Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психосоциальная работа в группах: гештальт-группа, психосинтеза, трансактного анализа и пр.






1. Гештальт-группа – психотерапевтическая группа, ориентированная на поиск и решение личностных проблем методом гештальт-терапии, разработанным Ф.С.Перлзом и его последователями. Особенность Гештальт-группы в том, что руководитель гештальт-группы работает не со всеми ее участниками, а один на один с кем-либо из ее членов, добровольно согласившимся стать на время главным действующим лицом, т.е. сесть на так называемое " горячее место". Остальные члены группы наблюдают за процессом взаимодействия ведущего и клиента, находящегося на " горячем стуле". В результате такого наблюдения они начинают лучше понимать и осознавать собственные проблемы, идентифицируя себя с человеком, с которым работает ведущий.

Характерные для ГГ процедуры можно, в соответствии с их функциями, разделить на 6 категорий: они применяются для:

-развития способности осознания; - интеграции полярностей; - облегчения доступа к чувствам; - работы с фантазиями - развития чувства ответственности.

- преодоления сопротивления. Процедуры ГТ действенны, они позволяют в кратчайшие сроки выявить особенности своего Я. Руководителю ГГ необходимо соблюдать баланс между конфронтацией, фрустрацией и поддержкой.

2. Психосинтез - метод психотерапии, саморазвития и интегрального обучения, основанный на теории, разработанной итальянским психологом и психиатром Роберто Ассаджиоли. Описание метода. В начале 20 века Роберто Ассаджиоли, соединив в своей психотерапевтической практике различные приемы и подходы психотерапии, разработал новый метод лечения, которому дал название «психосинтез». Создание психосинтеза было попыткой соединить всё лучшее, созданное З. Фрейдом, К. Юнгом, П. Жане и др., а также создать возможности для самопознания личностью себя, самоосвобождения её от иллюзий и перестройки вокруг нового «центра Я». Для достижения гармоничной внутренней интеграции, постижения истинного «Я» и формирования правильных взаимоотношений с другими людьми Ассаджиоли предложил следующий подход:

- Глубокое познание своей личности; - Контроль над составными частями своей личности;

- Постижение своего «Высшего Я» — выявление или создание объединяющего центра.

- Психосинтез: формирование или перестройка личности вокруг нового центра.

Трансактный анализ. ТА основан на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны. Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией. Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.

В основе трансакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Основной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений, исходя из собственных потребностей и возможностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.