Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 Чего боялся Симон?






. Котда мама сердилась, Симон иногда думал, что это вовсе не его мама. Может быть, его настоя­щая мам.а умерла когда-то давно, например, в авто­мобильной катастрофе. Потом его фантазии шли еще дальше. А может быть, она дала папе какое-то средст­во, — например, когда он был болен, ему давали ле­карство, — чтобы тот стал злым, начал ругаться и в конце концов переехал, чтобы теперь одной вла­деть детьми. Иногда Симон думал, что она, может быть, один из тех монстров, какими казались ему ночные тени в его комнате, и монстр этот получит повышение по службе, если сделает злыми и других. А потом снова наступало время, когда Симон совсем ужасно любил свою маму, но, когда она опять каза­лась злой, он ее снова боялся, ведь она может теперь и ему, и Сузи тоже дать средство, которое делает че­ловека злым, для того чтобы они стали неприветли­выми с папой.

Симон также думал: папа и мама разошлись, потому что они не любят больше друг друга, но ведь и я, если подумать, ссорюсь иногда с мамой. Значит однажды она перестанет и меня любить и разойдется со мной тоже, и тогда я останусь совсем один!

Тут Вальтер объяснил Симону, что любовь между мужчиной и женщиной — это совсем не. то, что любовь между родителями и детьми: любовь мужчины и женщины иногда кончается (как, напри­мер, порой кончается и добрая дружба между деть­ми, что Симон, безусловно, уже не раз испытал на себе). Но родители любят своих детей всегда, несмо­тря ни на что.

«Я уже говорил себе это, — отвечает Симон, — но я так до сих пор и не могу понять, почему сущест­вуют эти две разные любви?»

«У этого есть много причин, — отвечает Валь­тер, — и одна из них та, что дети являются как бы ча­стью самих родителей».

Потом Вальтер высказал мнение, что есть, ве­роятно, и еще что-то другое, чего Симон так боится: если Симон, правда, верит, что он действительно ви­новат в разводе, то, скорее всего, он должен бояться, что родители на него за это очень сердиты.

«Это правда», — подтверждает Симон. Иногда он думает, что они могут из-за этого отослать его в интернат. Или, например, они все вместе поедут к кому-нибудь в гости, Симон будет радоваться по­ездке, кричать «Ура-а!» и думать, что это всего на па­ру дней, но потом родители уедут домой без него и он останется там один навсегда. После каждой ссо­ры с родителями Симон чувствовал себя отврати­тельно, потому что его одолевало чувство вины и он боялся, что родители накажут его и оставят одного на всем белом свете. Часто до сих пор, если папа от­казывает Симону в чем-то, мальчик думает, что он делает это потому, что хочет наказать его за то, что это его вина, что они с мамой разошлись. То же са­мое и с мамой: если она что-то запрещает или просто выглядит неприветливой, он думает, что это она его так наказывает.

Глава 7 Чего желает Симон?

Вальтер предполагает, что Симону, вероятно, больше всего на свете хочется перестать ходить к Вальтеру.

Что самое неприятное в терапии, как считает Симон, — это необходимость говорить об очень пе­чальных вещах. Кроме того, он бы в это время лучше делал что-нибудь другое, например, пошел бы к дру­зьям или в бассейн, готовил бы уроки, чтобы улуч­шить свои отметки.

Л отметки у него такие: в первом классе - две четверки; в первом полугодии второго — тоже две чет­верки, а во втором полугодии - три четверки; в треть­ем классе, в первом полугодии - три четверки и одна тройка (по немецкому), во втором полугодии - четы­ре четверки и три пятерки.

Наконец Симон считает, что его проблемы -это его личное дело и они не касаются никого за пре­делами его семьи.

Конечно, Симон страстно желает, чтобы мама и папа снова жили вместе (может быть, поэтому он и начал мочиться в постель?). Иногда он думает так­же, что было бы неплохо, если бы вместо его сестры Сузи дома жил папа, особенно тогда, когда они с Су-зи ссорятся.

Конечно, чаще всего он желает, чтобы папа жил с ними, вместо Петера. Петер — новый друг мамы. Иногда он ненавидит его ужасно, потому что ему ка­жется, что Петер занимает место отца. Хотя Симон и знает, что родители разошлись уже раньше, то есть до того, как мама познакомилась с Петером, но все равно он тайно обвиняет Петера в том, что тот выжил отца. «Кто знает, — думает он, — может быть, они с ма­мой уже раньше знали друг друга? Потом мама вышла замуж за папу, но очень жалела об этом и теперь сно­ва ушла к Петеру. Если посмотреть с этой стороны, то во всем виноват Петер».

Порой он ненавидел Петера так сильно, что ма­ма однажды даже плакала целый час. Тогда у него по­явилось ужасное чувство вины из-за того, что он за­ставил маму так страдать. С другой стороны, Пстср раздражал его и из-за того, что мама его так любила. И он ненавидел маму, потому что она любила Петера.

Иногда у Симона появляется еще одно жела­ние, ему хочется снова стать маленьким ребеночком, потому что, когда он был маленьким, мир был еще совсем в порядке. Он даже спросил однажды у мамы: «Почему ты не можешь вставить себе молнию, чтобы я мог обратно влезть в твой животик?». «Там, наверное, должна быть сказочная страна», — задумчиво мечтает Симон. И в этом, вероятно, заключается еще одна причина его ночного недержания, предполагает Валь­тер: ночью, когда Симон делает в постель, он ведь ста­новится как маленький ребеночек, как младенец, и та­ким образом исполняет свое заветное желание!

' Когда мама плакала из-за Петера, рассказы­вает Симон, она так действовала ему на нервы, что он с удовольствием переехал бы к папе. Часто он мечтает по ночам, что папа явится и выкрадет его. Тогда, чтобы получить Симона обратно, маме при­дется все же разойтись с Петером и они снова будут жить все вместе. Но этого, к сожалению, конечно, не случится.

Иногда Симон спрашивал себя, почему он живет с мамой, а не с папой. Мама объяснила ему, что он остался с нею, потому что папа по служеб­ным обстоятельствам не имеет достаточно времени для воспитания детей, и это лучше, чтобы Симон оставался с мамой, а не сидел целыми днями с ка­кой-нибудь чужой няней. Конечно, мама права. Но Симона раздражало, что он не мог ее упрекнуть в том, что. она не оставила его у папы. В глубине ду­ши он был разочарован и отцом. Тот мог бы немно­го поменьше работать, чтобы иметь побольше вре­мени для Симона.

Говорить об этих вещах Симону очень тяжело. Чтобы отвлечься, он вдруг читает забавный стишок: Мы протестуем, на всех четырех: учителей повесить! ■ школу взорвать!

Потом снова возвращается.к оставленной теме и говорит, что в настоящий момент он все же чуть-чу­точку рад, что живет у мамы; ведь у папы ему при­шлось бы каждый день, взбираться по такой крутой лестнице на последний этаж!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.