Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная система школ глобального образования.






Наиболее разработанными моделями глобального образования являются модели Хенви и Боткина, которые дополняют друг друга. Они сочетают общечеловеческий и локальный аспекты. Они рассматривают мир как единое целое, как огромную глобальную общину, существующую в виде системы взаимосвязей и взаимозависимостей, где благополучие каждого зависит от благополучия всех. Достичь способностей к сотрудничеству, диалогов, взаимопонимания и сопереживания, совершенствования умений общаться с людьми практически невозможно без специальной учебной программы и учебных планов. Приоритеты учебных планов для начальной и средней школ должны быть совершенно различными (по Книпу), но при этом обязательно дополнять друг друга. В начальной школе приоритет отдаётся развитию концептуальных основ, а так же базисным навыкам и умениям. К последним относят умения получать и перерабатывать информацию, решать проблемы, критически мыслить, участвовать в общественной жизни.

К приоритетам средней школы относит Книп формирование мировоззрения, отличающегося широтой восприятия мира, специализацию и совершенствование базисных навыков и умений на более высоком уровне. Что же касается возможностей специализации на старшей ступени, то Книп предлагает глобально-ориентированные направления специализации, не замыкающегося в рамках одного изолированного предмета: иностранные языки, современные системы и технологии, страноведение, различные культуры, культурология, предполагающая изучение широкого спектра культур, в том числе непривычных для западной цивилизации. Каждый предмет помимо его практической ценности нужно рассматривать как возможность максимальной реализации способностей человека, его творческого плана, личностного роста.

Воспитательная система «справедливое общество»

Эта воспитательная система появилась в школах США в 1960-е годы. В её основе лежат идеи Кольберга, рассматривающего воспитание как продвижение личности от низшей к более высоким ступеням морального развития. Концепция Кольберга основана на следующей идее: нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идёт по последовательно восходящим ступеням. Для этого необходимы, прежде всего, демократические взаимоотношения педагогов и воспитанников, систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужих поступков. «Справедливое сообщество» позволяет, по мнению Кольберга и

его последователей, сбалансировать справедливость и коллективность, обеспечить эффективное развитие каждого ученика, не нарушая целостности школьного общества.

В идеале «справедливое общество» даёт возможность и учителям, и ученикам обрести прочные ценностные ориентиры, перевести собственные интересы в групповые. Но важно не переступить черту, за которой находиться прямое давление учителя на ценностные установки учащегося. При сравнении результатов в области математики, чтения, письма ребята из «справедливого сообщества» оказались на более высоком уровне. А так же их суждения демонстрировали большую моральную зрелость. Нравственное развитие детей ускорялось именно в школах «справедливого сообщества»и оно принимало нужную направленность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.