Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система методов исследований в маркетинге






           
   
Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний
 
Общенаучные подходы
 
Аналитико- прогностические методы
 
 


       
 
   
 

 


системный теории вероятностей социологии

 

комплексный экономико-статисти- психологии

ческие методы

интеграционный экономики

экономико-математи-

функциональный ческое моделирование математики

 

динамический теории массового статистики

обслуживания

процессный товароведения

методы экспертных

поведенческий оценок истории

 

ситуационный методы деловых игр антропологии

 

воспроизводст- теории связи экологии

венный

линейное эстетики

программирование дизайна

 

сетевое планирование и другие.

и другие.

3. СИСТЕМА И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

 

 

Для реализации функции маркетинговых исследований на предприятии должна быть создана маркетинговая информационная система, которая включает 4 основных элемента:

¨ систему внутренней отчетности;

¨ систему сбора внешней маркетинговой информации;

¨ систему собственных маркетинговой информации;

¨ систему анализа маркетинговой информации.

 

 

 
 

 


Маркетинговая информация классифицируется по разным признакам. Чаще всего ее подразделяют на:

- вторичную информацию - которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей;

- первичную информацию - собранную впервые для какой-либо конкретной цели.

Исследования, как правило, начинают со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Источники внешней вторичной информации:

1. Периодическая печать.

2. Специализированные периодические издания.

3. Статистические данные.

4. Коммерческая информация (отчеты фирм о результатах хозяйственной деятельности), рекламные материалы.

5. Различные информационные базы данных, подготовленные исследовательскими фирмами.

Недостатки вторичной информации - заключаются в том, что она не всегда полностью соответствует целям исследования, может быть устаревшей и содержать неподходящие единицы измерения.

Преимущества вторичной информации -заключаются в том, что она может быть получена достаточно оперативно и не столь дорога как первичная информация, которую всегда необходимо собирать специально в соответствии с целями исследования.

Первичная информация собирается в тех случаях, когда анализ вторичных данных не позволяет реализовать цели исследования.

 

 


4. ПРОЦЕДУРА И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:

1. Определение проблемы и целей исследования.

1.1. Определение потребности в проведении исследования.

1.2. Определение проблемы и концепции исследования.

1.3. Формулирование целей и рабочих гипотез исследования.

2. Разработка плана исследований.

2.1. Выбор методов проведения исследования.

2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

2.3. Определение методов сбора необходимых данных.

2.4. Разработка форм для сбора данных (анкет, опросных листов и т.д.).

2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

Реализация плана исследований.

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных (методы обработки и анализа).

4. Интерпретация полученных результатов, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования.

Анализ содержания процесса исследования показывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. При разработке плана (второй этап) определяются методы проведения исследований и сбора необходимой информации, а на этапе реализации плана используются методы обработки и анализа полученных данных.

В зависимости от поставленных целей, состава необходимой информации и способов ее сбора в маркетинге различают " кабинетные" (desk research) и " полевые" (field research) исследования. Если для решения проблемы достаточно анализа уже собранной ранее информации, то речь идет о кабинетном (вторичном) исследовании. Если же необходим сбор новых данных, то используется полевое (первичное) исследование. Оба метода равнозначны для практики и часто используются в сочетании друг с другом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.