Пролог. Встреча с первым старейшиной

21 августа 1999 года, мы с моей женой Кэти были на встрече друзей в Скалистых горах к северу от Вудлендского парка, штат Колорадо. Был день, и мы выходили из типи, где до этого принимали участие в барабанной церемонии и сеансе медитации. Вдруг меня позвали к телефону в главный дом. Мне звонил один новый друг, который был отчасти хопи, отчасти шошо-ном, отчасти чокто. Он сказал, что только что разговаривал со старейшиной хопи (Дедушкой) и что договорился с ним о встрече в среду — через четыре дня. Я немедленно сказал, что мы будем во вторник. После этого разговора мы с Кэти собрали вещи и выехали обратно в Боулдер, штат Колорадо, чтобы перебрать вещи и приготовиться к предстоящей поездке.

Мы с Кэти вышли на нашего нового знакомого-хопи через нашу подругу, с которой мы познакомились год назад на ри-трите Крайона, посвященном книге «Путешествие Домой», который проходил в Брекенридже, штат Колорадо. Именно благодаря этой нашей подруге я узнал, что у меня есть духовный брат, который принадлежит к племени хопи, и что мы выросли вместе в одном из наших предыдущих воплощений. Между нами ощущалась некая особая энергия, и мы знали, что в ближайшем будущем должно разыграться нечто особенное.

В понедельник мы направились на запад, проехали через Гранд-Джанкшен и въехали в восточные области Юты. Затем мы свернули на юг, к северо-восточному углу Аризоны. День был длинным и жарким, и мы решили остановиться на ночь в кемпинге у Каньона Дьявола, в Блэндинге, штат Юта. Эта ночевка пошла нам на пользу, поскольку дала нам возможность расслабиться, заземлиться и обрести контакт с Матерью-Землей. Последние пару дней, проведенные в подготовке к этой поездке, были несколько сумбурными.

Не следующий день мы продолжали наш путь на юг, в Аризону, затем в земли хопи и Хотевиллу**. Въехав в земли хопи, мы тщательно следовали инструкциям, данным нашими друзьями. Пропустив въезд на нужную нам дорогу и дважды вернувшись назад, мы наконец-то отыскали их фургон по номерным знакам. На ночь мы остановились в скромном домике одной нашей подруги. Это было жилище, типичное для этой части страны хопи. В нем не было ни водопровода, ни электричества. Воду от предыдущих дождей хранили в бочках, а источником электричества были панели солнечных батарей на крыше. Туалет находился ярдах в ста от дома. Тем не менее в тех местах мы чувствовали себя как-то по-особому. Вы могли чувствовать связь с Матерью-Землей и всеми людьми в группе. Мы чувствовали, что удостоены чести быть в земле хопи с нашими особыми друзьями.

Устроившись на ночь, мы начали рассказывать о нашей недавней поездке на Гавайи. Мы с Кэти побывали на Всемирной конференции, посвященной вопросам образования аборигенных народов, которая проходила в Хило, на Гавайях, навестили мою мать и семью на острове Оаху и побывали на особых церемониях в хейау (храме коренных жителей Гавайев) Пу'у Ко'хола на Большом Острове. Наша беседа продлилась далеко за полночь. Мы были исполнены возвышенных ожиданий и с волнением предвкушали наш грядущий визит к Дедушке, старейшине хопи.

На следующее утро мы выехали в Хотевиллу и провели особые приготовления к предстоящей в два часа пополудни встрече. Благодаря этому мы побывали у Скалы Пророчеств и приготовились к встрече со старейшиной. Наш визит к Скале Пророчеств был особым, и послание, которое мы увидели на этой скале, было предельно ясно. Оно говорило о том, что человечество может избрать один из двух путей: первый — путь уничтожения себя; второй — жить в мире, гармонии и любви. Это очень священное место, обладающее духовной энергией, которую не описать человеческим языком.

Около двух часов этого дня, как и было договорено, Дедушка зашел в дом, где у нас была назначена встреча. Мы провели обычные для таких случаев церемонии, которым нас научил за месяц до этого один наш друг с Гавайев, и принесли дары, чтобы выразить дань нашего уважения Дедушке. Затем мы сели и начали рассказывать о священном путешествии, которое должно было охватить старейшин аборигенных народов по всему миру. Мы вкратце рассказали Дедушке об этом путешествии для того, чтобы объяснить ему, зачем мы попросили об этой встрече. После того как мой рассказ был переведен Дедушке на язык хопи, а его ответ — мне на английский, я узнал, что работа, которую я сейчас провожу, была предсказана в пророчествах! Когда я услышал это, меня охватило фантастическое чувство, подтверждавшее, что это священное путешествие, целью которого было создать Всемирный Совет Старейшин аборигенных народов, не было моей фантазией. Мы с Кэти переглянулись и поняли, что движемся в правильном направлении.

Следующие два часа мы обсуждали основные принципы, на которых следует строить Всемирный Совет Старейшин (ВСС). Среди разговора мы спросили Дедушку, заинтересовала ли его мысль о том, чтобы принять участие в работе Совета. Он с живостью ответил, что хотел бы быть частью всего этого, но ему нужно оставаться поближе к своей земле. Его беспокоило то, что придется ездить на большие расстояния, из-за чего он подолгу будет вдали от своей земли. Вся наша встреча проводилась на языке хопи и переводилась нам на английский. Наконец зять Дедушки сказал, что тот считает эту встречу в высшей степени сакральной, поэтому беседа должна была вестись на языке хопи. Когда мы услышали об этом, мы почувствовали, что удостоились чести принимать участие в этом духовном акте. После этой удивительной беседы мы обменялись шутками и закончили нашу встречу. Все попрощались, и Дедушка со своим переводчиком ушли.

Переполнявшие нас чувства были не сравнимы ни с чем, что нам доводилось испытывать прежде. Все мы чувствовали эйфорию, но, что самое важное, эта встреча принесла веское подтверждение насущности работы, которую мы готовы были начать. Во время нашей встречи мы все чувствовали присутствие Великого Духа и знали, что тем или иным образом мы получим подтверждение правильности того, что мы делаем.

Мой брат-хопи вышел на переднее крыльцо, чтобы подышать свежим воздухом, но тут же в возбуждении влетел обратно, жестами призывая нас выйти и посмотреть. Когда мы вышли, мы увидели то, что никто из нас не видывал прежде. Все небо, от горизонта до горизонта, пересекали две огромные радуги, сверкавшие очень яркими цветами. Их можно было наблюдать еще минут тридцать. Мы знали, что Великий Дух послал нам знак, дающий «добро» на наше священное путешествие.

На следующее утро мы с Кэти собрали вещи, погрузились в машину и попрощались с нашими друзьями, поблагодарив за этот удивительнейший опыт. Как только мы покинули земли хопи, полиция резервации индейцев навахо начала перекрывать движение по дороге, напоминая, что борьба между аборигенными народами и нашим правительством все еше продолжается.