Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов






 

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Этот и следующие разделы разъясняют то, что требует от нас единобожие (таухид) и то, что поможет воплотить в жизнь свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, требует от раба, чтобы он подчинялся Всевышнему Аллаху в том, что Он дозволил и запретил. Раб должен считать дозволенным то, что разрешил Аллах и запрещать то, что Он запретил. Он должен обращаться за суждением о какой-то вещи только к Нему. Он должен считать судьей в религии только шариат Аллаха.
На ученых лежит обязанность разъяснения того, что ниспослал Всевышний Аллах пророку (мир ему и благословение Аллаха). Ученые не имеют право считать дозволенным то, что пожелают, и запрещать то, что пожелают. Однако они имеют право делать иджтихад относительно понимания контекстов шариата. Они объясняют людям, что дозволил Аллах, а что запретил. Они являются средством для понимания Корана и Сунны. Подчинение ученым следует после подчинения Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Мы подчиняемся ученым в том, в чем есть подчинение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Мы также подчиняемся им в вопросах иджтихада, потому что они лучше понимают тексты шариата, чем другие. Подчинение ученым и правителям следует за подчинением Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Что касается индивидуального подчинения только им, то этого нет, так как мы подчиняемся только Аллаху и даже подчинение посланнику (мир ему и благословение Аллаха) следует за подчинением Аллаху. Ведь, Всевышний Аллах, Он - Тот, Кто позволил и повелел подчиняться пророку (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть смысл свидетельства о том, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является посланником Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴾ م َ ّ ن ْ ي ُ ط ِ ع ِ ا ل ر َ ّ س ُ و ل َ ف َ ق َ د ْ أ َ ط َ ا ع َ ا ل ل َ ّ ه َ ﴿

 

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». (Сура ан-Ниса, аят 80)
А также:

﴾ و َ م َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا م ِ ن ر َ ّ س ُ و ل ٍ إ ِ ل ا َ ّ ل ِ ي ُ ط َ ا ع َ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ا ل ل َ ّ ه ﴿

 

«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». (Сура ан-Ниса, аят 64)
Отдельное подчинение кому-либо является поклонением. Этот вид поклонения нужно посвящать только Аллаху. А что касается остальных, то мы подчиняемся из них тому, кому Аллах позволил подчиняться. Мы подчиняемся им только в том, что дозволил Всевышний Аллах. Нет послушания творению, если речь идет об ослушании Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах запретил это!
Шейх (да смилуется над ним Аллах) привел этот аят, дабы указать на то, что подчинение является поклонением. Если кто-то подчиняется кому-то в вопросах дозволения или запрещения какой-то вещи, то он превращает того, кому он подчинился, в господа. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ا ت َ ّ خ َ ذ ُ و ا ْ أ َ ح ْ ب َ ا ر َ ه ُ م ْ و َ ر ُ ه ْ ب َ ا ن َ ه ُ م ْ أ َ ر ْ ب َ ا ب ً ا م ِ ّ ن د ُ و ن ِ ا ل ل َ ّ ه ِ و َ ا ل ْ م َ س ِ ي ح َ ا ب ْ ن َ م َ ر ْ ي َ م َ ﴿

 

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Ученые и правители являются теми, о ком сказал Аллах:

 

﴾ ي َ ا أ َ ي ُ ّ ه َ ا ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ط ِ ي ع ُ و ا ْ ا ل ل َ ّ ه َ و َ أ َ ط ِ ي ع ُ و ا ْ ا ل ر َ ّ س ُ و ل َ و َ أ ُ و ل ِ ي ا ل أ َ م ْ ر ِ م ِ ن ك ُ م ﴿

 

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура ан-Ниса, аят 59)
Ученые говорят, что обладающие влиянием в религии - это ученые, а в мирской жизни - правители. Необходимо также указать на то, что перед словами «обладающим влиянием» не пришло слова " повинуйтесь". Поэтому ибн уль-Къаййм и другие говорили, что это указывает на то, что подчинение правителям и ученым не является каким-то особым подчинением, однако им подчиняются только тогда, когда есть подчинение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Если же обладатели влияния приказывают совершить грех, то нет подчинения им, ведь речь идет об ослушании Творца.
Что касается вопросов иджтихада, относительно которых нет текстов в Коране и Сунне, то мы подчиняемся им, так как Всевышний Аллах это дозволил и в этом есть польза для людей в шариате.
«...когда те запрещают разрешенное Аллахом» - например, какая-либо вещь является дозволенной, а люди запрещают её. Правитель и ученый запрещает что-то, а люди подчиняются ему, хотя знают о том, что это вещь дозволенная. Например, Всевышний Аллах дозволил кушать хлеб, но пришел правитель и сказал: «Поистине, вам в религии запрещено кушать хлеб», и люди подчинились ему.
«...или разрешают запрещенное» - например, Аллах запретил вино, но кто-то из ученых или правителей объявил его дозволенным. Кто подчинится этому ученому или правителю, зная, что вещь, которую он дозволил, запрещена, и возьмет себе в убеждение то, что вино дозволено, тот сделал из этого ученого (или правителя) господа помимо Всевышнего Аллаха.
«...делают из них господов» - об этом сказано в аяте:

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Слово «ا ل أ ر ب ا ب» является множественным числом слова «ا ل ر ب» - Господь. Слова «господь» (робб) и «божество» (илях) несут разный смысл. «Господь» (робб) - это Царь - Тот, Кто управляет делами. А «божество» (илях) - это тот, кому поклоняются. Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) был спрошен об этих словах в таких аятах, как, например, слова Аллаха:

«Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (Сура али Имран, аят 80)
А также:

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Что значит слово «господь» в этих аятах? Он сказал, что в данных аятах под словом «господь» (робб) имеется в виду тот, кому поклоняются. Ведь, тот, кто подчиняется в этом, на самом деле поклоняется, как это придет в хадисе ‘Ади ибн Хатима.
Шейх также сказал о том, что слова «господь» (робб) и «божество» (илях) из тех слов, которые, когда приходят вместе в одном контексте, то каждое несет свой смысл, а когда они приходят отдельно, то включают в себя оба смысла. Это подобно словам иман (вера) и ислям.

Ибн Аббас сказал: «Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: " Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...", — вы же говорите: " Абу Бакр и Умар сказали.."» См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 20/215; «Зад уль-Ма‘ад», 2/195; «ас-Сауа‘икъ аль-Мурсаля», 3/1063. Асар с похожим смыслом передают Ахмад, 1/337; аль-Баззар, 5052; ибн Абдуль-Барр в " Джами’уль баян аль-‘ильм ва фадлюху", 2/1210 и другие.
Этот хадис привел имам Ахмад с достоверным иснадом от Абду-р-Разакъа, от Ма‘мара, от Тавуса, от ибн Аббаса. Также шейх уль-Ислям ибн Теймия приводил этот хадис и упоминал его иснад. Люди, которые делали тахридж на «Китаб ат-Таухид» сказали, что у этого асара нет основы именно в таком виде. Это очень смело с их стороны, как будто бы все сборники хадисов перед ними. Если бы они читали труды ученых, то нашли бы в них этот хадис и слова об его достоверности.
Мусульманина, который услышал хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), понял его после разъяснения ученых, ни в коем случае не имеет права оставить этот хадис и взять слова какого-либо человека. Это не касается вопросов иджтихада, где пришел достоверный хадис и ученые поняли его по-разному.
Слова ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом) обращены к тем людям, которые запрещали делать хадж ат-тамату‘, опираясь на мнение Абу Бакра и Умара, которое противоречило словам пророка (мир ему и благословение Аллаха). Абу Бакр и Умар считали, что хадж ифрад лучше, чем хадж ат-тамату‘. Что касается ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), то он обязывал людей совершать хадж ат-тамату‘. Некоторые ученые взяли мнение Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах), как, например, имам Малик. Некоторые ученые сказали, что лучше сделать хадж, а потом отдельно выехать в умру, чем объединить хадж и умру в одном путешествии. Этого мнения придерживался шейх уль-Ислям ибн Теймийа.
Но шейх привел этот асар, не для того чтобы разбирать вопросы хаджа и умры. Он хотел указать на то, что нельзя ставит в противовес явным словам пророка (мир ему и благословение Аллаха) слова кого-либо из людей, даже если это слова Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). А что тогда сказать о тех, кто ниже них из таби‘инов или сподвижников? А что тогда сказать о четырех имамах и их последователях (да смилуется над ними Аллах)? Обязательно нужно уважать ученых, но также обязательно надо знать то, что, если для кого-либо стала ясна сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он не имеет права оставлять ее, следуя за словами кого-либо из людей.

Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Меня удивляют люди, осведомлённые об иснаде хадиса и его достоверности, но всё же следующие мнению Суфйана (ас-Саури), несмотря на то, что Всевышний Аллах говорит:
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (Сура ан-Нур, аят 63).
А знаешь ли ты, что такое искушение? Искушение — это ширк. Пожалуй, это означает то, что если кто-либо станет отвергать некоторые высказывания Пророка, то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет».

Эти слова от Ахмада передают аль-Фадль ибн Зияд и Абу Талиб. Передал от них ибн Батта «аль-Ибана», 97; ибн Теймийа «ас-Сарим аль-Маслюль», 2/116-117. аль-Фадль ибн Зияд - это Абу-ль-Аббас аль-Каттан аль-Багдади. См. «Табакъат аль-Ханабиля», 1/251, автором которой является Абу Йа‘ля. «Абу Талиб» - это Ахмад ибн Хумейд, соратник имама Ахмада. См. «Табакъат аль-Ханабиля», 1/39.

Суфйан ибн Са‘ид ибн Масрукъ ас-Саури был одним из известнейших ученых. У него был свой мазхаб, за которым следовали люди.
«Но всё же следующие мнению Суфйана» - имеется в виду мнение Суфйана, которое не подкреплено доказательствами. И это несмотря на то, что он был одним из ученых, аскетом и был известен своей праведностью. Но может быть так, что до него не дошла сунна и он вынес решение на основании своего мнения или на основании какого-либо правила, однако сунна противоречит этому мнению. Поэтому недозволено никому ставить мнение Суфйана впереди хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Если человек отвергает слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) из-за слов людей, то за него надо бояться того, что он будет наказан и в его сердце войдет заблуждение, как сказал Аллах об иудеях:

﴾ ف َ ل َ م َ ّ ا ز َ ا غ ُ و ا أ َ ز َ ا غ َ ا ل ل َ ّ ه ُ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ ﴿

«Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца». (Сура ас-Сафф, аят 5)
Они уклонились по своему желанию и выбору, несмотря на то, что явными были доводы. Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца в качестве наказания.

Ади ибн Хатим рассказывал: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал следующий аят:

﴾ ا ت َ ّ خ َ ذ ُ و ا ْ أ َ ح ْ ب َ ا ر َ ه ُ م ْ و َ ر ُ ه ْ ب َ ا ن َ ه ُ م ْ أ َ ر ْ ب َ ا ب ً ا م ِ ّ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ ﴿


«Они признали господами помимо Аллаха своих ученых и монахов». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Я сказал ему: " Но ведь мы не поклонялись им! " Тогда он спросил: " Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это? " Я ответил: " Да, это так". Он сказал: " В этом и заключается поклонение им" ». Передали Ахмад, 4/257; аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 7/106; ат-Тирмизи, 3095; ат-Табарани в «аль-Кабир», 17/92; ат-Табари в своем тафсире, 10/114 и другие.
В этом указание на то, что подчинение ученым и монахам может привести к большому многобожию. Подчинение ученым в дозволении чего-то и в запрещении бывает двух видов:

1-ый вид - Человек следует ученым и правителям в изменении религии, то есть в том, когда они разрешают запрещенное и запрещают дозволенное. Человек знает, что Аллах запретил какую-то вещь, но следует за учеными, возвеличивая их. Человек дозволяет то, что дозволили ученые, следуя за ними и возвеличивая, хотя знает, что это запрещено. Этим самым он подчиняется ученым и правителям в изменении основ религии, то есть признает их господами. Это большое неверие и большое многобожие! Поэтому шейх Сулейман (да смилуется над ним Аллах) сказал, разъясняя эту книгу: «Под подчинением здесь имеется в виду конкретное подчинение, то есть подчинение в дозволении запретного и в запрещении дозволенного».
2-ой вид - Человек подчиняется ученому, правителю или монаху в дозволении запретного и в запрещении дозволенного со стороны дел. То есть человек подчиняется им и знает, что это - грех. Человек следует за ними только в делах, а в сердце знает, что он неправ. Он подчиняется им, потому что любит этот грех! В сердце же он считает дозволенное дозволенным, а запретное - запретным. Он не изменил религию. Шейх уль-Ислям ибн Теймийа сказал, что такой человек является грешником.
Об этих двух видах рассказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа, разъясняя данный аят.
Упомянув о монахах, шейх, да смилостивится над ним Аллах, хотел подчеркнуть, что порой люди повинуются тем, кто посвящает себя поклонению. Это относится к суфийским тарикатам и крайним приверженцам суфизма, которые чрезмерно возвеличивают своих шейхов. Они повинуются шейхам и святым, которых они считают такими, даже когда те искажают законы религии, и своими поступками они превращают этих рабов в господ наряду с Великим и Могучим Аллахом. Они знают, что это является многобожием (ширк), они знают доказательства из Корана и Сунны, однако они дозволили это многобожие, потому что их шейхи дозволили его. Это в наше время есть во многих странах.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 63 аята из суры «ан-Нур».
2. Тафсир 31 аята из суры «ат-Тауба».
3. Указание на смысл поклонения, которое отрицал Ади ибн Хатим.
4. Приведение Ибн Аббасом в пример Абу Бакра и Умара, а Ахмадом — Суфйана ас-Саури.
5. Изменение истинной религии до такой степени, что для большинства поклонение монахам стало праведнейшим делом, получившим название святости (аль-вилайа), а поклонение книжникам стало наукой и знанием. Затем ситуация усугубилась ещё более, и объектом поклонения наряду с Аллахом стали не праведники, а невежественные люди.

Глава о 60-62 аятах из суры «ан-Ниса»

 

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Эта глава относится к великим и важным главам в этой книге. Вера в господство Аллаха и в Его божественность требует от нас возвращения за постановлением только к Нему. Нету постановления, кроме постановления Аллаха в Его владениях. Точно также не должно быть постановлений, кроме Его постановлений в том, в чём препираются люди. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ف َ ا ل ْ ح ُ ك ْ م ُ ل ِ ل َ ّ ه ِ ا ل ْ ع َ ل ِ ي ِ ّ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ِ ﴿

«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гъафир, аят 12)
А также:

﴾ إ ِ ن ِ ا ل ْ ح ُ ك ْ م ُ إ ِ ل ا َ ّ ل ِ ل ّ ه ِ ﴿

«Решение принимает только Аллах». (Сура аль-Ан‘ам, аят 57)
Поэтому подчинение Ему Одному и воплощение свидетельства о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и о тои, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) - посланник Аллаха, не может быть полным, если рабы не будут судить тем, что ниспослал Аллах Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Кто оставляет суд по закону Аллаха, используя суд джахилийи, конституцию, законы племен, тот попадает в большое неверие, которое противоречит словам свидетельства о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и о тои, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) - посланник Аллаха.
Шейх привел эту главу, дабы указать на то, что нельзя брать что-то в качестве законов, ставя это наряду с Кораном. Это большое многобожие и неверие, которое выводит человека из Ислама.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал в своем послании «Тахким аль-Къауанин»: «Явным неверием является то, когда кто-то ставит законы людей на уровень Корана, который низвел Джибриль в сердце господина посланников (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы это было судом среди людей».
Нет сомнения в том, что подчинение только Ему Одному и воплощение двух свидетельств требует от нас того, чтобы мы брали шариат в качестве судьи. Поэтому суд по людским законам, законам племен, является большим неверием. Как сказал Всевышний Аллах:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту...». (Сура ан-Ниса, аят 60)
Соответствие этой главы Книге единобожия - явное. Обращение за судом не к Аллаху противоречит основе Единобожия. Суд по закону Аллаха является обязательным. Суд по людским законам, законам племен, законам времен джахилийи, противоречат двум свидетельствам. Свидетельство о том, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) - посланник Аллаха, требует от нас подчинения в том, что нам приказано, веры в то, что он сообщил, отстранения от того, что он запретил и того, чтобы мы поклонялись Аллаху только так, как он приказал.
Если два человека спорят о чем-то, то в решении спора мы должны вернуться к Тому, Кто создал этих спорщиков, к Тому, Кто создал небеса и землю. Рабы обязательно должны судить только на основе приказов Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: " Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: " Мы хотели только добра и примирения"?» (Сура ан-Ниса, аяты 60-62)
«Заявляют» - имеются в виду, что они лгут. В одном сердце не могут объединиться вера и желание обращения за судом к тагуту.
«Желают обращаться на суд к тагуту» - это очень важное правило! Это условие, при котором уходит вера (иман) у того, кто обращается к тагуту. Кто обращается за судом к тагуту, тот может желать этого, выбирать это и не чувствовать никакого отвращения. Но также он может не желать этого, однако ему приходится. У него нет выбора. Он порицает это сердцем. Что касается первого, то не может объединиться в сердце вера (иман) и желание обращаться за судом к тагуту. Желание является условием! Всевышний Аллах обусловил это, сказав: «Хотят обращаться на суд к тагуту». Тагъут - (ا ل ط ا غ و ت) - это каждый, в отношении к которому раб переходит границу дозволенного в поклонении, покорности и подчинении.
«Хотя им приказано не веровать в него» - то есть не веровать во всякий суд не на основе шариата Аллаха. Этот приказ является обязательным и относится к единобожию. Поэтому тот, кто обращается к тагуту, желая этого, у такого человека нет основ веры (имана).
«Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» - это указывает на то, что такой суд является искушением и наущением шайтана.

Всевышний Аллах сказал:

«Когда им говорят: " Не распространяйте нечестия на земле! " - они отвечают: " Только мы и устанавливаем порядок"». (Сура аль-Бакара, аят 11)
Под нечестием имеется в виду многобожие и суд не по закону Всевышнего Аллаха. Порядок на земле будет только при шариате и единобожии. Нечестие же происходит только по причине многобожия (ширка) во всех его проявлениях. Поэтому шейх привел этот аят в данной главе.
Из этого аята ясно, что лицемеры приобщают сотоварищей к Аллаху и совершают деяния, приводящие в конечном итоге к многобожию, но несмотря на это говорят, что именно они устанавливают на земле порядок. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Они желают многобожия (ширка), обращаются за судом не к шариату, а это является нечестием.

Также Всевышний Аллах сказал:

«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок». (Сура аль-А‘раф, аят 56)
А также:

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Сура аль-Маида, аят 50)
Во времена невежества люди обращались на суд друг к другу. Это значит, что в те времена законы издавались людьми, которые впоследствии судили по ним всех остальных. Всевышний Аллах создал рабов и Он лучше знает в чем для них польза, справедливость и так далее. Кто обращается к суду времен джахилийи, тот делает судьей человека. Он следует за ним, помимо Аллаха. Этим самым он придает Аллаху сотоварищей в подчинении. Обязательно нужно обращаться за судом только к Аллаху. Законы Аллаха являются самыми лучшими. Всевышний сказал:

«Скажи: " Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха"». (Сура аль-Ан‘ам, аят 114)
Суд не по закону Аллаха, как сказали ученые, это - мусор разума и обрезки мыслей. Нет правильного суда, кроме суда Всевышнего Аллаха.
Этот вопрос - вопрос, в котором путаются многие люди, а особенно молодежь. Этот вопрос является причиной раскола в среде мусульман, так как люди разногласят в этом вопросе. Требующий знания обязательно должен следовать за тем, на что указывает довод и за тем разъяснением, которое сделали ученые относительно этого довода. Он должен следовать за тем, что поняли ученые на основе шариата и единобожия.
Путаница заключается в том, что люди сделали вопрос суда и обращения за судом одним вопросом. Они считают это одним разделом, хотя здесь есть разные виды. К первому виду относится такая ситуация, когда человек разрабатывает какие-то законы и ставить их в один ряд с шариатом. Такое введение закона является неверием. Кто пишет этот закон, тот приписывает шариат себе и судит по этим законам. Этот человек является неверующим. Его неверие является явным, так как он сделал из себя тагута и призвал людей поклоняться ему. Он доволен тем, что ему поклоняются. Кто написал эти законы, тот относится е первому виду. Ко второму виду относится тот, кто судит по этим законам. К третьему виду относится тот, кто обращается к этим законам. А кто привнес это в свою страну извне, тот относится к четвертому виду. Итак, у нас есть четыре вида людей:

1 - Автор закона - (ا ل م ش ر ِ ّ ع) - и тот, кто подчинился ему в том, что сделал дозволенное запретным, а запретное - дозволенным. Он противоречит шариату и является неверующим. А тот, кто ему подчиняется, берет его господом, помимо Аллаха.
2 - Судящий по этому закону - (و ا ل ح ا ك م ب ذ ل ك ا ل ت ش ر ي ع)- в этом есть подробности. Кто судил один или два раза, зная, что он грешит, тот является грешником, а не неверующим, если конечно не объявит это дозволенным. Поэтому мы находим, что некоторые ученые говорят о том, что суд не по закону Аллаха не выводит из Ислама, если только человек не объявит это дозволенным. Это правильно! Как сказал ибн Аббас: «Это не то неверие, о котором вы думаете, это неверие меньше большого неверия». Это касается того, кто судил один или два раза, не объявляя это дозволенным, признавая свой грех. Это малое неверие!
А тот человек, который вообще не судит по закону Аллаха, обязывая других эти, то насчет такого некоторые ученые сказали, что он является неверующим, подобно автору закона. Как сказал Аллах: «...но хотят обращаться на суд к тагуту...». Они сказали, что тот, кто вообще не судит по закону Аллаха, является тагутом.
Из ученых также есть те, которые говорят, что такой человек не является неверующим до тех пор, пока не дозволит это. Потому что такой человек в душе может знать, что он является грешником. Он подобен другим грешникам, которые не каются от своих грехов. Но первое мнение я считаю более верным, и это мнение принадлежит моему деду Мухаммаду ибн Ибрахиму (да смилуется над ним Аллах), которое он выразил в своем послании «Тахким аль-Къауанин», так как такое не может исходить от сердца того, кто отрицает тагута.
3 - Обращающийся к этому закону - (ا ل م ت ح ا ك م) - то есть люди поспорили и обратились к этим законам. В этом также есть разъяснение (тафсыль). Если человек обращается к тагуту, желая этого, считая это дозволенным, не чувствуя неприязни, он становится неверующим. Ведь, он попадает под этот аят. Ученые сказали, что не объединится в одном сердце желание обратиться за судом к тагуту и вера в Аллаха. Одно отрицает другое.
Кто не желает такого суда, недоволен им, однако ему пришлось обратиться, так как его вызвали в суд или он обращается в этот суд, чтобы получить то, на что он имеет право в шариате, то это, по моему мнению, дозволено!
Некоторые же ученые побуждают оставлять это право, даже если оно принадлежит человеку.
Всевышний Аллах описал лицемеров:

«Будь они правы, они покорно явились бы к нему (посланнику)». (Сура ан-Нур, аят 49)
Если человек видит свое право на что-то, а иначе он не обратился бы в этот суд, тот не попадает в число тех, кто желает суда тагута. Он ненавидит это, и поэтому сначался обратился к шариату, узнал, что в шариате имеет право на определенную вещь, и только затем сделал конституцию причиной того, что он добьется своего права.
4 - Привнесший это в свою страну - Об этом также рассказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим в своих фатауах. Смысл его слов в том, что отречение от законов людей является обязательным. Если суда по законам людей в стране мало и это встречается редко, то это земля Ислама. Если же это происходит явно и распространено, то это земля неверия.
Это разъяснение верное! Мы знаем, что в некоторых исламских странах появились законы, придуманные людьми, и ученые в первые времена не вынесли постановление о том, что это страны неверия. И это подобно многобожию. Если многобожия в стране мало и оно порицается, то страна остается землей ислама. А если многобожие явное, распространенное, то это земля неверия.
Это объяснение делает этот вопрос ясным. Таким образом собираются слова ученых так, что ты затем не найдешь разногласий в этом.

Абдуллах ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришёл». Передали ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 15; аль-Хатыб в «Тарих аль-Багдад», 4/369; аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна», 1/212-213; ибн Батта в «аль-Ибана», 1/387 и многие другие. Многие ученые назвали хадис достоверным. Что касается шейх аль-Альбани, то он посчитал его слабым. См. «Тахридж Мишкат аль-Масабих», 166. А Аллах знает лучше!
Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом».
Аш-Ша’аби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудеи предложил: " Давай обратимся к Мухаммаду", — так как ему было известно, что он не берёт взяток. Лицемер же сказал: " Давай лучше обратимся к суду иудеев", — так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...» Передал ибн Джарир в тафсире, 5/96-97 и другие. Хадис мурсаль.
В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: " Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: " Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею]". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: " Так ли это? " Человек ответил: " Да, это так". Умар вытащил свой меч и зарубил его». Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым.


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Тафсир 60—62 аятов из суры «ан-Ниса» с разъяснением понятий о том, что является тагутом.
2. Тафсир 11 аята из суры «аль-Бакара»: «А когда говорят им: " Не распространяйте нечестия на Земле!..»
3. Смысл аята 56 из суры «Преграды»: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок...».
4. Тафсир аята «Неужели суда времён джахилиййи они желают?..» (аль-Маида, 50).
5. Слова аш-Ша’аби относительно ниспосылания первого аята.
6. Смысл истинной и лживой веры.
7. Рассказ об Умаре и лицемере.
8. Указание на то, что человек обретёт веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чем был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

ب ا ب م ن ج ح د ش ي ئ ا ً م ن ا ل أ س م ا ء و ا ل ص ف ا ت






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.