Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговое занятие.






 

Цель: Подведение итогов курса «Уроки толерантности».

 

Методические рекомендации: Итоговое занятие желательно провести в неформальной обстановке, за чашкой чая. В такой атмосфере, легче будет обменяться впечатлениями от занятий. При невозможности организации неформального общения занятие может быть проведено в рамках урока.

 

Варианты итогового занятия.

 

Вариант 1. Упражнение «Вспомнить все».

Учащиеся сидят в кругу. Учитель бросает мячик любому из учеников в руки и задает ключевые вопросы по курсу. Ученик, которому бросили мяч, отвечает на вопрос, бросает мяч другому и задает вопрос по изученным темам и т.д., либо возвращает мячик учителю и тот задает вопрос следующему ученику.

Вариант 2. Упражнение «Поэма о толерантности».

Класс делится на несколько групп. Каждой группе выдается лист бумаги формата А3. Вверху листа пишется тема «Толерантность». Каждый по порядку пишет свои 2-3 рифмованные строчки по теме, загибает лист «гармошкой» и передает лист следующему. Когда группы выполнят задание, можно предложить обменяться листами между группами и продолжить работу. В заключение «поэмы» зачитываются.

Вариант 3. Упражнение «Акростих».

Класс делится на группы, каждой группе выдается лист бумаги.

На листе вертикально записывается слово толерантность, группе необходимо «расшифровать» каждую букву слова, чтобы в итоге сложилось единое представление о понятии.

Например:

Т - творчество

О - обсуждение

Л – любовь к ближнему

Е - единение
Р - радость

А - активность

Н - ненасилие

Т - терпимость

Н - надежда

О - осмысление

С - симпатия

Т - товарищество

Ь
ЛИТЕРАТУРА

Асмолов А. Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000

Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Бондырева С.К. Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. М., 2003.

А.Н. Иоффе. Многообразие понимания толерантности. – М., ИД «Камерон», 2004

На пути к толерантному сознанию/ Отв.ред. А.Г.Асмолов. – М., 2000

Нетерпимость в России / под ред. Г. Витковской, А. Малашенко. М., 1999.

Нетерпимость и враждебность в российском обществе. Рабочие материалы для учителя. Вып. 1-5. М., 2000-2001.

Первые шаги. Лондон, 1997.

Права ребенка и толерантность использование сообществ в рамках обучающего процесса: Пособие для учителя 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Пермь, 2004.

Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000.

Солдатова Г.У. Шайгерова Л. А. Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000.

Толерантность – мой шаг. Информационный сборник для учащихся 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

Уроки прав человека. Пермь, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.