Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 7,8






Тема: Роль общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.

1. Виды общепревентивных мер.

2. Общепревентивные функции права.

3. Эффективность общепревентивных мер.

Цель лекции: рассмотрение особенностей общепревентивных мер в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, содействующие режиму законности.

Не исключая различных взглядов на проблемы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, считаем возможным подчеркнуть следующие положения:

  1. административные акты являются основанием возникновения правоотношений во многих отраслях права;
  2. сам процесс применения права, по мнению специалистов, по своему специальному содержанию представляет управленческую деятельность. Это обстоятельство особенно важно поскольку формирование правосознания подростка не может быть вне административного права и процесса управления социальными сферами, а применяемые к подросткам меры вне общих программ, закрепленных в нормах права.

Компоненты общепревентивных функций права:

  1. знание существования ответственности за определенное поведение;
  2. понимание характера и степени строгости ответственности;
  3. напоминания о неотвратимости наказания.

Под общепревентивными мерами пресечения административных правонарушений следует понимать комплекс социально-педагогических, правовых, экономических, организационных мероприятий. И в контексте данных мероприятий важно осознать, что:

- правоприменительная деятельность правоохранительных и судебных органов показала неэффективность жестких мер правового принуждения;

- важную роль в преодолении «коррозии» правового сознания подростка могут иметь социальные программы, меры психолого-педагогического воздействия и только после игнорорования подобных мер, в результате чего должно неотвратимо и оперативно применяться административные и иные меры.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Какова зависимость формирования правосознания несовершеннолетнего от существующих в государстве социально-экономических и политических условий?
  2. Дайте определение и характеристику понятию «законности».
  3. Охарактеризуйте основные права и обязанности несовершеннолетних.
  4. Что понимается под общепревентивными нормами?
  5. Охарактеризуйте общепревентивные или общесоциальные профилактические меры, применяемые к несовершеннолетним с отклоняющимся поведением.
  6. Назовите основные направления политики предупреждения правонарушений несовершеннолетних в РК.

Литература: Б. А. Жетписбаев «Ювенальная юстиция», Интернет-ресурсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.