Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа схемы управления пуском и торможением ТАД с фазным ротором






В исходном положении выключатели ВА1, ВА2, ВА3 включены. Для пуска двигателя нажимается кнопка пуска КнП (рисунок 2.2). Включается контактор Л, подсоединяющий, своими силовыми контактами, статор двигателя к сети 380 В и через вспомогательный контакт Л – обмотку контактора противовключения П, который своими силовыми контактами шунтирует в роторный цепи ступень реостата Rп, используемую при работе двигателя в режиме противовключения. Начинается пуск двигателя с тремя ступенями пускового реостата в цепи ротора. Контактор противовключения П включившись, так же замыкает свой вспомогательный контакт, в цепи обмотки реле времени РВ1 (рисунок 2.3).

 

 

Рисунок 2.1. Схема подключения силовых контактов контакторов и пусковых реостатов для пуска и торможения ТАД с фазным ротором.

 

По истечению выдержки времени, необходимой для разгона двигателя до установившейся скорости, замыкается контакт этого реле в цепи катушки контактора ускорения У1. Контактор У1 срабатывает и своими силовыми контактами шунтирует первую ступень пускового реостата R1 в цепи ротора двигателя.

 

 

Рисунок 2.2. Схема включения контакторов.

 

В результате этого частота вращения ротора двигателя начинает возрастать. Своим дополнительным контактом контактор У1 подключает обмотку реле времени РВ2, которое с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения У2. Контактор ускорения У2 своими силовыми контактами шунтирует следующую ступень реостата R2. В результате двигатель начинает разгоняться до следующей более высокой скорости. Своим дополнительным контактом контактор У2 подключает обмотку третьего реле времени РВ3, которое с выдержкой времени необходимой для разгона двигателя до установившейся скорости замыкает свой контакт в цепи катушки контактора У3. После включения контактора У3 шунтируется последняя ступень пускового реостата R3 и двигатель начинает работать на естественной механической характеристике.

Рисунок 2.3. Схема включения управляющих реле времени  

 

 

Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки «Стоп» КнС что приводит к отключению контакторов Л, П, У1, У2, У3 и к замыканию цепи катушки контактора торможения Т через замкнувшийся контакт контактора Л и замкнутый при высоких скоростях контакт реле номинальной скорости РНС. Контактор Т изменяет чередование подключения к сети двух фаз двигателя, что приводит к изменению направления вращения магнитного поля двигателя, который оказывается в режиме торможения противовключением. При этом в цепь ротора включены все ступени сопротивления пускового реостата и ступень сопротивления противовключения Rп. Включение дополнительной ступени Rп необходимо для ограничения токов двигателя, которые в режиме противовключения значительно превышают пусковые. Процесс торможения противовключением продолжается до тех пор, пока при скорости, близкой к нулю, реле РНС не разомкнёт свой контакт в цепи катушки контактора Т.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.