Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1. Общая и сравнительная характеристика методов моделирования 5






СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Общая и сравнительная характеристика методов моделирования 5

2. Общая характеристика метода имитационного моделирования 9

3. Имитационная система ИСТРА 13

3.1. Понятие имитационной системы 13

3.2. Назначение и исходные предпосылки 13

3.3. Структура имитационной системы 17

3.3.1. Элементы 17

3.3.2. Операции 19

3.3.3. Оператор управления 23

3.4. Оптимизация на имитационной модели 24

4. Представление результатов имитационной модели 29

5. Операции 33

5.1. Некоторые синтаксические конструкции языка моделирования системы ИСТРА для создания операций 37

5.1.1. Предельное время задержки операции 38

5.1.2. Действия с логическими элементами 38

5.1.3. Действие с параллельным элементом 40

5.1.4. Действия с фиксаторами 41

5.1.5. Действия с бункерными элементами 41

5.1.6. Проверки элементов 42

5.1.7. Изменение емкости на явно указанную величину 42

5.1.8. Снятие явно указанной емкости 43

5.1.9. Занесение емкости с запоминанием остатка и занесения остатка 44

5.1.10. Изменение емкости элементов при помощи ссылки на другие элементы 46

5.1.11. Изменение емкости элементов при помощи ссылки на другие

cтроки 47

5.1.12. Строки, описывающие натурный лист 48

5.1.13. Расформирование 49

6. Расписание прибытия 51

7. Приоритеты в имитационной системе 53

8. Таблица взаимосвязи операций 54

9. Оперативная очередь операций 63

10. Принципы построения автоматизированной имитационной модели 66

11. Методика автоматизированного представления структуры станции в элементах модели 68

Заключение 72

Библиографический список 73


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика предполагает высокую динамику экономических связей, а, значит, и транспортных потоков. В то же время остро стоит проблема снижения себестоимости перевозок. Железные дороги вынуждены работать по гибкой схеме – закрывать временно при уменьшении потоков отдельные сортировочные системы или парки путей на станциях, менять число маневровых локомотивов на горке, в парках или на грузовых фронтах, изменять штатное расписание. Для выбора рационального режима работы крупного транспортного объекта, который бы соответствовал объему работы, нужны специальные модели. Модель расчета должна отображать:

- качественные особенности структуры объекта;

- технологию работы;

- взаимодействие случайных процессов;

- управление.

Многообразие и большое количество сложившихся методов расчета крупных транспортных объектов ставит перед работниками и будущими специалистами задачу выбора метода расчета в различных ситуациях, знания достоинств и недостатков имеющихся методов. Прямыми требованиями к специалистам в данной области являются также к умению применять их для решения конкретных практических задач.

Цель курса: ознакомление с основными методами расчета железнодорожных систем, их возможном использовании для решения задач на станциях. Изучение метода имитационного моделирования объектов железнодорожного транспорта на ПЭВМ, а также основ создания управляющих подсистем на транспорте на базе метода имитационного моделирования.

Особый акцент делается на применение метода имитационного моделирования для решения практических задач на транспорте на примере железнодорожной станции.

Задачи изучения курса:

- ознакомить студентов с методами расчета станций, их достоинствами и недостатками;

- подробное изучение имитационного моделирования как наиболее полного и точного метода расчета железнодорожных объектов;

- сформировать у студентов знания и умения использовать имитационную систему «Истра», принятую в эксплуатацию на железных дорогах, для решения практических задач;

- подробное изучение структуры имитационной системы и основных алгоритмов ее функционирования;

- обучить студентов базовым навыкам имитационного моделирования железнодорожных станций на ПЭВМ для создания имитационных моделей и решения с их помощью конкретные задачи на станциях.

Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями общих принципов технологии работы станций на железных дорогах и иметь навыки работы на ПЭВМ на уровне грамотного пользователя.

Лекции направлены на представление теоретических основ дисциплины, понятий и методов, используемых в различных методах моделирования станций; практических способах использования имитационного моделирования, как самостоятельного метода расчета, так и в автоматизированных системах управления перевозками на железных дорогах.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.