Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управляемая самостоятельная работа студентов






Рекомендации

по организации управляемой самостоятельной работы студентов

Цель управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) - развитие внутренних психологических механизмов интеллектуальной активности студентов, их познавательных способностей путем включения их в активную учебную и научно-профессиональную деятельность.

Данный вид работы способен пробудить у студентов интерес к изучению предмета, развить творческие способности будущих специалистов. Организация самостоятельной работы студентов способствует личностно-ориентированной направленности профессиональной подготовки выпускников, развитию у студентов способности к самообучению.

Суть управляемой самостоятельной работы по учебному курсу «Социальное воспитание в школе» состоит в том, что вместо аудиторных занятий студенты самостоятельно полностью или частично изучают отдельные темы курса и выполняют соответствующие задания. Из общего объема лекционных и семинарских занятий на УСРС в 3 семестре приходится 8 часов, из них 4 часа лекционных и 4 часа семинарских занятий.

Студенты могут проконсультироваться, согласно графика, утвержденного на факультете, у преподавателя как по содержанию изучаемых тем, так и по очередности и форме выполнения учебных заданий.

В ходе самостоятельной работы студенты должны:

· освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д., предложенные в соответствующем разделе);

· закрепить знания теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

· применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов, выступление на семинаре, ответ на экзамене и т. д.);

Управляемая самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Социальное воспитание в школе» должна отвечать следующим требованиям:

• быть выполнена лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы (проекта);

• демонстрировать достаточную компетентность студента в рассматриваемых проблемах, подходах к их решению;

• иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость.

В качестве контроля управляемой самостоятельной работы используются следующие формы:

· индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

· проверка рефератов и письменных докладов;

· коллоквиумы;

· тестирование;

· проверка знаний на промежуточном этапе;

· проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой;

· выборочная проверка конспектов, заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.