Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные устройства на промежуточных станциях






Наименование Состав
Путевое развитие Главные, приемо-отправочные, погрузочно-разгрузочные, выставочные пути, вытяжной путь, предохранительные тупики
Пассажирские устройства Пассажирское здание с платформами, пешеходный тоннель, мост или переходные мостки, багажное отделение
Грузовой район Крытый склад, крытая и открытая платформы для переработки тарных и штучных грузов, контейнерная площадка, козловой кран, автомобильные подъезды
Устройства СЦБ Оборудование поста централизации, напольные устройства (кабельные сети, рельсовые цепи, электроприводы централизованных стрелочных переводов, входные, выходные и маневровые светофоры)
Прочие устройства Служебные здания и сооружения (пост ЭЦ, хозяйственный блок и др.); устройства электроснабжения, связи, освещения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения; автодороги пешеходные дорожки

 

Схемы станций различают также по числу примыкающих подходов(неузловые и узловые), количеству главных, приемоотправочных путей, размещению грузовых устройств, наличию примыканий подъездных путей.

Станции поперечного типа (рис. 1а, 2а) требуют выделения станционной площадки наименьшей длины, путевое развитие наиболее компактно. На двухпутных участках схема поперечного типа является основной. На однопутных линиях схема этого типа применяется только на относительно малодеятельных линиях III и IV категорий (так как она ограничивает пропускную способность прилегающих участков по условиям скрещения поездов), а на линиях более высоких категорий - в трудных топографических условиях, не позволяющих выделить станционную площадку бó льшей длины.

Станции продольного типа (рис. 1б, 1в, 2б) при значительной потребной длине станционной площадки и рассредоточенности стрелочного хозяйства (что влечет за собой увеличение штата работников при ручном управлении стрелками) обеспечивают возможность скрещения и обгона длинносоставных, в том числе сдвоенных грузовых поездов и бó льшую пропускную способность прилегающих перегонов вследствие некоторого сокращения их длины. На однопутных линиях I и II категорий (и прочих в случае намечаемого пропуска длинносоставных поездов) продольная схема является основной для проектирования. На двухпутных линиях схема продольного типа может использоваться при большом числе пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через станцию с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главных путей.

Станции полупродольного типа (рис.1г, 2в) проектируют в тех же эксплуатационных условиях, что и продольные, но при ограниченной длине станционной площадки. В отличие от продольных, эти схемы не обеспечивают прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления.

 

 

Рис.1. Принципиальные схемы промежуточных станций на однопутной линии: а)поперечного типа; б, в)продольного типа;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.