Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимумы аэродрома для посадки самолетов

Методики определения минимумов

6.1. Перечень методик

В мире существует несколько методик определения минимумов для влета и посадки ВС:

 

- Единая методика определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов. Введена приказами МО РФ и Минтранса РФ от 15.12.1994 г. № 270/ДВ-123 «О введении в действие Единой методики определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов» (далее – ЕМ);

 

- Руководство по всепогодным полетам. Doc 9365 AN/910 ИКАО, 1994 г.;

 

- JAR OPS 1, All Weather Operations, Appendix 1 to OPS 1.430, введена в действие в1995 г.;

 

- Jeppesen Explanation of Common Minimum Specifications (ECOMS). Положения, изложенные в ECOMS, базируются на содержании главы 3 United States Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS). Действует в некоторых государствах с 1996 г.;

 

- EU OPS Subpart E - All Weather Operations, Appendix 1 (New) to OPS 1.430 New. Aerodrome Operating Minima. Введена в действие 16.07.2011;

 

- Order 8260.3, U.S. Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS), 25 поправка от 09.03.2012. Гармонизирован с EU OPS.

 

Краткий сравнительный анализ методик

 

По соотношению ОСН и огней оборудования ВПП определяется минимум.

 

6.2.1. Единая методика:

1) Точный заход на посадку по ILS - отсутствует определение минимумов по Категории III;

2) Неточный захода на посадку - ограниченный для применения набор РТС;

3) Отсутствует порядок определения минимума при:

- применении зональной навигации;

- различных градиентах выполнения процедуры прерванного захода на посадку;

- выполнении непрерывного снижения при неточном заходе на посадку;

- применении HUD, HUDLS, GLS;

4) соотношение MDH – RVR/VIS консервативное;

5) светотехническое оборудование захода на посадку не подразделяется по длине огней подхода;

6) не рассматривается применение световой визуальной глиссады;

7) не используется значение перерассчитанной метеорологической видимости в RVR/CMV;

8) не устанавливаются минимумы для запасных аэродромов.

 


 

Обобщенная таблица 4 из Единой методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов

Таблица 4

Минимумы аэродрома для посадки самолетов

(Нпр х L вид, м)

Системы и режимы захода на посадку Категории воздушных судов
A B С D E
верт. сам.
РМС типа СП, ILS, Катет На категорированных аэродромах Автоматический по II категории 30х400 30х350
Автоматический и директ. по I категории     60х600 60х550*
ПСП 60х800 60х800** 80х1000 100х1200
На некатегорированных аэродромах РМС-2 РМС-1 Автоиматический и директорный 60х800 70х900
    ПСП     60х800 60х800** 80х1000 100х1200
РМС ПСП 80х1000 100х1200
РСП+ОСП 80х1000 100х1200
РСП 80х1000 100х1200 120х1500
ОСП 80х800 80х1000 100х1500 150х2500
                       

 

*) Минимум 60х550 устанавливается на аэродромах. Оборудованных светотехническим оборудование II категории, на аэродромах со светотехническим оборудованием I категории – 60х800.

**) На аэродромах, оборудованных РМС-2, минимум посадки по ПСП самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Як-40 может устанавливаться равным 50х700.

 

 


Таблица 5

Соотношение значений видимости на ВПП (видимости) и высоты принятия

решения для самолета в зависимости от системы захода на посадку

(ВПР до 130 м)

ВПР, м Система захода на посадку
РМС РСП+ОСП, РСП ОСП
30 – 34   - -
35 – 39   - -
40 – 49   - -
50 – 54   - -
55 – 59   - -
60 – 65     -
70 – 75     -
80 – 85      
90 – 95      
100 – 105      
110 – 115      
120 - 125      

 

Таблица 6

Соотношение значений видимости на ВПП (видимости) и высоты принятия

решения для вертолетов зависимости от системы захода на посадку

(ВПР до 130 м)

ВПР, м Система захода на посадку
РСП+ОСП, РСП ОСП
60 – 65   -
70 – 75   -
80 – 85  
90 – 95  
100 – 105  
110 – 115  
120 - 125  

 

В Единой методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов предполагается, что длина огней подхода равна 900 м. Если длина огней подхода меньше 900 м, то минимум увеличивается на величину

 

900 – длина огней подхода = Δ L

Видимость = 900 + Δ L

 

6.2.2. Doc 9365:

1) Не рассматривается минимум захода на посадку:

- по ILS для Категории IIIС;

- методом зональной навигации;

2) отсутствует упоминание о вертолетах;

3) не рассматривается:

- применение световой визуальной глиссады;

- установление минимума с AVP;

- минимумы для запасных аэродромов.

6.2.3. TERPS – во многом гармонизирована с OPS 1.430, но есть отличия:

1) рассматривается:

- установление минимума по Категории I, II, III;

- применение 4-х типов (по длине) огней похода;

- заход на посадку с применением зональной навигации: LPV, LNAV/VNAV, Baro VNAV (отличие);

- соотношение высоты относительно зоны приземления и видимости для углов глиссады 3° - 6.40° (отличие);

- минимумы для военной авиации (отличие);

- минимумы для вертолетов (отличие);

- значение видимости при применении HUD;

3) не рассматривается применение световой визуальной глиссады;

2) основное отличие – рассматривается зоны учета препятствий и определение ОСН.

 

6.2.4. EU OPS Subpart E - All Weather Operations.

Отличия от TERPS:

1) рассматривается применение:

- HUD (индикатор отображение на стекле), HUDLS (индикатор посадочной системы отображения на стекле), EVS (система улучшенной видимости);

- CDFA (продолженное снижение на конечном участке захода на посадку);

- преобразование метеорологической видимости в RVR/CMV;

- RNAV/LNAV (зональная навигация в горизонтальном направлении);

- VDF пеленгатор;

- Категории I, II и IIIA, IIIB.

2) Нет минимумов для вертолетов.

 

Пример для EU OPS 1.430 (New)

Минимум зависит от классификации огней оборудования ВПП.

Таблица 4

Системы огней приближения

OPS класс средств Длина, конфигурация и интенсивность огней приближения
FALS (Full Approach Light System) Полная светосигнальная система захода ICAO: Светосигнальная система Категории I точного захода на посадку (HIALS 720 м ≥), осевые огни, закодированные по дистанции; линейные огни центрального ряда
IALS (Intermediate Approach Light System) Средняя светосигнальная система захода ICAO: Простая светосигнальная система захода на посадку (HIALS 420-719 m) одиночный источник, линейный огонь
BALS (Basic Approach Light System) Основная светосигнальная система захода Любая другая светосигнальная система захода на посадку (HIALS, MIALS или ALS 210-419 м)
NALS (No Approach Light System) Светосигнальная система захода отсутствует Любая другая светосигнальная система захода на посадку (HIALS, MIALS или ALS < 210 м) или отсутствие огней приближения

 

 

Таблица 5

Соотношение RVR/CMV (см. табл. 11) и DH/MDH

  DH или MDH Класс светосигнального средства
FALS IALS BALS NALS
футы Метры
        1 000 1 200
        1 000 1 200
        1 000 1 200
        1 000 1 200
        1 000 1 300
        1 100 1 300
        1 100 1 300
        1 200 1 400
      1 000 1 200 1 400
      1 100 1 300 1 500
      1 200 1 400 1 600
    1 000 1 300 1 500 1 700
    1 100 1 400 1 600 1 800
    1 200 1 500 1 700 1 900
    1 300 1 600 1 800 2 000
    1 400 1 700 1 900 2 100
    1 500 1 800 2 000 2 200
      1 500 1 800 2 100 2 300
    1 600 1 900 2 100 2 400
    1 700 2 000 2 200 2 400
    1 800 2 100 2 300 2 500
    1 900 2 200 2 400 2 600
    2 000 2 300 2 500 2 700
    2 100 2 400 2 600 2 800
    2 200 2 500 2 700 2 900
    2 300 2 600 2 800 3 000
    2 400 2 700 2 900 3 100
    2 500 2 800 3 000 3 200
    2 600 2 900 3 100 3 300
    2 700 3 000 3 200 3 400
    2 700 3 000 3 300 3 500
    2 900 3 200 3 400 3 600
    3 100 3 400 3 600 3 800
    3 300 3 600 3 800 4 000
    3 600 3 900 4 100 4 300
  1 000 3 800 4 100 4 300 4 500
1 001 1 100 4 100 4 400 4 600 4 900
1 101 1 200 4 600 4 900 5 000 5 000
1 201 и выше 5 000 5 000 5 000 5 000

 

Таблица 11

Пересчет метеорологической видимости в RVR/CMV

Работающие светосигнальные средства     RVR/CMV = переданная метеорологическая видимость
День Ночь
Посадочные огни и огни ВПП высокой интенсивности 1, 5 2, 0
Любые огни, отличные от вышеприведенных 1, 0 1, 5
Отсутствие огней 1, 0 Не применимо

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К пп. 640, 816 Правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан | Теоретический материал урока (30 мин)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.