Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование цен в оптовом и розничном обороте






При поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые, оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля, цены формируются добавлением к цене приобретения оптовой надбавки, которая определяется конъюнктурой рынка и целями самой организации. Для расчета цены оптового посредника используется формула:

 

,

 

где – цена предприятия – изготовителя, импортера и т. п.

– надбавка оптового посредника;

Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли, определяется по формуле:

где Рр – расходы оптовой организации, включая налоги и сборы, учитываемые в расходах на реализацию.

Всоответствии с законодательством Республики Беларусь размер оптовой надбавки (% ) не ограничен:

%.

Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, определяемых самостоятельно, если на них не распространяется государственное регулирование цен (тарифов).

Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из:

· отпускной цены предприятия-изготовителя или цены импортера;

· оплаченной оптовой надбавки (при закупке у оптовых поставщиков на территории республики);

· торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из конъюнктуры рынка, если не предусмотрено государственное регулирование.

При наличии посредников в каналах товародвижения розничная цена рассчитывается по формуле:

 

,

где – торговая надбавка, предназначенная для покрытия расходов,

связанных с продажей товара в розницу и получения прибыли от

этих операций;

 

.

 

,

 

где Рр – расходы субъекта хозяйствования, осуществляющего реализацию товаров населению, включая налоги и сборы, учитываемые в расходах на реализацию.

Если торговая надбавка в каналах сбыта не ограничена, розничная цена может быть определена по формуле:

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.