Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старость






Трудно провести какую-либо грань между гримом чисто старческим и гримом характерным. Всякий старческий грим есть грим характерный. Но не всякий характерный - старческий.

Следовательно, для придания характерности в лице старческом и гриме преклонного возраста придется обращаться к отделу о характерных гримах.

Молодые актеры и дилетанты при изображении старости редко разбираются в известных степенях ее и обыкновенно впадают в утрировку при изображении пожилого лица, а в гриме старческом дают совершенную руину; тогда как каждая степень старости имеет свои характерные черты и может быть изображена красиво.

Хорошо выбранный парик не только разрешает наполовину задачу, но и служит исходной точкой для изображения старого лица. Парик, соответствующий по своей растительности свойствам изображаемого типа, вдобавок искусно приготовленный, уже сам по себе производит такую перемену в лице, что красками остается дополнить немного. Лица же с хорошей выразительной мимикой, которую они могут сохранять в продолжение всей роли, нуждаются лишь в основном старческом тоне, углублении глаз да усилении двух-трех характерных морщин.

Характерным признаком каждого возраста является, прежде всего, цвет всего лица – общий тон. При старом гриме лицо теряет свою белизну, свежесть, нежный румянец и приобретает темный грубый колорит; цвет лица становится не только темнее, но и желтее.

Лейхнеровские номера общих тонов составлены сообразно степеням старости: чем выше номер (начиная от 3-го номера), тем ближе он к дряхлости (о которой дальше). Для накладывания старческого общего тона употребляются №№3-5. Конечно, лучше тона составлять самому из имеющихся в гарнитуре красок для каждого раза отдельно. Для высвечивания выпуклостей хороши 1 и 2 номера.

В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.

Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.

Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок – высвечиваются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.