Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины






3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данным направлениям подготовки специалистов.

Основная компетенция: способность к бережному отношению к памятникам материальной и духовной культуры Донского края.

.Дисциплина формирует следующие компетенции ООП:

УК-13 - владение культурой общественного и межличностного диалога в многонациональном и поликонфессиональном обществе, соблюдение принципов и норм толерантного отношения к носителям иных этнокультурных традиций, религиозных и политических взглядов; умение ставить и решать коммуникативные задачи во всех сферах общения;

УК-14 - понимание социальной значимости этической и эстетической культуры и её влияние на развитие духовного потенциала личности;

УК-21 - готовность уважительно и бережно относиться к культурным традициям, культурному наследию;

ПК-3 - быть способным проектировать в исторической среде на основе бережного отношения к историко-культурному наследию, соблюдать мировые конвенции в отношении архитектурного наследия;

ПК-8 - быть способным проводить анализ архитектурно-художественного облика объектов архитектурной среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· историографию художественной культуры Донского края;

· источники по истории художественной культуры края;

· этапы становления художественной культуры края;

· историю создания и деятельности учреждений искусства, творческих коллективов, художественных учебных заведений, музеев и отдельных деятелей искусства;

· основные стили и памятники искусства Дона.

Уметь:

· определять художественно-эстетическую и историческую ценность художественных произведений Дона;

· критически анализировать художественные памятники Донской земли, как прошлых эпох, так и современности и аргументировать свою точку зрения.

Владеть:

· основными терминами и понятиями, связанными с художественными процессами Дона;

· навыками научных исследований истории художественных процессов;

· способностью сопоставлять экономические, политические и социальные процессы с тенденциями, господствовавшими в художественной культуре Дона и применять эти знания к анализу современной ситуации.

IV.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
лекции СРС  
11. МОДУЛЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Тема 1. Художественная культура как объект изучения     Конспектирование литературы
22. МОДУЛЬ II. ДОНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДОСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА. Тема 2. Донская художественная культура в середине XVIII – середине XIX вв.     Знакомство с источниками
  Тема 3. Серебряный век на ДонуВариативная тема А) Развитие архитектурных стилей на Дону Вариативная тема Б) Формирование городской культуры на Дону     Коллоквиум «Художествен-ная культура Дона досоветского периода»
  Тема 4. Художественная жизнь Донского края в условиях гражданского противостояния     Посещение краеведческого музея
  МОДУЛЬ III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД. Тема 5. Художественная интеллигенция, учреждения культуры в новых политических условиях.     Подготовка презентаций
  Художественная культура в эмиграции.        
  Художественные процессы на Дону в годы ВОВ и послевоенного восстановления.      
  «Оттепель» на Дону и художественное творчество     Выполнение и сдача рефератов по всему курсу
  Донская художественная культура во второй половине 60-х – первой половине 80-х гг.       Коллоквиум «Художествен-ная культура Дона советского периода»
  Донская художественная культура на современном этапе Вариативная тема А) Особенности и перспективы культурного развития Донской области Вариативная тема Б) Плюрализм в искусстве и рыночная экономика     Итоговый тест
  ИТОГО ПО КУРСУ      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.