Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю по подготовке






и проведению лабораторной работы:

- методика разработки учебно-методических материалов (для подготовки студентов, для применения на занятии – например, карточки ориентировочной основы действий обучаемого;

- методика подготовки места проведения занятия и учебно-материального обеспечения;

- организация контроля подготовленности студентов к ЛР;

- инструктаж по правилам безопасности;

и т.п.

Назначениелабораторной работы - последовательно учить студентов современным методам решения практических задач создать у них первые навыки самостоятельного применения теории.

Первым условием продуктивности лабораторных работ является предварительное ознакомление с теорией по учебнику и конспекту.

Решая задачу, студент должен стремиться не только получать правильный ответ, но и усвоить метод решения подобных задач. Все расчеты необходимо вести аккуратно, в тетради, а не на листках, чтобы можно было всегда проверить методику расчета я найти ошибку, если она допущена. Конечные результаты каждого этапа расчета необходимо выделять. Результаты расчетов удобно сводить в таблицы, сопровождать графиками, чертежами, диаграммами. Это помогает выявить закономерности, способствует лучшему запоминанию.

При выполнении расчётов следует всегда ставить размерности и следить за тем, чтобы, они были в одной системе единиц.

Кроме того кафедры дают рекомендации по выполнению расче­тов, которые следует строго выполнять.

Для облегчения и ускорения расчетов необходимо уметь поль­зоваться справочниками и таблицами.

На лабораторных занятиях студенты работают с оборудованием и измерительными приборами, проводят эксперименты, устанавлива­ют зависимости параметров между собой и закономерности протекания процессов.

Экспериментальные навыки, приобретаемые в учебных лабораториях

важны для инженера, т.к. каждый инженер должен быть одновременно временно и исследователем. Повышается самостоятельность работы полученные результаты опыта и последующее изучения теории способствуют прочному закреплению знаний и навыков.

Готовиться к лабораторной работе следует заблаговременно. Необходимо просмотреть теорию данного раздела по учебнику или конспекту.

В лабораторных занятиях можно выделить 3 этапа:

1. Воспроизведение явления.

2. Измерение характерных показателей его протекания.

3. Анализ и обобщение подученных результатов.

При проведении эксперимента необходимо выявить зависимости, построить графики, дать решения. График наиболее наглядно показывает выявленные зависимости, закономерности.

Выполняя лабораторный практикум студент должен соблюдать следующие правила:

1.Прочитав описание опыта, подготовить все, что требуется

для его поведения, и только после этого приступить к работая

2. Соблюдать все необходимые меры предосторожности, указанные в инструкции по технике безопасности и противопожарной технике, о которой нужно ознакомиться в первый же день занятий в лаборатории.

3.Наблюдать внимательно за опытом, отмечая все его особенности.

4.Без разрешения преподавателя не проводить никаких экспериментов, не указанных в руководстве.

5.По окончании каждого занятия перед уходом из лаборатории привести в порядок свое рабочее место.

Отчет по работе должен быть составлен сразу же после проведения лабораторных занятий - это даст возможность точно описать эксперимент и проанализировать полученные закономерности. При от кладывании оформления отчета " на завтра" стираются в памяти некоторые детали, которые могут оказаться полезными для выводов. Каждую выполненную лабораторную работу надлежит оформлять в специальной тетради (лабораторном журнале) где в возможно сжатой и четкой форме отразить произведенные опыты.

Запись в лабораторном журнале рекомендуется вести по следующей схеме:

1) номер работы и ее название;

2) схема или рисунок прибора;

3) краткое описание работы;

4) оформление результатов в таблицу;

5) выводы.

Занятия в учебной лаборатории развивают наблюдательность
прививают умение излагать наблюдения и делать на основаны их вы-
вода и обобщения.

Для инженера очень важно приобрести навыки проектирования

конструирования и графического оформления работ. Научиться чертить - это значит овладеть лаконичным и выразительным языком техники.
Конструкторская подготовка начинается на первом курсе в виде черчения и продолжается на других разработкой курсовых проектов. Хорошая теоретическая подготовка студента ДО выполнения графического задания или Лабораторной работы, полное уяснение ее содержания, тщательная обработка данных эксперимента и безупречное выполнение работы имеют большое значение для полного и глубокого кого усвоения материала данной дисциплины и успешной сдачи по ней зачета и экзамена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.