Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Построение простых таблиц.






Цепь работы: Научиться вводить данные в таблицу, применять функции автозаполнения и автосуммирования.

Используя встроенные возможности Excel, составить таблицу-справку по объемам реализации канцелярских товаров магазином «Все для знаний» в абсолютных величинах за второй и третий кварталы 2007 года с помесячной детализацией.

1. Найдите на рабочем столе экрана панель Microsoft Office и на ней кнопку Microsoft Excel, либо воспользуйтесь кнопкой «Пуск», расположенной в левом нижнем углу экрана, и командой «Программы».

2. Информацию о номенклатуре товаров расположите по строкам, предусмотрительно оставив место для шапки таблицы по приведенной ниже схеме:

 

Магазин «Все для знаний»
  Объем продаж по месяцам
Наименование            
1. Набор ручек            
2. Набор карандашей            
3. Общая тетрадь            
           
12. Папка для дипломного проекта            
ИТОГО            

 

Добавьте пункты с 4 по 11, задав собственные товары.

3.Подгоните ширину получившегося столбца под самое длинное наименование номенклатуры (с помощью мыши в области обозначения столбцов). Для этого переведите указатель мыши в область обозначений столбцов и установите его на границе между первым и вторым столбцами. Указатель мыши примет вид стрелки, направленной в обе стороны, с вертикальной чертой посередине. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите границу столбца так, чтобы самое широкое имя строки полностью поместилось в первом столбце. Теперь кнопку мыши можно отпустить.

4.Наберите название первого месяца. Обратите внимание на черный квадрат в правом нижнем углу рамки ячейки. Установите на нем указатель мыши и, когда он примет вид черного знака «плюс», нажмите левую кнопку мыши и протащите указатель мыши вправо по выделения шести ячеек строки. В ячейках, отформатированных таким образом, появятся названия месяцев года, следующих за указанным в первой ячейке. Так работает функция автозаполнения.

5.Добавьте к уже имеющейся части таблицы столбцы «Всего» и «Максимум». Для расчета и заполнения соответственно используйте функцию автосуммирования (кнопка Σ) и функцию определения максимального значения диапазона (кнопка ƒ H). Последняя функция относится к категории «статистические». Указанные операции выполните для первой значимой строки таблицы.

6.Выделите ячейки с полученными значениями суммы и максимума. Используйте функцию автозаполнения (маркер в правом нижнем углу) для расчета данных значений для оставшейся части номенклатуры товаров.

7.Аналогичным образом заполните строку «Итого» таблицы.

8.Заголовок таблицы разместите по центру. Для этого выделите весь диапазон ячеек первой строки таблицы и нажмите кнопку «Объединить и поместить в центре». Если соответствующая кнопка в панели отсутствует, то можно воспользоваться пунктом меню Формат-> Ячейки…. В появившемся окне необходимо выбрать вкладку Выравнивание. На данной вкладке необходимо отметить пункт Объединение ячеек.

9.Оформите таблицу так, чтобы доказать, что вы умеете менять цвет текста и фона; цвет, толщину и тип линий (внутренних и внешних границ таблицы). Для этого используйте команду «Ячейки» в меню «Формат».

10.Сохраните книгу под своим именем.

Задание 2. Построение таблицы «Бюджет».

Цель работы: Научиться вводить данные в таблицу, используя адреса ячеек и операторы, научиться форматировать таблицу.

Используя встроенные возможности Excel, составить таблицу-справку по объемам доходов и расходов личного бюджета в первом полугодии 2008 года с помесячной детализацией.

1.Запустите программу Microsoft Excel.

2.Наберите данные таблицы по приведенной ниже схеме, применяя изменение ширины столбцов и функцию автозаполнения. В ячейках строк «Доход», «Расходы» и «Выплаты» примените функцию автосуммирования с помощью кнопки Σ панели инструментов «Стандартная». Выделение необходимых диапазонов ячеек выполняйте протаскиванием по ним указателя мыши.

3. В ячейках столбца «Всего» необходимо выполнить вставку функции автосуммирования для каждой строки.

4. В ячейках столбца «В среднем» необходимо разместить функцию расчета среднего значения (СРЗНАЧ), указав выделением диапазон ячеек, содержащих данные за все месяцы этой строки.

5. Выделите все ячейки, начиная с ячейки «Наименование». Для выделенного диапазона примените команду «Ячейки» меню «Формат» и на вкладке «Границы» выберите тип линии, ее цвет и толщину отдельно для внешних границ и линий внутри.

6. Выделите первую ячейку с заголовком «БЮДЖЕТ» и все ячейки, расположенные правее нее над столбцами заполненной таблицы. Для этого диапазона нажмите кнопку «Объединить и поместить в центре». Не снимая выделения, измените цвет и размер шрифта кнопками на панели инструментов «Форматирование».

7. Сохраните документ под своим именем.

 

 

БЮДЖЕТ
НАИМЕНОВАНИЕ Январь Февраль... Июнь Всего В сред­нем
Доход Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей дохода, расположенных ниже    
- основная работа                
- почасовые                
- др. источники                
         
Расходы Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей Ваших расходов, расположенных ниже    
- коммунальные платежи                
- транспортные расходы                
                 
-расходы на питание         -      
         
Выплаты Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей Ваших выплат, расположенных ниже      
- выплаты по ипотечным ссудам Не могут превышать 30% от дохода    
- подоходный налог   Рассчитывается для каждого месяца как произведение 0, 13 на разность значений дохода и выплат ипотечных долгов    
- профсоюзный сбор                
         
Остаток     Поместите здесь для каждого месяца разность значений дохода и суммы расходов и выплат    
                         

 

8.В ячейках столбца «Всего» необходимо выполнить вставку функции автосуммирования для каждой строки.

9. В ячейках столбца «В среднем» необходимо разместить функцию расчета среднего значения (СРЗНАЧ), указав выделением диапазон ячеек, содержащих данные за все месяцы этой строки.

10.Выделите все ячейки, начиная с ячейки «Наименование». Для выделенного диапазона примените команду «Ячейки» меню «Формат» и на вкладке «Границы» выберите тип линия, ее цвет и толщину отдельно для внешних границ и линий внутри.

11.Выделите первую ячейку с заголовком «БЮДЖЕТ» и все ячейки, расположенные правее нее над столбцами заполненной таблицы. Для этого диапазона нажмите кнопку " Объединить и поместить в центре". Не снимая выделения, измените цвет и размер шрифта кнопками на панели инструментов «Форматирование».

12. Сохраните документ под своим именем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.