Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальные инструменты

Реферат

Японская музыка: от древности до наших дней

Подготовили: Котович Анна и Метельская Татьяна

Содержание:

Вступление

2)Древняя музыка: Музыкальные инструменты

3)Современная музыка: J-Rock и J-pop

Японская традиционная музыка в современном понимании этого слова формировалась, как и многие другие культурные формы, под влиянием Китая, Индии, государств Корейского полуострова, стран Юго-Восточной Азии. Первобытная музыка, существовавшая в древней Японии до начала широкого заимствования культуры китайской цивилизации, не сохранилась и может быть восстановлена лишь по археологическим свидетельствам. Поэтому можно сказать, что традиционная музыка Японии – синтез заимствованных явлений, которые с течением времени приобрели японскую специфику и сформировали самобытную музыкальную культуру.

Музыкальные инструменты

Ко́ то или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку.

Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ»

На кото играют с помощью накладных ногтей-медиаторов, надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры.

Бива — национальный японский инструмент.

Термин бива объединяет ряд японских музыкальных инструментов лютневого семейства. В Японии издавна получили распространение (упоминаются в письменных источниках VIII века) две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.

Гакубива — инструмент грушевидной формы с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой, снабжённой четырьмя колками для настройки четырех струн из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Длина — 122 см, ширина — 41 см.

В дальнейшем возник ряд новых разновидностей бива (сасабива, хэйкэбива, сацумабива), использующихся для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний. В XIX веке появилась последняя разновидность этого типа инструментов — тикудзэнбива.

Суйкинкуцу — музыкальное приспособление, используемое в японских садах. Суйкинкуцу состоит из перевернутого, зарытого в земле кувшина, над которым располагается лужица воды. Капли воды, постепенно проникая в кувшин через отверстия в донышке, издают приятные булькающие звуки, которые формируют несложные мелодии. Звуки суйкинкуцу можно сравнить с колокольчиком или японской цитрой кото. Нередко суйкинкуцу оборудуют около японского рукомойника тёцубаси для мытья рук перед чайной церемонией. Суйкинкуцу в разрезе

Все компоненты суйкинкуцу должны быть настроены с высокой точностью и выполнены предельно аккуратно для получения хороших акустических характеристик. Исторически использовали кувшины для хранения риса или воды, керамические глазурованные либо неглазурованные. Позже стали использовать металлические кувшины, особенно в коммерческих суйкинкуцу. Более грубые керамические кувшины считаются лучшими. Высота кувшина — от 30 см до 1 м. Горлышко имеет диаметр около 2 см. Суйкинкуцу звенит подобно колокольчику, но если кувшин с трещиной, звук резко теряет качество.

Первоначально инструмент назывался тосуймон, но он не использовался в японских садах. Рассказывают, что однажды для дренажа сада был использован кувшин с отверстием, и садовники, поразившись изящным звуком, стали оборудовать сады такими кувшинами.

Сякухати — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).

На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1, 8 японских футов (что составляет 54, 5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.

Для извлечения звука музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.

Сямисэ́ н — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках.

В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре кабуки и бунраку.

Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати». Струны изготавливаются из шёлка, нейлона и тетлона.

Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко обозначает «большой барабан».

Вероятнее всего, эти барабаны были завезены из Китая или Кореи между III и IX веками, а после IX века изготавливались местными мастерами. Их использовали в синтоизме, при поклонении богу ветра Сусаноо. Они используются и по сегодняшний день как в народной, так и в классической музыке.

.Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. На тайко играют палочками под названием бати.

Под тем же названием известны музыкальные ансамбли барабанщиков, являющиеся национальным символом Японии. Особо популярны они стали в 1970е годы, когда группы барабанщиков стали выступать на площадках вне Японии. Они выражали дух самураев: дисциплину, высокую физическую и нравственную подготовку, координацию группы и перфекционизм.

В отличие от западных практик, визуальная часть представления тайко не менее важна, чем акустическое воздействие.

Тэмпл-блок (корейские колокола) — ударный музыкальный инструмент.Используется в ритуалах Китая, Японии, Кореи, атрибут буддийского культа.

Инструмент размером 10-16 см, округлой, слегка вытянутой формы. Внутри полый, с глубоким разрезом.

На нём играют различными палочками или молоточками, обычно используют набор из 4-5 инструментов, подобранных по звуку и укреплённых на ободе барабана или другом держателе.

Хитирики — традиционный старинный (VIII в.) японский инструмент, из группы гобоев, широко представленный в классической японской музыке. Несмотря на свою миниатюрность, хитирики воспроизводит насыщенный и громкий звук.

1. Строение: Двойная трость и корпус цилиндрической формы с отверстиями, его звук подобен кларнету.

2. Семейство: Духовые

3. Диапазон: одна октава.

4. Тембр: довольно резкий, пронзительный, несколько «плачущий».

5. Материал: бамбук.

J-Rock

J-Rock — обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Часто путается с Visual kei, что неверно, так как второй является поджанром первого. Часто используется для обозначения всех направлений рока Японии в целом, но иногда также популярны обозначения J-metal, J-punk и J-ska для японских групп данных направлений.

Существенный подъём этого направления начался на волне популярности метал-группы X-Japan, она появилась в середине 1980-х годов, когда вся музыкальная индустрия Японии переживала существенный подъем. В своей музыке X-Japan используют не только традиционные роковые инструменты, но и другие (например, скрипку, фортепиано). Большое влияние хард-рок оказал и на коллектив BUCK-TICK, которые наравне с X Japan начали использовать грим, и первые показали в клипе популярный сейчас фан-сервис.

Очень большое влияние на жанр оказали такие музыкальные направления как джаз, альтернативный рок и метал. Так очень часто в творчестве групп японского рока можно услышать моменты или целые песни написанные в направлении блюз или джаз независимо от направления группы. От альтернативного рока же J-Rock унаследовал эксперименты со звуком и сильные смешения различных направлений. Обычно группы экспериментируют со звуком, записывая каждый новый релиз в новых направлениях или мешая по несколько направлений в одной песне.

Так же как и J-pop, группы японского рока делятся на

  • мейджер «богатые» (группы подписывашие контракт с крупными лейблами, обычно уже получившие популярность или изначально созданные как коммерческий проект)
  • инди «свободные» (зачастую начинающие группы, записывающися на инди лейблах с более свободными условиями)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовые отношения | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.