Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причальные сооружения






Причальные сооружения (ПС) классифицируются по сроку службы, значению, капитальности, форме поперечного профиля, типу конструкции, материалам и расположению относительно берега.

По форме поперечного профиля ПС бывают следующего типа:

1) сооружения вертикального профиля наиболее дорогостоящие, но и самые удобные в эксплуатационном отношении, особенно при значительных глубинах, поэтому имеют наибольшее распространение в морских портах;

2) сооружения откосного профиля – наиболее простые и дешевые, но менее удобные в эксплуатации; в морских портах применяются в основном в сочетании с плавучими причалами;

3) cооружения полуоткосного и полувертикального профиля – используют на свободных реках и водохранилищах, причем при длительном стоянии низких уровней воды применяют полуоткосные формы, а при высоких уровнях и больших глубинах – полувертикальные.

В зависимости от расположения относительно берега подразделяют на:

1) набережные и оторочки – сооружения, примыкающие к берегу (набережные) или к существующим мелководным причалам (оторочки);

2) причалы со съездами – сооружения, возведенные параллельно берегу или под некоторым углом, но в некотором удалении от него и соединенные с ним короткими эстакадами или дамбами (съезды);

3) пирсы – сооружения, расположенные в акватории порта под углом к берегу;

4) рейдовые причалы – находятся в удалении от берега, связи с ним не имеют и могут быть различной конструкции;

5) плавучие причалы – особая группа сооружений, которые выполняются в виде понтонов различной конструкции и применяются при больших колебаниях уровня воды.

По конструктивным признакам вертикальные причальные сооружения подразделяют на пять групп: гравитационные, больверки, с высоким свайным ростверком, смешанные и на специальных основаниях (на опускных колодцах, кессонах и др.).

Гравитационными сооружениями называют те, устойчивость которых обеспечивается их весом.

Больверки – сооружения в виде сплошной шпунтовой стенки омоноличенной поверху надстройкой. Устойчивость больверка обеспечивается либо защемлением шпунта в грунт, либо анкерной опорой.

Сооружениями c высоким свайным ростверком называют причалы на свайном основании. Устойчивость их обеспечивается защемлением свай в грунте основания.

При расчете причальных сооружений учитывают следующие нагрузки:

1) собственный вес – определяют исходя из геометрических размеров и плотности материалов, учитывая при этом гидростатическое взвешивание;

2) вертикальные эксплуатационные – подразделяют на две группы: в первую входят нагрузки от перегрузочных механизмов и транспортных средств, а во вторую – нагрузки от складируемых грузов;

3) нагрузки от судов – это нагрузки от навала пришвартованного судна и при его подходе к сооружению, а так же от натяжения швартовов;

4) ледовые – оказывают существенное влияние в районах с тяжелыми ледовыми условиями;

5) давление грунта – для причальных сооружений в виде стенки является основной нагрузкой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.