Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По расчетам фирмы Greyhound lines (США) эксплуатация 5300 газотурбинных городских автобусов может ежегодно давать экономию 3,25 млн. долл.






С точки зрения безопасности специалисты считают, что га­зотурбинный автобус имеет более высокие динамические пока­затели (пуск, разгон, торможение).

При использовании сжатого газа баллоны, как правило, раз­мещаются на крыше автобуса. При этом любая разгерметизация баллона не является опасной, так как, будучи легче воздуха, газ мгновенно улетучивается вверх. При использовании сжиженно­го газа его баллоны размещаются внизу, что позволяет этому газу, который в несколько раз тяжелее воздуха, опускаться вниз, В ряде случаев используется природный бытовой газ или газоконденсатное топливо.

Более экологически чистым является привод на электриче­ской тяге (электромобиль, электробус). Его внедрение осущест­вляется повсеместно, а в ряде стран Европы стимулируется на государственном уровне (налогами, снижением стоимости электромобиля и др.). Источником электрической энергии служат различные аккумуляторы, топливные электрические элементы, воздушно-цинковые генераторы и др. Их общим недостатком является низкая энергоемкость (около 30 Вт/ч на 1 кг массы). Высокая энергоемкость литиевых, серебряно-цинковых элементов пока не конкурентно по цене. Аккумулято­ры на электробусах размещаются либо в подпольной его части, либо на отдельном прицепе-тележке, расположение в подполь­ной части повышает устойчивость автобуса к опрокидыванию. В целом внедрение электрической тяги полностью решает вопрос токсичности, кроме того, электробусы более просты в управлении, обеспечивают плавное изменение крутящего мо­мента, запуск при любой температуре, эффективное торможе­ние, снижение уровня шума. Электромобили и электробусы широко используются в Германии, США, Японии, Великобри­тании.

В России электромобили используются в основном в круп­ных городах для грузовых перевозок.

Экологически чистым (практически стерильным) является «дородное топливо. В настоящее время технология получения чистого водорода позволяет использовать его в качестве деше­вого автомобильного топлива в так называемых топливных реакторах. При этом практически не изменяется конструкция двигателя: вводятся дополнительные емкости со специальным порошком и водой, при реакции которых образуется чистый водород, который направляется в топливную систему. Ведутся поиски дешевой технологии получения водорода из воды. Во­дородный двигатель в настоящее время используется на легко­вых автомобилях; проводятся эксперименты по его использова­нию на автобусах.

В США, Германии и Японии созданы опытные образцы эко­логически чистых автобусов, работающих на пару.В Швейца­рии и США созданы автобусы, работающие на энергии раскру­ченного маховика (гиробуса), запас хода с одной зарядки (раскрутки) которых составляет около 50 км. Это удобно для экскурсионных путешествий по городу.

В России более 20 инерционных двигателей и их узлов за­щищены авторскими изобретениями и патентами. Опытное внедрение их реализовано на автобусе ЛАЗ.

В 1971 г. в Голландии на городской автобус был установлен двигатель внешнего сгорания (двигатель. Стирлинга). " Топливом" для данного двигателя может служить любая жид­кость или газ. Так как здесь отсутствует взрыв газовой смеси, то эти двигатели малошумные, нетоксичны и имеют высокие ходо­вые качества.

Развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует Разработку и внедрение новых экологически чистых транспорт­ных средств.

Альтернативные виды транспорта

 

1. Австралийская компания KTM решила отвлечься от её основной продукции гоночных внедорожных мотоциклов и машин. Их новое творение – судно на воздушной подушке KTM Barracuda задумано как совокупность гоночных машин для водных просторов. Экстремально быстрый, самостабилизирующийся, проект Barracuda перенес философию супермотоцикла RC8 и спорткара X-BOW на воду.

 

2. WAM-VTM - Wave Adaptive Modular Vessel - это новый класс водного транспорта, основанный на запатентованной технологии, которая создает радикально новые ощущения хождения по морю. Эти ультра легкие гибкие катамараны имеют модульное строение, что позволяет вносить различные дополнения, чтобы соответствовать требованиям потребителей и предназначению.

 

3. Кайтмобиль

Что может быть проще, чем хождение под парусом в бриз? Спроектированное китайскими дизайнерами - это футуристическое транспортное средство Wind Light является электрическим концепткаром, который может развернуть крылоподобный девайс, что обеспечит движение вперед подобно доске для виндсерфинга или даже кайту!

 

4. Сноуборд и снегоход. Это бензиновое транспортное средство, которое комбинирует экстрим поездки на снегоходе и свободу сноуборда, позволяет вам без труда скользить по глубокому, свежевыпавшему или искусственному снегу. Запатентованная резиновая дорожка использует 1 ¾ дюймовые опоры и гибкий корпус, и помогает выполнить широкие, грациозные повороты или агрессивные слалом-подобные нарезки.

Глоссарий:

KTM Barracuda - судно на воздушной подушке, задумано как совокупность гоночных машин для водных просторов.

Wave Adaptive Modular Vessel - ультра легкие гибкие катамараны.

Кайтмобиль - электрический концепткар, который может развернуть крылоподобный девайс, что обеспечит движение вперед подобно доске для виндсерфинга.

Сноуборд и снегоход - бензиновое транспортное средство, которое комбинирует экстрим поездки на снегоходе и свободу сноуборда

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.