Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-07 гг.

2 вариант.

 

А-1. Укажите одну из причин русско-японской войны:

1) Стремление оказать помощь Корее и Китаю;

2) Способствование преодолению внутриполитического кризиса;

3) Соперничество на Востоке с Англией;

4) Желание захватить территорию Японии.

 

А-2. Какое из ниже перечисленных событий произошло позже всех остальных?

1) Сражение на реке Шахэ;

2) Сражение при Мукдене;

3) Начало осады Порт-Артура;

4) Подписание Портсмутского мира.

 

А-3. Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?

 

1) Гангутское
2) Чесменское
3) Цусимское
4) Синопское

 

А-4. В ходе революции 1905 – 1907 гг. произошло

 

1) свержение самодержавия
2) установление власти Советов по всей стране
3) учреждение Государственной думы
4) провозглашение демократической республики

 

А-5. Одно из первых восстаний на флоте произошло в июне 1905 г:

1) На крейсере «Очаков»

2) На крейсере «Варяг»;

3) На броненосце «Петропавловск»;

4) На броненосце «Потёмкин».

 

В-1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Подписание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
Б) Расстрел мирной демонстрации рабочих;
В) Образование первого Совета рабочих депутатов;
Г) Вооружённое восстание в Москве.
       

Получившуюся последовательность букв перенесите в тетрадь.

 

В-2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ДАТЫ   СОБЫТИЯ
А) Август 1905 г. 1) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
Б) Январь 1905 г 2) Подписание Портсмутского мира
В) Октябрь 1905 г 3) Разгон Учредительного собрания
Г) Декабрь 1904 г 4) «Кровавое воскресенье»
    5) Падение Порт-Артура

 

А Б В Г
       

 

Получившуюся последовательность цифр перенесите в тетрадь. (без пробелов и каких-либо символов).

В-3. Именно этот человек накануне русско-японских событий 1904 г. заявил:

«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».

 

 

В-1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Всероссийская политическая стачка;
Б) Восстание крейсера «Очаков»;
В) Дарование законосовещательной («Булыгинской» думы);
Г) Вооружённое восстание в Москве.
       
       

Получившуюся последовательность букв перенесите в тетрадь.

В-2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  Исторические личности   деятельность
А) Поп Гапон 1) адмирал, погибший на броненосце «Петропавловск»
Б) С.Ю. Витте 2) Инициатор мирного шествия к царю с Петицией.
В) С.В. Зубатов 3) Начальник охранного отделения
Г) С.О. Макаров 4) Министр Внутренних дел
    5) Глава Российской делегации при подписании Портсмутского мира
А Б В Г  
         
               

Получившуюся последовательность цифр перенесите в тетрадь. (без пробелов и каких-либо символов).

В-3. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь.

«Крейсер… и канонерская лодка " Кореец" выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер…, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с " Корейцем" на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виртуальным | Шымкент 2013 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.