС
   

++++

Рис. 10.5. Передняя вилка

 

 

Рис.10.6. Задняя подвеска

 

Рис. 10.7. Подвеска колеса коляски



 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.