Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация 1. Урок 10 Взаимоотношения в классе






Урок 10 Взаимоотношения в классе

Цель урока: расширять знания учащихся о взаимо­отношениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками.

Задачи:

раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;

– развитие умения строить доброжелательные и довери­тельные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

– воспитание уважительного отношения к своим одно­классникам.

Ресурсы: аудиозапись песни на сл. М. Пушкиной, муз. К. Кельми «Замыкая круг».

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг и предлагает попри­ветствовать однокласников так, чтобы в словах чувствовались доброжелательность и участие. Начинает учитель: «Ребята, я приветствую вас на уроке. Уверена, что если кто-то немного огорчён, он сумеет справиться с трудностями, потому что рядом друзья, которые обязательно помогут. А тех, кто весел, приглашаю поделиться своей радостью с одноклассниками».

 

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания обозначает новый этап разговора о взаимоотношениях в коллективе. Чтение рассказа «Братья милосердия» по Л. и И. Белоусовым дома даст возможность обсудить изучаемую тему по вопросам, обоз­наченным в задании 1 тетради, без выделения дополнительного времени на обдумывание на уроке.

1. Что такое этическое поведение?

2. Какие правила этического поведения вы знаете?

Учащимся предлагается высказать свои размышления, составленные по материалам прочитанного. Вначале они называют ошибки в поведении героев рассказа. У большинства не вызовет затруднения увидеть проявление бестактности Гриши по отношению к слабоуспевающим ребятам, чересчур продолжительное по времени пребывание в доме больного одноклассника и т. д. Заслушав ответы учащихся на вопросы, учитель поясняет, что правил этического поведения можно сформулировать много, но принцип следования этим правилам заключатся в умении видеть и слышать человека, который рядом.

 

Размышление над ситуацией

Учитель предлагает самостоятельно прочитать описанные в задании ситуации и предложить свой вариант выхода из той, которая покажется наиболее интересной.

Проанализируйте ситуации и предложите приемлемый выход.

Ситуация 1

Асель и Жанна постоянно соперничают. На протяжении учебного года идет борьба между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство в спортивных состязаниях. Все это выражается в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах часто возникают ссоры. Класс тоже разделился на две группы, одна – поддерживает Асель, другая – Жанну. Эта ситуация мешает учиться. Как можно исправить положение дел?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.