Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильный месседж






У Canon, впрочем, с ноу-хау и патентами тоже все в порядке. «Canon и Nikon - бренды в полном смысле этого слова: с историей, традициями и лояльностью потребителей. У марок есть различия в матричной платформе фототехники, но это по большому счету не имеет значения. Суть конкурентной борьбы – в ярых приверженцах. Противостояние фанатов, как и у Apple и Microsoft, длится уже не одно десятилетие, и разбираться в деталях бессмысленно. Все решается на эмоциональном уровне, поскольку о функциональных преимуществах могут судить лишь специалисты», – уверен Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России.

В условиях столь жесткого соперничества выигрывает тот, кто более четко формулирует свой рекламный месседж. По мнению экспертов, до недавнего времени Canon удерживал такое уверенное преимущество на рынке во многом за счет продуманной маркетинговой стратегии и постоянного и целенаправленного укрепления репутации бренда. Главные принципы компании – корпоративная ответственность и забота об окружающей среде, иными словами, следование философии Kyosei (в переводе с японского – «жить и работать вместе во имя общего блага»). Эффективность брендинга отражается на стоимости марки, в 2009 году достигшей, по подсчетамInterbrand, 11, 5 млрд долларов. Однако, как уточняют в этом агентстве, хотя у Canon и много фанатов в мире, фрагментированная и порой непоследовательная продуктовая стратегия практически сводит на нет некоторые усилия менеджмента, направленные на улучшение имиджа бренда. Впрочем, глобальные рекламные кампании вроде Canon – You Can («Canon – ты можешь») и появившийся в прошлом году слоган We Speak Image («Мы говорим изображениями») специалисты считают многообещающими, оценив их четкий и простой смысл.

А вот бренд Nikon по версии агентства Interbrand до сих пор не входит в сотню самых дорогих торговых марок мира. Еще несколько лет назад эксперты критиковали компанию за отсутствие единой маркетинговой стратегии. Буквально каждая очередная «зеркалка» Nikon выходила с новым рекламным слоганом: Imported from the Future(«Привезен из будущего»), Crafted for Your Personal Control («Создан для вашего личного контроля»), TwoSolutions, One Ideal («Два решения – один идеал»), Driven by Your Imagination («Управляемый вашим воображением») и т.д. «Эти девизы почти ничего не говорят покупателю о том, чего стоит ожидать от продукцииNikon. Большинство из них имеют связь с инженерной составляющей, но почему-то нигде ни слова об изображении, о качестве снимков», – замечает Том Хоган. Правда, со временем рекламщики компании сделали нужные выводы и дела пошли в гору. «Сегодняшняя маркетинговая стратегия Nikon направлена на продвижение ценностей бренда каждым локальным представительством. Мы формулируем нашу миссию так: Meeting needs.Exceeding expectations, что означает «Удовлетворять требования. Предвосхищать ожидания», – рассказывает Кожи Нода. Рекламная кампания I Am Nikon («Я – Nikon»), стартовавшая весной 2010 года, – следующий очевидный шаг в верном направлении. Все это сыграло не последнюю роль в активном наращивании рыночной доли.

Как ни парадоксально, победителей в этой битве двух брендов быть не может: пока компании не допускают серьезных стратегических промахов и не экономят на качестве. Кен Роквелл, один из известнейших американских фотографов, справедливо полагает, что конкуренция между Canon и Nikon настолько давняя и жесткая, что, будь продукция кого-то из них действительно в чем-нибудь хуже, она бы уже исчезла с рынка. А так как этого по сей день не произошло, самураям больше ничего не остается, кроме как продолжать совершенствоваться в искусстве войны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.