Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий информационный материал






Личность -совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает прижизненно.

Индивид означает единичность. Как понятие оно обозначает отдельного представителя человеческого рода безотносительно к его качествам.

Индивидуальность – это то особенное и выдающееся, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, что придает каждому человеку своеобразную красоту и неповторимость и обусловливает специфический стиль его деятельности и поведения.

Человек рассматривается в науке как биосоциальное существо, как субъект, т.е. действующее лицо исторической деятельности и познания.

Развитие – целенаправленный процесс детерминации количественных и качественных изменений и преобразований в личности, ведущих к повышению уровня ее развитости.

Развитость – интегральный показатель развития личности.

Обучение (с точки развития личности) – это взаимодействие между обучающим и обучающимися, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.

Воспитание как социальное явление – это передача социокультурного опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду.

Воспитание личностно-ориентированное – развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

Социализация – усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей, социальных норм, установок, образцов поведения, его саморазвитие и самореализация в том обществе, в котором он живет.

Воспитание гуманистическое личностно-ориентированное – это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которой происходит вхождение ребенка культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей (Е.В. Бондаревская).

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Воспитательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса.

Неуспеваемость — итоговая (комплексная) неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный год).

Отставание в учении — невыполнение учеником требований учебной программы, которое имеет место на одном из промежуточных этапов обучения внутри временного отрезка, отведенного для определения успеваемости; первая, в большинстве случаев обратимая стадия неуспеваемости.

Обучаемость — восприимчивость, способность ученика к усвоению знаний и способов учебной деятельности, решению теоретических и практических задач, в основе которой лежат особенности его мыслительной деятельности и других познавательных процессов.

Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности — интегративное качество личности учителя, включающее знание основ коррекционной педагогики; умения осуществлять коррекцию познавательных возможностей ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поведения; профессионально-личностные свойства педагога, необходимые для эффективной реализации данного вида педагогической деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.