Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины






В процессе изучения дисциплины формируются (или развиваются) следующие общекультурные компетенции: ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения), ОК-6 (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-9 (способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства), ОК-10(способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков).

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать: характер колебания уровней воды и типы руслового процесса

в реках; общие принципы проектирования и технологии производства путевых работ, выполняемых на судоходных реках для обеспечения судоходных условий; назначение сооружений, входящих в состав гидроузла, основные виды регулирования стока рек, положительные и отрицательные последствия шлюзования рек, виды судоходных каналов и основные сооружения, обеспечивающие их эксплуатацию, основные типы судопропускных сооружений и операции шлюзования судов; состав основных элементов порта, специфику компоновки специализированных районов порта, типы портовых сооружений и организацию внутрипортового транспорта;

· Уметь: выполнять приближенные расчеты для технико-экономи-

ческого обоснования путевых мероприятий и оценки эффективности работы портов и судопропускных гидротехнических сооружений;

· Владеть: основами знаний о закономерностях движения воды и

наносов в реках, устройстве и принципах работы различных типов дноуглубительных снарядов, способах обслуживания навигационных знаков, конструкции выправительных сооружений; представлениями о влиянии возведения гидроузлов на режим рек и условия судоходства; устройстве и конструкции основных типов гидротехнических сооружений, возводимых в портах, на реках и каналах.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 часов

  Вид учебной работы Очная форма обучения Заочная форма обучения
Всего часов № семестра Всего часов № семестра
   
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции 18 18 \4 4
Практические занятия 36 36 4 4
Самостоятельная работа (всего) 54 54 100 100
В том числе:        
Подготовка к практическим занятиям 20 20    
Подготовка к промежуточному тестированию 24 24    
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы        

 

Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины
  Водные пути (Основы гидрологии рек) (2 часа) § Характеристика судоходных ВВП России. Управление ВВП § Речная система и водные ресурсы § Уровенный и зимний режим рек § Движение воды и наносов в реках. § Русловые образования
  Водные пути (Путевые работы) (4 часа) § Водные исследования и водные изыскания § системы и периоды речного дноуглубления § Дноуглубительные снаряды § Выправление русел рек  
  Гидротехнические сооружения (4 часа) § Регулирование стока рек. Водохранилища § Шлюзование рек § Состав сооружений гидроузла § Судоходные каналы § Судоходные шлюзы и судоподъемники  
  Порты (6 часов) § Состояние и развитие транспортной системы России § Классификация и основные элементы порта § Классификация грузов и виды перегрузочных работ § Грузовые склады и транспортные пути § Транспортно-экономические характеристики порта § Транспортный флот  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.