Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронная почта

 

Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи между людьми начиная с середины 1970-х гг.

Системы транспортировки сообщений между людьми с помо­щью компьютеров очень часто называют системами электронной почты. В электронной почте транспортная служба имеет дело с файлами, обрабатываемыми компьютерами, а не с бумагой, транс­портируемой с помощью различных физических средств (машины, поезда, самолета и т.д.), как это делается в классических почтовых системах. Учитывая это, определим электронную почту как службу почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Она представляет собой наиболее простое средство орга­низации взаимодействия между удаленными абонентами и может рассматриваться как компьютерный аналог обычной почты.

Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяют электронной почте качественно изменить роль почтовой коммуникации. По­является уникальная возможность быстро ознакомить любой круг корреспондентов (как бы далеко друг от друга они ни находились) с различными документами, проектами и т.п., оперативно полу­чить реакцию на эти материалы и при необходимости «прокрутить» такой процесс многократно.

Возникновению электронной почты способствовало также уве­личение объема деловой переписки (в США 80% корреспонденции относятся к этой группе) и широкое внедрение в делопроизводство оборудования для автоматизации подготовки и обработки доку­ментов. Вследствие этого большая часть учрежденческой коррес­понденции может быть доставлена получателю не в виде оригинала сообщения, а в виде его копии с использованием средств электро­связи.

Первая электронная почта появилась в США в 1970 г., в 1982 г. она обслуживала 160 тыс. абонентов, в 1985 г. - около 1 млн. С 1984 г. практически вся переписка между Белым домом и фе­деральными агентствами ведется с помощью средств электронной связи и дисплеев.

Работа пользователя с системами электронной почты на компьютере выполняется с помощью специальной программы - коммуникационного пакета. Он, в свою очередь, состоит из двух самостоятельных программ, выполнение которых чередуется. Эти программы реализуют следующие функ­ции: анализ ранее полученных сообщений и (или) подготовку но­вых; обмен сообщениями с узлом. Работа первой программы по своей специфике подобна широко распространенной практике работы на компьютере с текстовой информацией.

Фактически пользователь имеет дело со встроенным редакто­ром, который позволяет:

• набирать на клавиатуре текст нового письма или лишь какие-то его фрагменты;

• использовать при подготовке нового письма ранее сделанные заготовки любых его частей;

• обеспечить пользователя удобными средствами оформления служебной почтовой информации (заголовками письма, ад­ресными справочниками и др.);

• запоминать полученные сообщения (накапливать заготовки на будущее).

На этой стадии обычно возникает немало работы, которую можно выполнить и с привлечением какого-нибудь «штатного» текстового редактора компьютера. Все зависит от вкуса или при­страстий конкретного пользователя и особенностей его текстовых материалов.

Работа по подготовке и (или) анализу корреспонденции ведется почти таким же технологическим образом, как и при обычной почтовой переписке. На компьютере тоже имеется более или менее сложно организованный архив. С помощью специальных программ пользователь анализирует полученные ранее письма, по очереди вынимая их из личного «почтового ящика», либо выбрасывает какие-то из них в «мусорное ведро», либо отправляет в архив, либо сразу же использует для подготовки очередного письма.

Отправление подготовленной корреспонденции и доставку при­шедшей пользователь обеспечивает сам с помощью специальной программы в удобное для него время. Такая программа организует однократный сеанс связи с узловым компьютером и освобождает компьютер для любой работы пользователя. Во время сеанса свя­зи с узловым компьютером программа доставки корреспонденции обязательно выполняет обе свои функции, т.е. как доставку, так и отправление корреспонденции. Как и в обычной почте, в результате выполнения сеанса связи с узловым компьютером в личном поч­товом ящике, возможно, что-то добавится, а почтовый ящик для отправляемой корреспонденции будет полностью освобожден.

На одном персональном компьютере могут работать и несколь­ко пользователей. В этом случае каждому из них организуется неза­висимая «среда обитания»: свой личный почтовый ящик и личное «место» для работы только со своей корреспонденцией. Почтовый же ящик для отправляемой корреспонденции (как и в обычной почте) остается общим для всех пользователей компьютера.

Во время сеанса связи между узлом и компьютером, на ко­тором работают несколько пользователей, программа доставки корреспонденции также обязательно выполняет обе свои функции, т.е. как доставку, так и отправление корреспонденции, но сразу для всех пользователей компьютера. Это означает, что при полу­чении от узла прибывшей по почте корреспонденции программа доставки выполняет и сортировку писем, «раскладывая» их по соответствующим индивидуальным почтовым ящикам.

Один из пользователей такого коллективного компьютера объ­является администратором почты на данной машине. Именно ему из узла направляются письма в нестандартных ситуациях (например, в случае обнаружения письма, направленного в данный ком­пьютер с ошибочно заданным именем пользователя).

Итак, программа доставки корреспонденции пользовательского компьютера фактически работает в режиме «до востребования». С одной стороны, это, несомненно, удобно, так как пользователь­ский компьютер вообще нередко выключают. С другой стороны, узловой компьютер не может вечно хранить приходящую, но неизымаемую почту (тем более, что он вынужден заниматься этим сразу для всех своих пользовательских компьютеров). В настоящее время критический срок хранения невостребованной корреспон­денции в узле установлен порядка недели (такой срок для каждого узла может быть и индивидуальным), после чего узел отправляет ее с соответствующей пометкой по обратному адресу.

Как и в случае обычной почты, наиболее простым вариантом работы является отправление сообщения от одного абонента друго­му. Заголовок сообщения («конверт») и здесь включает два адреса: получателя и отправителя (обратный адрес). Их назначение, по существу, остается традиционным. Каждый адрес включает имя пользователя и сетевой адрес компьютера пользователя. Компью­тер пользователя всегда обеспечивается уникальным адресом, в то время как уникальность имени пользователя требуется обеспечи­вать лишь в среде пользователей одного компьютера (что имеет место и в обычной почте). Позицию обратного адреса компьютер умеет заполнять и самостоятельно.

Немало сервисных возможностей электронной почты связано именно с тем обстоятельством, что в ней нет необходимости столь жестко экономить место на «конверте» (хотя определенные огра­ничения существуют и здесь). Так, например, в заголовок письма автор может включить следующую информацию:

• краткое описание темы сообщения (для ориентации полу­чателя);

• список адресов, по которым электронная почта разошлет копии письма.

В свою очередь, в процессе работы электронной почты также заполняются определенные (служебные) поля заголовка пересыла­емого письма (поле даты и времени отправления письма и др.).

В Интернете для работы с электронной почтой используются прикладные протоколы SMTP и POP.

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — простой протоколпередачи почты) поддерживает передачу сообщений между произ­вольными узлами Интернета. Имея механизмы промежуточного хранения почты и повышения надежности доставки, протокол SMTP допускает пользование различных транспортных служб и почтовых серверов. Он может работать даже в сетях, не поддерживающих стек протоколов TCP/IP. Протокол SMTP позволяет группировать сообщения в адрес одного получателя, а также размножение копий e-mail -сообщения для передачи в разные адреса.

POP (Post Office Protocol) дает конечному пользователю доступ к пришедшим к нему электронным сообщениям. POP-клиенты при запросе пользователя на получение почты требуют ввести пароль, что повышает конфиденциальность переписки. После того как пользователь определится вместе со своим администратором в отношении своего идентификатора и пароля, он получает свой уникальный адрес и, соответственно, возможность отправлять и получать почтовые сообщения через Интернет. Полученный адрес, как и адрес любого другого пользователя, детально описывает, кто он (она) и где он (она) находятся в сети. Электронная поч­та находит адресата благодаря уникальности его адреса, который распознается каждым компьютером в сети.

Достоинствами электронной почты являются:

• легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена;

• возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов;

• независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно);

• достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

К недостаткам электронной почты относятся:

• наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки);

• теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма;

• возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток);

• ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

Контрольные вопросы

1 Общая характеристика интернет-телефонии.

2 Принцип действия телефонных серверов IР-телефонии.

3 Сущность электронной почты.

4 Коммуникационный пакет системы электронной почты.

5 Функции прикладных протоколов SMTP и POP.

6 Достоинства и недостатки электронной почты.

 

Лекция 12 Пневматическая почта

 

История развития системы пневматической почты. Технические характеристики пневматической почты. Кассовые системы пневматической почты.

 

Несмотря на широкое применение средств электронной пере­дачи информации, оборот оригинальных документов сохраняется. Не каждая организация имеет возможность полностью перейти на электронный документооборот. Это связано с проблемами как технического, юридического, так и психологического характера.

Система пневматической почты — это внутрипроизводственное (внутриофисное) транспортное средство, с помощью которого предметы любого рода (в том числе и документы) транспортируют­ся с помощью сжатого воздуха по трубопроводам в различные мес­та назначения системы при использовании почтовых контейнеров (рисунок 34). Системы пневмопочты применяются для оперативной транспор­тировки и дополняют, таким образом, прочие коммуникационные и транспортные системы.

Сжатый воздух для передачи письменных сообщений по тру­бопроводу впервые применен в 1792 г. в 50-метровой колокольне венского собора Святого Стефана. Колокольня соединялась со сторожкой трубой, по которой записки с сообщениями о замечен­ных в городе пожарах пересылались в специальном металлическом патроне.

Прототип пневматической почты придумал Роуланд Хилл, один из изобретателей почтовой марки. Он смоделировал размещенную под землей систему труб для ускорения пересылки письменных сообщений с помощью сжатого воздуха. По проекту Р. Хилла в 1854 г. в Лондоне запустили первую линию пневмопочты длиной 200 м; по ней переправляли телеграммы из здания фондовой биржи в зал главного телеграфа. В 1858 г. в том же Лондоне построили линию пневмопочты протяженностью 100 м. Ее автор — физик Кларк. В 1862 г. заработала пневмопочта между лондонским вок­залом Истон и почтамтом Кемпден.

Эти системы были не очень надежны, часто ломались, и их вскоре закрыли. Более совершенный проект предложил инженер Джонсон, и эксплуатация новых линий показала хорошие резуль­таты. Для примера, расстояние в 300 м патрон сферической формы преодолевал за 11 с.

В Германии первая линия пневмопочты заработала в 1865 г. в Берлине. Уже в 1875 г. корреспонденция путешествовала по целой сети воздухопроводов, соединявших 15 почтовых отделений, кото­рые были разбросаны по разным концам города. Самый длинный участок протяженностью 12 км контейнеры с почтой преодолевали за 35 мин.

Существовала пневмопочта в Италии, Франции и Австрии.

В Праге до сих пор работает пневмопочта, открытая в 1899 г. Протяженность первых трубопроводов составляла всего несколько десятков метров, но уже к началу 1930-х гг. была сформирована разветвленная сеть подземных труб, охватившая все районы города. По ней пересылают письма, телеграммы, периодические издания. Телеграмма из почтового отделения добирается до центрально­го почтамта всего за 5 мин. Пражская пневмопочта обслуживает 46 абонентов — банки, крупнейшие предприятия и внешнетор­говые организации, редакции центральных газет, телевидения, телеграфное агентство и 30 почтовых отделений.

Центральная диспетчерская и воздуходувная установка раз­мещены в здании почтамта, но все абоненты связаны не только с почтамтом, но и друг с другом. Всего возможны 1035 вариантов адресации. Ежемесячно по пневмопочте отправляют 35 тыс. пат­ронов вместимостью до 600 г со счетами, телеграммами, письмами, газетами и журналами. Почтовые автомобили в часы пик могут двигаться по Праге со скоростью не выше 20 км/ч, а для пневмо­почты часов пик просто не существует. Патроны «бегут» по трубам со скоростью 34 км/ч.

В настоящее время, под Прагой проложено почти 60 км трубо­провода, пересекающего в трех местах Влтаву. Для обслуживания механизмов пневмопочты нужны всего пять человек. К тому же стоимость электроэнергии, расходуемой воздуходувной установ­кой, намного ниже стоимости бензина, затрачиваемого при пере­возке почты автомобилями.

В 1892 г. с первой линией пневмопочты в Новом Свете по­знакомились жители Филадельфии (США). Она соединила зда­ния биржи и главного почтамта. На доставку каждого патрона от почтамта до биржи, расстояние между которыми составляло около 800 м, уходила 1 мин, а обратный путь занимал 65 с. То, что первым абонентом пневмопочты оказалась биржа, не случайно. Ведь оперативная информация о деловой конъюнктуре помогала маклерам делать целые состояния. В той же Филадельфии тру­бопроводом пневмопочты соединили главный почтамт с вокзалом Пенсильванской железной дороги. Здесь расстояние в 1, 5 км пре­одолевалось за 1 мин 25 с.

Вскоре пневмопочта появилась в Бостоне и Нью-Йорке. Трубы диаметром 8 дюймов на Нью-Йоркском почтамте заканчивались возле столов для сортировки и штемпелевания писем. Каждый патрон вмещал до 600 писем. Разветвленная сеть пневмопочты со­единяла главный почтамт Нью-Йорка с почтовыми отделениями. Протяженность самого длинного участка составляла 5600 м, и по нему почта проходила за 7 мин. Ежедневно по трубам пересылали до 3 т корреспонденции.

В России пневматическая почта не завоевала сколько-нибудь заметной популярности. Ею были оборудованы лишь несколько почтамтов Москвы и Санкт-Петербурга, да и то она служила для перемещения корреспонденции только внутри зданий. Но зато, когда в 1938 г. экипаж в составе В. Гризодубовой, П. Осипенко и М. Расковой совершал полет рекордной дальности на самолет ДВ-2 «Родина», летчицы, находившиеся в разных отсеках, могли не только переговариваться по телефону, но и обмениваться по­сланиями по пневмопочте.

Посредством применения компрессора обеспечивается разре­женный или, соответственно, сжатый воздух, который транспор­тирует контейнеры, так называемые гильзы для пневмопочты, по системе трубопроводов. Система пневмопочты может иметь ответвления с применением стрелочных переводов, с тем, чтобы обеспечивался доступ ко всем местам назначения системы. При этом, не имеет значения, должны ли быть преодолены большие расстояния или высоты: соответствующий расчет мощности ком­прессора позволяет реализовать это.

Самый простой вид интеграции системы пневмопочты — это соединение между двумя пунктами назначения. Эти системы пнев­мопочты управляются обычно с помощью централи, оборудован­ной реле. Часто применяются шибер-станции отправления (шибер-заслонка), которые благодаря малой занимаемой площади могут устанавливаться на небольших предприятиях и в финансо­вом смысле также являются очень привлекательными.

Для обеспечения мер безопасности логистики наличности в розничной торговле по правилам должны применяться системы пневмопочты для забора бумажных денег из касс и для подачи разменных денег в кассы. Если необходимо обеспечить обе функ­ции, кассовая система пневмопочты применяется в двустороннем режиме, при котором благодаря применению техники стрелочных переводов каждое место кассира соединяется с главной кассой и/или банковским хранилищем (сейфом). В этом случае очевиден выигрыш в безопасности, а также рациональный расчет поступ­лений, в первую очередь за счет применения кассовой системы пневмопочты (рисунок 35).

Один из самых эффективных видов систем пневмопочты уже в течение десятилетий применяется в больницах, поскольку здесь существует исключительно высокая необходимость во внутри­производственном транспорте: истории болезни, рентгеновские снимки, медикаменты, анализы крови, лабораторные анализы очень часто должны транспортироваться на большие расстояния персоналом или дорогостоящей службой отправки/доставки. Час­то наряду с ростом расходов ухудшается качество обслуживания. Применение системы пневмопочты в больнице, напротив, лишено этих недостатков.

Максимальный комфорт современных систем пневмопочты предоставляет оборудование с управлением от персонального компьютера. Эти системы благодаря визуализированному произ­водственному контролю обеспечивают подразделенную систему с точки зрения доступа и возможностей контроля, дистанционный контроль, печать подробной информации по пересылке, а также другие характеристики.

1 - главная кассовая станция; 2 – компрессор; 3 - стрелочный перевод, тройной; 4- банковское хранилище (сейф); 5 - кассовая двухсторонняя станция приема-передачи; 6 - при односторонней передачи - элемент стрелочного перевода; 7 - кассовая станция.

 

Рисунок 35 - Кассовые системы пневмопочты

 

Для любой системы пневматической почты с целью обеспече­ния высокого и низкого давления требуется как минимум один компрессорный блок. Мощность компрессора рассчитывается в зависимости от длины путевой трубы системы, номинальной ши­рины трубы и веса нагруженных контейнеров. Скорость транспор­тировки составляет от 2 до 20 м/с.

Станции служат для погрузки/выгрузки контейнеров в различ­ных местах назначения. В зависимости от требований различают следующие станции.

Открытый вылет самый простой тип станций, при котором приход контейнера осуществляется в корзину. Они часто приме­няются в однонаправленных типах систем для отправки контей­неров.

Шибер-станции — обеспечивают закладку гильз в положение отправки. Получение контейнера происходит практически бес­шумно.

Полностью автоматизированные станции оборудованы на­копителемдля получения контейнеров. При отправке система обрабатывает рассылку автоматически. Контейнер пневмопочты поступает на станцию после задания адреса назначения посред­ством панели управления и отправляется, если линия прохода не занята. Оператор может покинуть станцию непосредственно после нажатия клавиши пункта назначения контейнера. Отправка осуществляется автоматически.

Путевая труба представляет собой транспортную сеть системы пневматической почты. В зависимости от требований к системе применяются различные материалы (например, синтетические, алюминий, сталь, нержавеющая сталь, а также трубы из пенома-териалов) с номинальной шириной от 55 до 300 мм. В качестве стандартного исполнения хорошо зарекомендовал себя материал PVC стандартной шириной 110 мм.

Контейнеры - это транспортные гильзы для перемещаемых предметов. В зависимости от номинальной ширины (диаметра) путевой трубы и вида транспортируемого предмета применяются контейнеры различного исполнения. Так, в промышленности часто применяются металлические контейнеры для пневматичес­кой почты, в сферах с обеспечением релевантной безопасности (розничная торговля, банки) часто применяются различные виды контейнеров с крышками.

Переездные или объездные приспособления требуются для того, чтобы объединить несколько линий системы пневмати­ческой почты. До трех линий могут быть объединены через так называемый стрелочный переезд и до восьми – посредством, так называемого, приспособления для многолинейного переезда.

Стрелочные переводы необходимы для обеспечения ответвле­ний системы пневматической почты ко всем местам назначения внутрипроизводственной сети. Стрелочные переводы регулиру­ются управлением системы пневматической почты с целью не­обходимой транспортировки контейнеров. Информацию о том, когда контейнер пройдет стрелочный перевод, система управления получает через так называемые микровыключатели, которые после прохождения стрелочного перевода подают импульс в систему управления.

Основные технические характеристики системы пневматичес­кой почты:

• система вакуумно-нагнетательного типа (компрессор);

• диаметр трубы от 60 до 200 мм (стандартный — 110 мм);

• материал транспортирующей трубы — поливинилхлорид (ПВХ);

• транспортирующие капсулы (патроны) длиной от 22 до 34 см;

• вес транспортируемого груза до 10 кг;

• практически бесшумная работа системы;

• скорость движения капсулы до 45 м/с;

• возможность дополнительного оснащения средствами безо­пасности («электронные ключи», регистрация и т.д.);

• возможность расширения уже имеющейся системы;

• возможность подключения принтера или ПК для полного контроля за передачей информации;

• простота обслуживания.

Когда капсула оказывается в трубе, необходимо, чтобы она до­стигла нужного пункта назначения.

Наиболее простая конфигурация пневмопроводной сети ли­нейная — терминалы приема и отправки соединены напрямую. Для автоматического возврата капсулы можно проложить вторую линию трубопровода, что не вполне целесообразно.

Радиальную схему транспортировки, как правило, используют при пересылке отправлений из нескольких исходящих терминалов на одну приемную станцию.

Более сложный способ организации линии — кольцевой, когда вдоль трубопровода, замкнутого в кольцо, расположено несколь­ко приемо-передающих терминалов. Здесь необходима система адресации.

Если станций немного, информацию об адресе может нести сам патрон. При большом числе станций для адресации на станциях отправки ставят пульты с кнопочными номеронабирателями. Каж­дая станция имеет свой код, и в момент отправки патрона станция приема уже готова к его приходу.

Наиболее сложно организованы системы пневмопочты с от­ветвлениями. Патроны движутся, как поезда, изменяя маршрут на стрелках. В современных системах пневмопочты роль диспет­черов выполняют микропроцессоры. Они следят за тем, чтобы корреспонденция попала по нужному адресу, управляют работой стрелок и выбирают оптимальный маршрут следования. Приме­нение специальных разветвителей (стрелок) позволяет создавать систему любой конфигурации и формы. Существуют как три, так и 6-позиционные стрелки, которые позволяют существенно уп­ростить монтаж и обслуживание. Специальная программа следит за абсолютно мягким приходом капсул, адаптируясь к весу пере­сылаемых в них предметов.

С помощью компактного специализированного контроллера и принтера можно вести контроль за пересылкой капсул с указанием времени пересылки, имен пользователей, адресов пересылки в режиме реального времени. Более сложный контроллер позволяет управлять пятью независимыми линиями пневмопочты, работа­ющими одновременно для увеличения общей производительности системы.

Применение специальных материалов на основе тефлона поз­воляет обходиться без смазки, замены деталей на протяжении мно­гих лет. Специальное программное обеспечение точно определит место в системе, в котором необходимо произвести техническое обслуживание.

 

Контрольные вопросы

1 Принцип действия системы пневматической почты.

2 Области применения пневматической почты.

3 Кассовые системы пневмопочты.

4 Виды станций пневмопочты.

5 Основные технические характеристики системы пневмопочты.

6 Конфигурации пневмопроводной сети.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Додатки. А. встановлення обставин справи | Тайный Гримуар. Боевая экипировка




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.