Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к работе в малых группах






1. Выберите поле деятельности для работы малых групп (обсуждение проблемы, изучение разных материалов, создание творческого продукта). Убедитесь, что можно обеспечить положительную взаимозависимость членов группы и их индивидуальную отчетность.

2. Заранее подготовьте материалы для работы групп. Если работа большая, будет хорошо, если группа получит задание на карточке. На карточке можно также написать критерии, по которым будут оцениваться результаты работы.

3. Решите, какими будут группы по размеру и как разделить ребят на группы. Подготовьте жребии или карточки с фамилиями членов каждой группы (если вы разделили их сами) или напишите списки групп на доске.

4. Особенно если группа большая, то есть смысл дать некоторым ребятам в группе четко описанные роли. Они могут быть примерно такими:

- «организатор работы» – Руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;

- «протоколист» – записывает идеи и результаты работы;

- «хранитель времени» - следит за временем, отведенным на задание, сообщает, сколько еще осталось в определенные промежутки времени

- «контролер» – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли ли результаты обсуждения;

- «связист» – устанавливает связи с другими членами группы и с учителем;

- «оратор» (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу.

- Могут быть также другие роли в зависимости от задач, которые ставит учитель, сложности задания, подготовленности класса, наличия времени и других факторов.

Если вы решили дать некоторым ребятам в группе определенные роли, то решите, какие это будут роли, как ребята их получат (выберут сами или будут назначены учителем) и какие функции будут у каждой роли. Подготовьте карточки с описанием ролей.

5. Рассчитайте время, определите, сколько времени потребуется на групповую работу, сколько времени будет дано докладчикам от групп.

6. Решите, как работа каждой группы будет включена в общую работу (например, каждая группа работает над одной из проблем общей темы).

7. Продумайте задание для работы в микрогруппах:

Давая задание, учитель должен

wчетко и ясно описать, что предстоит сделать;

wпоказать, как связано задание с уже имеющимися знаниями ребят;

wрассказать о том, какие действия потребуются для выполнения задания (если могут возникнуть серьезные сложности по ходу работы)

wубедиться, что все ребята поняли задание.

8. Подготовьте помещение для работы микрогрупп (столы должны стоять так, чтобы все члены группы видели друг друга и могли без напряжения разговаривать).

 

Подводя итоги из всех рекомендаций, приведенных выше, хотелось бы заметить, что на занятиях курса «Уроки толерантности» главное - создание атмосферы комфортного общения между всеми участниками занятия. Именно в этом общении появляется основа плодотворного взаимообогащения, и формируется опыт толерантного отношения к другим точкам зрения. «Обучение через активное общение» - основной принцип организации занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.