Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






MR<MC






MR=MC

 

P = MC = MC – в условиях конкуренции

P > MR - в условиях монополистического рынка

 

 

Если линия цены касается линии издержек, то точка М – нулевой прибыли (затраты = прибыль)

 

Если линия цены будет выше линии средних издержек, то производство будет прибыльное.

 

 

Предприятие будет убыточное

 

 

TR (общий доход) = P*Q

 

AR (средний доход) =

 

MR=

Рентабельность =

Эффект масштаба производства – это соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат производства.

 

Положительный эффект масштаба – увеличение объема производства

Отрицательный эффект масштаба – объем выпуска увеличивается в меньшей степени

 

 

 

 

 

Предельная

Общая

 

Рынки производственных ресурсов. (08.10.15)

Рынок:

1. Рынок труда

2. Рынок природных ресурсов

3. Рынок капитала

 

Рынок – взаимодействия спроса и предложения.

 

Рынки ресурсов производства – это рынки, на которых в результате взаимодействия спроса и предложения формируется цены на труд, капитал и природные ресурсы в форме заработной платы процентного дохода ренты.

 

Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на ресурсы производства.

 

Спрос на факторы произвоодства – вторичен.

 

Рынок совершенной конкуренции – пример: рынки сельхоз продукции, рынок ценных бумаг и т.д. (легкий вход и выход)

Рынок несовершенной конкуренции – пример: монополия, алигополия и т.д.

 

Монополистический рынок (пример: ЖКХ, ЖД, Газовые компании и т.д.)

 

Алигаполия (пример: Несколько крупных компаний, которые управляют рынком, Авиакомпании, Черная/цветная металлургия)

 

Монопсония – когда очень много продавцов, а покупатель один.

 

Основным правилом спроса на производственные ресурсы со стороны отдельной фирмы является учет придельной доходности (MR) и предельных издержек (MC).

 

Предельной доходностью ресурса называется изменение дохода получаемого в результате продажи дополнительной продукции, произведенной в результате потребления одной единицы какого-либо ресурса.

 

Предельные издержки – издержки преобретения каждой дополнительной единицы данного ресурса.

 

Основное правило максимизации прибыли:

Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна скорректиросү вать использования количество каждого производсвенного ресурса таким образом, чтобы величина каждой предельной доходности должна ровняться предельным затратам. (MR = MC).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.