Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е) обобщение опыта






195. Важно при воспитании детей с ДЦП использовать различ­ные методики, способствующие укреплению ЦНС и развитию движений

А) Иппотерапия

В) плаванье

С) игра

Д) гимнастика

Е) танцы

196. Семья – это …

А) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система

взаимоотношений между супругами, родителями и детьми,

197. Кем был разработан программа педагогического образования родителей ТЭР

А) Т. Гордон

В) В.И. Флери

С) Л.С. Выготский

D) Н.А. Рау

Е) А.Г. Белл

198.Выберите правильный ответ.

А) общение с родителями строится на основе диалога

B) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным,

C) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка,

D) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

E)Все ответы верны

199. Семейные отношения – это система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми, в которую входят…

А) все ответы верны

B) сибсовые (между, братьями и сестрами) отношения,

C) родительские (взаимоотношения между супругами как родителями) отношения,

D) детско-родительские отношения

200.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

А) семье,

B) детскому саду,

C) школе,

D) родственникам.

E) Все ответы верны

201. Для всех детей с синдромом Рубинштейна — Тейбихарак­терны:

А) уменьшенные размеры головы, высокий лоб, короткий, похожий на клюв вздернутый нос, брови густые, низко расположенные, широкие пальцы рук и ног, отставание в рос­те

В) отсутствие верхнего неба, сросшиеся пальцы на ногах

С) сильно выдвинутая вперед нижняя челюсть, редкое расположение зубов

D) глубоко посаженные глаза, крупные размеры головы

Е) тонкие пальцы рук и ног, открытый прикус, обильное слюновыделение

202. Наиболее характерным признаком для больных Синдромом Нунанявляется:

А) сочетание врожденного порока сердца со своеобразными особенностями строения лица, головы, нару­шениями умственного развития, эмоционально-волевой сферы, поведения и расстройствами речи

В) удлиненная шея с крыловидными складками

С) уменьшенные размеры головы, низкий лоб

D) недоразвитие опорно-двигательного аппарата

Е) пассивность, Х-образные ноги

203. Характерными признаками больных синдромом Вильямса («лицо эльфа») считаются:

А) своеобразный разрез глаз, плоское переносье, редкие, удлинен­ные зубы, сходящееся косоглазие

В) расходящееся косоглазие, искривление носа

С) глубоко посаженные глаза, короткий, похожий на клюв вздернутый нос

D) маленький рот, тонкие губы, низкий лоб

Е) уменьшенные размеры головы, сильно выдвинутая вперед нижняя челюсть

204. Дети с синдромом Вильямса («лицо эльфа») в первые два года жизни отличаются:

А) общей соматической ослабленностью, у них снижен аппетит, упорные рвоты, повышенная жажда, запоры, сменяющиеся поносами, общее беспокойство

В) озлобленностью, раздражительностью

С) пониженная жажда, повышенный аппетит

D) дети гиперактивны, повышен аппетит, повышено чувство жажды

Е) дети отличаются повышенной тормозимостъю, пугливостью, малой общительностью.

205. Если у ребенка поставлен диагноз «синдром Корнелии де Ланге», родителям следует прежде всего:

А) хорошо обследовать малыша у педиатра и детского нефролога, следует показать ребенка и ортопеду

В) в первую очередь обследовать у специалиста его зре­ние, состояние сердечно-сосудистой системы

С) проконсультиро­вать ребенка у эндокринолога

D) посетить кардиолога

Е) ре­бенка обязательно должен наблюдать детский психиатр

206. Особое внимание больным детям синдромом Корнелии де Лангеследует уделить:

А) развитию речи

В) развитию мелкой моторики рук

С) стимулировать ловкость и координацию движений

D)развитию опорно-двигательного аппарата

Е) гигиене

207.Синдром Ретта это:

А) свое­образное нарушение психомоторного развития, наблюдаемое ис­ключительно у девочек

В) генетическая аномалия, врожденная хромосомная болезнь, которая возникает вследствие увеличения количества хромосом

С) наследственное заболевание, проявляющееся умственной отсталостью

D) синдром возникающий как следствие наследственной хромосомной перестройки

Е) наследственное заболевание, при котором у больных родителей, имеющих мутированный ген PTPN11, рождаются больные дети

208. Одним из характерных признаков заболевания синдромом Ретта является:

А) стереотипные движения рук по типу потирания или мытья в сочетании с нарушениями психомоторного развития

В) сочетание умственной отсталости с врожденным по­роком сердца и своеобразным строением лица

С) сочетание врожденного порока сердца со своеобразными особенностями строения лица, головы

D) нару­шения умственного развития, эмоционально-волевой сферы, поведения и расстройствами речи

Е) нарушение опорно-двигательного аппарата

209. В первые годы жизни больных детей с синдромом Реттаначинают выявляться:

А) двигательные расстройства в виде нарушений координации движений, воз­никают трудности прямостояния и ходьбы

В) речевые расстройства

С) ребенок не реагирует на присутствие родителей

D) ребенок гиперактивный

Е) часто отмечается пугливость

210. Для больных с синдромом Реттахарактерен:

А) крайне низкий психический тонус

В ) ребенок в состоянии выдержать долгое ин­теллектуальное напряжение

С) ребенок очень игрив

D) ребенок быстро осваивает навыки чтения и письма

Е) дети с этим заболеванием плохо воспринимают отно­шение к ним окружающих

211. Наиболее выраженный дефект при синдроме Ретта:

А) нару­шение взаимодействия ребенка с окружающим миром

В) проблемы с опорно-двигательным аппаратом

С) нарушение артикуляционного аппарата

D) недоразвитие мелкой моторики

Е) отреченность от окружающего мира

212. При воспитании ребенка с синдромом Ретта чаще встречаются такие проблемы как:

А) кормление ребенка и нормализация его сна

В) пониженная жажда

С) агрессивность

D)вспыльчивость

Е) повышенная возбудимость

213. Важной задачей воспитания детей с синдромом Ретта явля­ется:

А) развитие у них социально-бытовой ориентации

В) закаливание детского организма

С) общение с другими детьми

D) воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности

Е) умение распределять денежные средства

214. Одной из трудных задач для детей с синдромом Ретта является:

А) обучение ребенка игре

В) обучение ребенка гулению

С) обучение ребенка к послушанию

D) обучение ребенка к беспрекословным выполнением всех просьб

Е) обучение ребенка к навыкам самообслуживания

215. На очень сильный свет ребенок с нарушением зрения реагирует:

А) беспокойством и громким криком

В) тянется к источнику света

С) радуется

D) ни как не реагирует

Е) бес подвижно смотрит на источник света

216. При син­дроме Клода-Бернара-Горнера и при поражении глазодвига­тельного нерва наиболее часто наблюдается:

А) асимметрия зрачков

В) полное отсутствие зрения

С) разный цвет глаз

D) светло-серый цвет глаз

Е) частичная слепота

217. При каком симптоме в первые дни жизни у новорожденных при повороте головы в сторону, глазные яблоки движутся в противоположную сторо­ну?

А) симптом кукольных глаз

В) когнитивный симптом

С) негативный симптом

D) симптом Греха

Е) синдром Ретта

218. При врожденном парезе отво­дящих нервов симптом кукольных глаз:

А) отсутствует

В) играет важную роль

С) плохо сказывается на координации движения

D) присутствует

Е) не имеет значения

219. При каком симптоме, при движениях глазных яблок вниз, спонтанных или быст­рых перемещениях головы в пространстве, а иногда и в покое, между верхним веком и радужной оболочкой видна белая поло­са склеры?

А) симптом Грефе

В) симптом слипшегося века

С) активный симптом

D)симптом «вспышки»

Е) аллергический симптом

220. При каком симптоме, при котором глазные яблоки резко отклоняются вниз, так, что часть яблока, а в тяжелых случаях и зрачок скрываются под нижним веком?

А) симп­том «заходящего солнца»

В) односторонний симптом

С) позитивный симптом

D) симптом тяжелого века

Е) симптом инструктивности

221. Для зрительной функции большое значение имеют:

А) движения глаз

В) движения ушей

С) артикуляционный аппарат

D) движения языком

Е) мыслительные процессы

222. Важной зрительной функцией на первом году жизни явля­ется:

А) зрительная локализация предмета в пространстве

В) дренажная функция слуховой трубы

С) слуховая локализация предмета в доме

D) пространственная автоматизация

Е) поддержка энергии

223.В каком возрасте ребенок локализу­ет предметы, расположенные с разных сторон (лежа на спи­не, на животе и на руках у взрослого)

А) в 5-6 месяцев

В) в 1 месяц

С) до 1 месяца

D) в 5-6 лет

Е) в 7 лет

224. Особой формой патологии зрения у детей, нередко приводя­щей к полной слепоте, является:

А) ретролентальнаяфиброплазия

В) сходящееся косоглазие

С) астигматизм

D) расходящееся косоглазие

Е) инфекционное заражение

225. Как называется заболевание глаз, проявляющееся помутнением хрусталика?

А) катаракта

В) астигматизм

С) косоглазие

D) эписклерит

Е) конъюнктивит

226. Какие основные формы косоглазия различают?

А) содружествен­нояи паралитическоя

В) сходящаяся

С) язвенная

D) инфекционная и неинфекционная

Е)расходящаяся

227. Воспитание слепого ребенка должно с самого раннего дет­ства основываться на:

А) любви, чуткости и терпении

В) внимательности и концентрации

С) вынужденномпонимании

D) строгом воспитании

Е) отстранении слепого ребенка от общества

228. Какие могут быть родительские позиции по отношению к слепому ребенку и его дефекту?

А) адекватные и неадекватные

В) активные и пассивные

С) открытые и закрытые

D)позитивные и негативные

Е) доступные и недоступные

229. При обучении и воспитании ребенка необходимо:

А) максималь­но использовать и развивать его остаточное зрение

В) как можно раньше провести операцию по улучшению зрения

С) стараться не напрягать глаза

D) как можно меньше давать ребенку зрительные нагрузки

Е) как можно раньше начать использовать очки или контактные линзы

230. В каком возрасте ребенка с нарушением зрения готовят к обучению гра­моте путем развития чувствительности пальцеврук?

А) в дошкольном возрасте

В) в школьном возрасте

С) в возрасте 10-11 лет

D) с рождения

Е) в возрасте 5-6 месяцев

231. Для полноценного развития ребенка с глубоким нарушени­ем зрения необходимо вести постоянную целенаправленную работу по:

А) ознакомлению его с окружающим миром

В) навыкам личной гигиены

С) навыкам самообслуживания

D) навыкам чтения

Е) навыкам письма

232. Характерными особенностями психомоторики детей с де­фектами зрения являются:

А) недостаточная двигательная актив­ность, медлительность, которые выражаются в раскачивании, надавливания на глазные яблоки

В) активность

С) сильная двигательная активность

D) заторможенные движения глазными яблоками

Е) неподвижность глазных яблок

233. Задержка развития моторики и пространственных представ­лений детей с дефектами зрения способствует:

А) замедленному формированию навыков са­мообслуживания

В) ускоренному формированию навыков самообслуживания

С) замедленному формированию навыков чтения

D) замедленному формированию навыков познания окружающего мира

Е) замедленному формированию письма

234. Особенностями психического состояния детей с нарушени­ями зрения чаще всего является:

А) пассивность и слабая адапта­ция к окружающей среде

В) уверенность и присутствие своих позиций по отношению к окружающему

С) сформированность компенсаторных процессов

D) активность

Е) сильная адаптация к окружающей среде

235. Одним из важных симптомов, детей с нарушениями зрения, недостаточной адаптации ребенка к сво­ему окружению, недостаточности компенсаторных процессов в процессе обучения и воспитания является:

А) пассивность ребенка

В) активность ребенка

С) не внимательность ребенка

D) безразличие ребенка

Е) агрессивность ребенка

236. У слабовидящих детей в период начала обучения могут иметь место специфические затруднения:

А) в овладении навыками письма и чтения

В) в овладении навыками личной гигиены

С) в общении с взрослыми

D) в общении со сверстниками

Е) в разговоре

237. Возникновение и развитие специфических для слепых детей вторичных отклонений и тем самым оказать положительное влияние на формирование пси­хических процессов и личности в целомможно в зна­чительной степени предупредить:

А) при раннем педагогическом вмешательстве

В) при позднем педагогическом вмешательстве

С) в более старшем возрасте

D) при беременности

Е) ни как нельзя предупредить

238. Назовите важнейшую задачу родителей незрячего ребенка раннего возраста?

А) развивать у слепого ребенка навыки движения (хватание, отпускания)

В) развивать навыки письма

С) развивать навыки чтения

D) научить ребенка различать половые признаки

Е) помогать ребенку общаться с окружающими

 

239. Нарушение слуха в раннем возрасте отрицательно сказы­вается:

А) на формировании речи ребенка

В) на трудовой деятельности

С) на формировании навыков письма

D) на концентрации слуха

Е) на внимании ребенка

240. Среди причин, повреждающих слуховую систему плода, наибольшее значение имеют:

А) внутриутробные инфекции

В) скрытые инфекции

С) смешанные инфекции

D) кишечные инфекции

Е) нет причин

241. Доказано, что повышение частоты нарушений слуха:

А) у недоношенных детей

В) у детей в школьном возрасте

С) у детей в дошкольном возрасте

D) у детей с заторможенным развитием

Е) у детей с нарушением зрения

242. Концепция воспитания ребенка в многодетной семье осно­вывается на:

А) взаимосвязи между умственным и эмоционалъно-поведенческим развитием

B) взаимосвязи старшего ребёнка с младшем

С) взаимосвязи матери и старшего ребёнка

D) взаимосвязи интеллектуального развития и отношений в семье

Е) доверии

245. Какие факторы влияют на нарушение слуха ребенка?

А) инфекционные заболевания, лечение матери во время беременности антибиотиками

В) экология

С) строгое воспитание

D) эмоциональное расстройство

Е) стресс ребенка

246. Дети с нарушениями слуха и нормальным интеллектом в пред дошкольном и дошкольном возрасте обычно проявляют интерес:

А) к игрушкам

В) к бытовой технике

С) к автомобильной технике

D) к картинкам

Е) к книжкам

247. К какому типу относятся Дети, страдающие хроническими заболеваниями и нару­шениями познавательной деятельности за счет низкой умствен­ной работоспособности?

А) дети пассивного типа

В) дети активного типа

С) дети нормального типа

D) дети адекватного типа

Е) дети астенического типа

248. При какой оценки родители правильно ориен­тированы в индивидуально-психологических особенностях ре­бенка?

А) адекватной

В) неадекватной

С) нормальной

D) постоянной

Е) пассивной

249. К числу социальных факторов отклонений развития у детей относится:

А) уровень толерантности

Б) уровень воспитанности

С) уровень обученности

Д) уровень развития

Е) интеллектуальный уровень

250. Одной из основных задач лечебно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха является:

А) развитие речи и логи­ческого мышления

В) развитие навыком самообслуживания

С) развитие навыков письма

D) развитие навыков рисования

Е) развитие навыков труда

251. Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут

А)офтальмолог, дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель

В) терапевт, тифлопедагог, дефектолог

С) бабушка, дедушка и др члены семьи

D) офтальмолог, тифлопедагог, специальный психолог

Е) сурдопедагог, воспитатель и другие специалисты.

252. Особого внимания требует вопрос полового воспитания детей в семье с нарушениями

А) зрения

В) слуха

С) опорно-двигательного аппарата

Д) умственно отсталые

Е) все перечисленные

253. Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабос­лышащих детей зависят от

А) возраста

В) интилекта

С) степени тяжести дефекта

D) характера

Е) вторичных отклонений

254. Семейное воспитание неслышащего ребенка должно быть не только ориентированным на потенциаль­ные возможности ребенка.

А) ранним, коррекционным

В) средним, образовательным

С) ранним, воспитательным

D) средним, развивающим

Е) коррекционно-развивающим

255. При нарушениях зрения возможно действие на дефект «……», т. е. путь интеллек­туализации и вербализации сенсорного опыта.

А) сверху вниз

В) снизу вверх

С) слева на право

Д) справа на лево

Е) по диагонали

256. Трудности физического контакта матери с ребенком имеют место при заболевании малыша

А) ДЦП

В) ЦНС

С) РДА

D) ОНР

Е) ЗПР

257. В преодолении негативизма в поведении ребенка с РДА эффективными оказываются принципы взаимодействия

А) материнские

В) отцовские

С) преподовательские

D) социальные

Е) родственные

258. При занятиях с детьми родители не должны давать им боль­шую нагрузку, что­бы у них возникало ощущение успеха, дети нуждаются в более частых

А) поощрениях

В) побуждениях

С) наказаниях

D) одобрениях

Е) убеждения

259. Важно при воспитании детей с ДЦП использовать различ­ные методики, способствующие укреплению ЦНС и развитию движений

А) Иппотерапия

В) плаванье

С) игра

Д) гимнастика

Е) танцы

260. Дети с нормальным слухом и интеллектом адекватно реагируют на обращение, речь, ее интонацию, откли­каются на свое имя, отвечают действием на некоторые привыч­ные просьбы типа: «дай ручку», «открой рот», «иди кмаме»и др., начиная с

А) 9 мес

В) 1года

С)7мес

D) 1, 5 года

E) 2 лет

261. Коррекционная работа с аутичным ребенком ребенком имеет два основ­ных направления: назовите второе

А) Формирование целенаправленной деятельности.

В) Преодоление аффективной патологии,

С) Формирование упорной рабо­ты,

D) Формирование существенных результатов.

Е) Преодаление аффективного обращения

262. Состояние интеллектуальных функций у детей с аутизмом крайне неравномерно, зависит от

А) клинической формы заболевания,

В) этиологии,

С) патогенеза,

D) степени нарушения

Е) дефекта обычно оно зна­чительно ниже в невербальных заданиях.

263.Взаимодействие специалистов и родителей в работе с аутичными детьми*

А) психолог и врач

В) психолог и дефектолог

С) психолог и психотерапевт

D) врач и дефектолог

Е) врач и психотерапевт

264. В практике отечественной детской психиатрии технология взаимодействий «психолог и врач» разработана

А) К. С. Лебединской

В) О. С. Никольской

С) Г.Е. Сухаревой

D) В.В. Ковалевой

Е) М.С Певзнером

265. На этом уровне стимулиро­валось развитие эмоционального механизма добровольной жертвы — пусть маленькой, но все же уступки другому.

A) IV уровня.

В) I уровня

C) I уровня

D) III уровня

Е) V уровня

266. Одним из основных признаков ранней детской шизофре­нии является

А) аутизм

В) отягощенность

С) регрессия

D) пси­хические расстройства:

Е) эмоциональное безразличие

267. Воспитание в семье ребенка этого синдрома является самой частой причиной трудностей обу­чения и нарушений поведения в дошкольном возрасте.

А) СДВГ

В) РДА

С) ДЦП

D) АСП

Е) СЧТ

268. Один из симптомов нарушенного внимания, ребенок не обращает внимания на

А) детали

В) игру

С) сверстников

D) родителей

Е) самого себя

269. Подвижные игры на развитие внимания

А) «Внимательные животные».

В) «Личный подвиг».

С) «Скалолазы».

D) «Съедобное-несъедобное»

Е) «Угадай мелодию».

270. Игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности

А) «Угадай мелодию».

В) «Запомни ритм».

С) «Внимательные животные».

D) «Шапка-невидимка».

Е) «Мяч в круге».

271. Cколько процентов с Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) предрасположены в подростковом возрасте

А) 70-80%

В) 40-50%

С) 50-60%

Д) 30-40%

Е) 20-30%

272.Чтобы побыть с ребенком, вникнуть в то, что он делает, выслу­шать его и поддержать, ро­дители должны научиться ежедневно выделять

А) 10—15 минут

В) 5-10 минут

С) 15-20минут

D) 20-25 минут

Е) 25-30 минут

273.Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания

А) поддерживать дружбу со сверстниками

В) Спокойно говорить

С) обращать внимания

Д) высказываться собеседнику

Е) начать игру

274. При развитии двигательных функций у ребенка с церебраль­ным параличом родителям необходимо прежде всего осуществлять конт­роль за

А) положением головы и частей тела

В) положением туловища и головы

С) положением спины и головы

D) положением осанки и головы

Е) положением всех конечностей

275. Для развития равновесия и координации движений полезно использовать различные игры — упражнения, например

А) «пе­решагни через палку».

В) «большие — маленькие»

С) «лошадки»

D) «маятник»

Е) «заводим мотор»

276. Ребенка с ДЦП дома можно носить следующим образом:

А) мама дер­жит его спиной к себе, ноги малыша согнуты и развернуты на­ружу.

В) Мама фиксирует его плечи своими предплечьями

С) папа удерживает его бедра согнутыми

D) папа прижимает его таз к себе

Е) мама смещает туловище малыша впе­ред

277. Родителям следует знать, что в первые два месяца жизни ре­бенок с церебральным параличом должен спать в сутке не

А) менее 20 ч.

В) более15ч

С) более 20ч

D) менее15 ч

Е) более 12с

278. У детей с ДЦП затруднено кормление.

A) К 3 месяцам

В) к 5месяцам

С) к 6месяцам

D) к 7 месяцам

Е) к 9 месяцам

279. Правильное кормление ребенка с церебральным параличом имеет очень большое значение для его

А) роста, физического развития и здоровья

В) звукопроизносительной стороны речи

С) словесно-логического мышления

D) интеллектуального развития

Е) все выше сказанные

280. Способствует формированию движений и развитию речи ребенка раннего возра­ста, и оказывает влияние на весь ход его развития

А) игра

В) упражнения

С) спорт

D) учеба

Е) общение

281. При воспитании и обучении ребенка с детским церебраль­ным параличом важно помнить

А) трудностями в выполнении различных движений,

В) слабости ощущений движе­ний,

С) трудности передвижений

D) общее недомогание

Е) психическое недоразвитие

282. Предупреждение и коррекция нарушений речевого и.психического развития у детей с ДЦП стимулируют сосатель­ный, хоботковый и поисковый рефлексы

А) на 1этапе

В) на 2этапе

С) на 3 этапе

D) на4 этапе

Е) на 5 этапе

283. Детей, родители которых по каким-либо причинам не могут обеспечить им лечение и воспитание в домашних условиях, го­сударство

А) берет под временную

В) постоянную опеку.

С)отдает в детдом

D) помещают в клиники

Е)обеспечивает льготами

284. Индивидуальные программы педагогичес­кой и психотерапевтической реабилитации для детей, подрос­тков и взрослых с ДЦП, особая роль уделяеться

А) психологической защиты.

В) социальной защите

С) государственной опеке

D)трудовой страховке

Е) эмоциональной поддержке

285. При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям

A) ВТЭК

В) ГОС

С) ПМПК

D) ВККА

Е) МПК

286. Родители начинают замечать, что ребенок имеющих миодист-рофию Дюшенна испыты­вает трудности при движениив возрасте

А) 3лет

В) 5 лет

С) 7лет

Д) 4 лет

Е) 6лет

287. Если способность к ходьбе ребенком утеряна, то необходи­мым и постоянным фактором его быта становится

А) кресло-ка­талка.

В) инвалидное кресло

С) инвалидная коляска

Д) ортопедические приспособления

Е) ходунки

288. В основе всего вербального развития ребенка лежит комму­никативная функцияречи, ребенок не понимает речи окружаю­щих на

А) 1этапе

В) 2 этапе

С) 3этапе

D) 4этапе

Е)5 этапе

289. В 3—4 месяца ребенок начинает узнавать голос матери это

А) Избирательное внимание

В) непроизвольное внимание

С) произвольное внимания

D)предметное внимание

Е) непредметное внимание

290. На каком этапе в семье у ребенка с нарушением речи формируеться фразовая речь

А) 3этапе

В) 2этапе

С) 4этапе

D)5 этапе

Е)1 этапе

291.У ребенка со слабостью дыхательной мускулатуры реакции на общение с взрослым начинают возникать в

А) 2—3 месяца

В)3-4 месяца

С) 4-5 месяцев

D) 5-6 месяцев

Е) 6-7 месяцев

292. Во втором полугодии малыш начинает сопровождать свои действия лепетом, является ка­чественн -новым этапом

A) психического развития

В)эмоционального развития

С) физического развития

D) интеллектуального развития

Е) нравственного развития

293. Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка за­держивается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают доста­точного внимания

А) родители

В) сверстники

С)родственники

D) окружающие

Е)друзья

294. Проявления комп­лекса оживления (улыбку, двигательное оживление или вока­лизацию) особую чуткость проявляет

А) мать

В) отец

С) дедушка

Д) брат

Е) сестра

295. Первое, что узнает ребенок о себе, вступая в общение со взрослым, — это самое важное для него:

А) желанный он или не­желанный

В) любят его или нет

С) хороший он или плохой

D)добрый он или злой

Е)веселый или грустный

296. Любовное, бережное отношение к малышу с ЗПР формирует

А) поло­жительную самооценку

В) высокую самооценку

С) низкую самооценку

D) рефлексию

Е) целеустремленность

297. Стимуляция речевого подражания на первом году жизни на­правлена на развитие

А) коммуникативных навыков

В) зрительно-моторного поведения

С) манипулятивного поведения,

D) эмоци­онального общения

Е) словесно-логического мышления

298. Вопросы интервью для исследования структуры семейной системы

A) А. В Черников

В) М.С Певзнер

С) Л.С Выгодский

D) А.Н Граборов

Е) М.Н Стадненко

299. Вторичная пар­циальная задержка интеллектуального развития, связанная с нарушением

А) слуха

В) зрения

С) ЭВС

D)ЦНС

Е) ВПС

300. К ребенку с нарушениями функций опорно-двигатель­ного аппарата в семье относиться

А) ДЦП

В) ЦНС

С) РДА

D) ОНР

Е) ЗПР

301. Модель семьи в котором социально-приемлемые нормы воспитания детей с от отклонениями в развитии

А) партнерская

В) патриархальная

С) авторитарная

Д) предпринимательская

Е) либеральная

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.