Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика практических занятий




 

№ п/п Наименование темы Содержание темы занятия
  Тема1.   Остроумие как эстетический принцип и его место в теории подражания природе. «Остроумные» метафоры. Основные жанры и эволюция стиля в творчестве Гонгоры. Переживание времени и передача движения в поэзии Гонгоры. Барочное переосмысление традиционных тем. Творчество Гонгоры и барочная эстетика.
  Тема 2. Краткая характеристика жизни и творчества П.Кальдерона. Жанр философско-религиозной драмы. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Поклонение кресту». Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Жизнь есть сон». Драмы П.Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе.
  Тема 3.   Общие сведения о жизни и творчестве Грасиана. Место трактатов в творчестве Грасиана. Структура и основные положения трактата «Остроумие, или искусство изощренного ума». «Остроумие, или искусство изощренного ума» как эстетический манифест барокко.
  Тема 4. Основные факторы, определившие своеобразие английского барокко. Отношение Джона Донна к елизаветинской поэтической традиции. Поэтическое новаторство Джона Донна. Барочность мироощущения в религиозной лирике. Донн и Шекспир.
  Тема 5. Происхождение слова «классицизм». Употребление его в научной литературе. Классицизм как итературное направление. Связь направления с социальной жизнью эпохи. Классицизм как художественный метод. Классицизм как литературный стиль.  
  Тема 6. Предпосылки возникновения сентиментализма в просветительской литературе. Становление новых ценностных критериев и сентиментальной этики в «Элегии, написанной на сельском кладбище» Томаса Грея. Сентиментальный герой и сентиментальная чувствительность в «Сентиментальном путешествии» Лоренса Стерна. Жанровые традиции и жанровое новаторство в «Сентиментальном путешествии». Сентиментализм и предромантизм
  Тема 7. Филдинг о задачах автора просветительского романа и взаимоотношениях с читателем. Рефлексия игры с читательскими ожиданиями как один из ведущих приемов в организации материала в «Жак-фаталисте» Д.Дидро. Принципы организации повествования в просветительском романе.
  Тема 8. Эстетическая программа движения «Бури и натиска» и его место в истории немецкой литературы. Воплощение своеобразия подходов «руссоистской» и «шекспировской» ветвей штюрмерской драматургии в драме Шиллера «Разбойники». Своеобразие «двоемирия». Сочетание бытовых сцен и экстремальных ситуаций в драме Шиллера. Индивидуализация характеров и подход к изображению выдающейся личности. Смысл названия произведения и роль эпиграфов.
  Тема 9. История формирования образа Фауста и его литературных обработок. История создания произведения и его место в творчестве Гете. Гетевская концепция образа Фауста. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием. «Фауст» Гете как синтетический жанр. Своеобразие композиции.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.