Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 53 (2 ч.).

Обучение грамоте

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

 

Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;

формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме.

 

Оборудование: карточки с буквами С, Ш, К, Г, А, О, У, И, Ы, картинки с изображением сказочных героев и предметов (см. конспект).

 

Символы:

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний. Повторение Учитель вызывает к себе 9 учеников, раздаёт им карточки с буквами С, Ш, К, Г, А, О, У, И, Ы. – Встаньте парами, чтобы у вас получились слоги. Дети с буквами в руках образуют слоги, класс читает эти слоги. 1. Работа в тетради для печатания. – Напечатайте слоги, которые мы прочитали на с. 28 в тетради для печатания. – Какие слоги ещё можно составить с этими буквами? – Откроем «Букварь», составим план нашего сегодняшнего урока. Составление плана урока. План (примерный). 1 3 2 1. Чтение слов. 2. Письмо слов и предложений. 3. Штриховка. 4. Списывание с печатного текста. 5. Чтение текста и его анализ.   2. Работа в «Букваре» с. 86. 1 4 2 Чтение слов, беседа о том, что нужно для работы художнику, скульптору. 1-й столбик. Чтение про себя, затем вслух по заданию. – Слова первого столбика обозначают одно и то же или разное? – Прочитайте слова, которые имеют один корень и близки по смыс­лу. (Картины, картинки.) Подчеркните эти слова. – Где можно увидеть картины? Какие картины видели вы? Кто их написал? – Как рождается картина? Что у художника появляется вначале? Подсказку прочитайте в последнем слове. (Рисунки.) – Рассмотрите кубик, на котором нарисован художник. Что ему нужно для того, чтобы получился рисунок?   – Давайте прочитаем слова 3-го столбика и убедимся в правиль­ности ответа. Чтение вслух, уточнение лексического значения сло­ва палитра – небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски. – В прописи нарисованы очень красивые рисунки. Давайте посмотрим.   3. Работа в прописи. 2 1 – Откройте прописи на с. 4. – Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки? – Прочитайте слова под картинками. Как вы думаете, какие слова из словаря художника? Чтение и анализ слов. – Прочитайте первое слово. (Кисти.) – Выделите гласные буквы. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Напишите рядом со словом соединение ис. Аналогичная работа с другими словами: Краски – ас. Палитра – ал. Рисунки – ис. Картинки – ар. – Как вы думаете, кому принадлежат оставшиеся слова? (Скульптору.) – Все эти слова принадлежат и нам. На разных уроках мы рисуем, лепим, узнаём о богатствах нашей земли, их использовании. Чтение и анализ слов из словаря скульптора. Запись синим цветом. Самостоятельная работа: закончить схемы-«человечки». Проверка озвучиванием схем, объяснением своего выбора. – Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? – Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который покажет, как вы оценили свою работу в прописи. 4. Работа в «Букваре». 1 4 2 – Мы вспомнили о профессиях художника и скульптора. Давайте посмотрим, человек какой профессии изображён на страничке «Букваря». – Прочитайте начало предложения и дополните его. – Ты берёшь в руки книгу. Открывая её, ты отправляешься в увле­кательное путешествие. Что тебя ждёт? Приключения, открытия. Каждому читателю придётся беседовать с автором, думать, раз­мышлять, открывать тайны. Викторина. – Посмотрите, я вам приготовила портреты героев сказок и предметы. Попробуйте догадаться, из каких они сказок. Если вы затрудняетесь, вам помогут слова в «Букваре» на с. 86. Дети отгадывают героя или предмет, называют автора произведения. Учитель показывает книгу.Картинка с изображением Карлсона. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Горошина. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Горшок. Бр. Гримм «Горшок каши». Шапка. Шапка-невидимка в разных сказках. Сапоги. Ш. Перро «Кот в сапогах».   Лиса. Русские народные сказки, А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Старик, старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Кот в сапогах. Ш. Перро «Кот в сапогах». Петушок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». – Что объединяет все эти слова? Как назовём эту тематическую группу слов? – Найдите в этой группе слов слово, которое написано с большой буквы. – Почему оно написано с большой буквы? 5. Работа в прописи. 2 1 – Посмотрите в прописи, с. 5. Найдите заглавную букву К. Обведите и допишите. – Какая заглавная буква написана на другой строчке? Назовите сказочного героя, имя которого начинается с буквы Н. (Незнайка.) – Обведите букву, допишите до конца строчки. – Посмотрите на строчки. – Выберите самую красивую букву. – Подчеркните её. Чтение текста «Наши рисунки», анализ прочитанного. – Теперь догадались, кому принадлежат эти рисунки? – Кто же у Паши? Сначала дети анализируют текст, ответ учитель сразу не требует. – Кто запомнил имена детей-художников? – Прочитайте предложение про Олю.     – Найдите рисунок Оли. В верхнем левом уголке рисунка Оли на­пишите первую букву её имени. Какую букву? – Найдите предложение про Наташу. Прочитайте его. Найдите ри­сунок Наташи и подпишите его первой буквой имени художницы. Ка­кой? Почему? – Найдите предложение про Оксану и её рисунок. Прочитайте. Найдите рисунок Оксаны. Он подписан, а его нет. Восстановите рису­нок Оксаны. Что вы нарисовали? – Чей рисунок нам ещё предстоит восстанавливать? (Саши.) Най­дите предложение про Сашу. Прочитайте его. Нарисуйте. Что вы на­рисовали? – Прочитайте последнее предложение. Кто же был пятым худож­ником? – У нас текст-загадка. Рассмотрите все рисунки. Где рисунок Паши? Кого он нарисовал? – На странице нашей прописи скрывается предложение, которое даёт ответ на вопрос текста. Кто нашёл это предложение? Спишите это предложение с изменением порядка слов. Проверка: орфографическое чтение и сравнение написанного с образцом. – Найдите два понравившихся вам рисунка и спишите предложе­ния про них. Проверка чтением-проговариванием двух написанных предложений.   – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях. – Как оценили свою работу? Почему? Физкультминутка 6. Работа в «Букваре». 3 1 2 7 Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс». 1 1) До чтения. – Это стихи или проза? А что подсказало? – Кто на картинке? Подходит ли картинка к стихотворению Агнии Барто? 2) Работа с текстом во время чтения. а) Дети читают про себя. Нечитающие дети просматривают текст и находят знакомые слова, слоги, буквы. б) Выявление первичного восприятия. – Соответствует ли картинка содержанию? – Всё ли в стихотворении было понятно? в) Чтение вслух. Комментированное чтение, диалог с автором. По дороге в класс. Спешил Никита на урок. Шёл, не сбавляя шага. Вдруг на него рычит щенок, Кудлатая дворняга. (А кудлатая – это значит… лохматая.) Никита – взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: «Oй, боюсь!» – И сразу слёзы градом. (А что может произойти дальше?) Но тут её Никита спас, Он проявил отвагу, (А что это такое?) Сказал: «Иди спокойно в класс!» – И отогнал дворнягу. Его Танюша по пути Благодарит за смелость. Ещё разок её спасти Никите захотелось. (А почему?) – Ты потеряешься в лесу. А я приду – тебя спасу! – Он предложил Танюшке. – Ну нет! – ответила она. – Я не пойду гулять одна. Со мной пойдут подружки. Она его не поняла... (А что она не поняла?) Но ведь не в этом дело! Он всю дорогу до угла Спасал Танюшу смело. В мечтах её от волка спас... Но тут пришли ребята в класс.   – А что, и волк им на пути встретился? (Нет, это Никита меч­тал, снова хотел быть сильным и смелым.) – Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочи­тайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.   3) После чтения. – Какого возраста ребята? – А собака-то большая была? – Покажите, как она лаяла. – А какой породы собака? Докажите, прочитайте.     4) Учитель показывает портрет А.Л. Барто. – В стихах А. Барто герои легко узнаваемы. Поэтесса предлагает юному читателю взглянуть на себя со стороны и заняться самовоспи­танием. Почувствовали ли вы это? – Кому из героев вы посоветовали бы заняться самовоспитанием? (Танюше. Она слабая, боязливая, испугалась щенка.) 5) Творческое задание. Разыгрывание этюда-сценки всем классом. Ученики играют жизненную ситуацию, которую вспоминают и за­ново переживают. Можно взять сцены из стихотворения А. Барто «По дороге в класс», которое только что прочитали дети.   Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.   Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. ТООУ Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.   Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ  
Ι Ι. Домашнее задание – Заштриховать или раскрасить рисунки в прописи на с. 4–5.  
Ι Ι Ι. Итог – Какое задание на уроке вам показалось самым интересным? 4   – Чему учились сегодня на уроке повторения? – Какие пункты плана выполнили? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.   ТООУ
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа над разговорной речью | Анна Иоановна. 6. Елизавета I.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.