Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная информация






РАЗДЕЛ II

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Урок 9 Взаимоотношения в классе

Цель урока: расширять знания учащихся о взаимо­отно­шениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками.

Задачи:

раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;

– развитие умения строить доброжелательные и доверитель­ные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

– воспитание уважительного отношения к своим одноклас­сникам.

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг, предлагает тепло попри­ветствовать друг друга и выразительно читает стихотворение М.Лисянского.

 

Марк Лисянский

* * *

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

 

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В стихотворении высказана истина: «Ах, как нам добрые слова нужны!». Это – одна из ключевых идей урока.

 

Беседа

Введение в тему урока осуществляется в ходе беседы по вопросам, представленным в учебнике.

 

Какое значение имеет сплоченность коллектива класса?

От чего зависит доверие в классе?

Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения в своем классе?

Каким образом можно добиться взаимопонимания в классе?

Первые два вопроса покажут уровень знаний учащихся о таких понятиях, как «коллектив», «сплочённость», «доверие».

Анализируя ответы учащихся на два последних вопроса, учитель сможет составить представление об обстановке в классном коллективе с точки зрения детей.

В целом рассуждения учащихся должны быть направлены на раскрытие значения класса как коллектива, атмосфера в котором зависит от каждого ученика. Анализируя уже сло­жившийся характер взаимоотношений в своем классе, учащиеся приходят к заключению о том, что от добро­желательного и дове­рительного отношения одноклассников зависит сплочен­ность класса.

 

Учебная информация

Вниманию учащихся предлагается новая учебная информация, представленная в рубрике учебника «Узнаём новое». Рассуждения, выводы, заключения, сделанные учащимися в ходе беседы, позволяют им более осознанно принимать предлагаемую учебную информацию.

Сплоченность одноклассников зависит от поведения и поступков каждого в классе.

Искренность и доброжелательность во взаимо­отно­шениях между учащимися способствует созданию атмос­феры доверия и взаимопонимания.

В дружном классе в любых ситуациях принимаются спра­ведливые решения, отсутствуют злословие и злорадство.

Информация читается вслух учителем или учеником. При этом учитель обращает особое внимание на мысль о том, что обстановка в классном коллективе в равной мере зависит от каждого из его членов.

Чтение

Учащиеся по очереди читают отрывки из повести Б.Сокпакбаева.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.