Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Выберите (используя таблицу 1) одну из характеристик погоды. Таблица 1. Характеристика Условные обозначения Состояния






1. Выберите (используя таблицу 1) одну из характеристик погоды.

Таблица 1.
Характеристика Условные обозначения Состояния
да нет да нет
облачность Ù пасмурно ясно
осадки Û Õ с осадками без осадков
ветер O y ветрено штиль

2. Опишите два состояния погоды в соответствии с выбранной характеристикой погоды (используя таблицу 1) _______________________________________________.

3. Пусть погода меняется в соответствии с выбранной характеристикой. Сформулируйте гипотезу (ответьте на вопрос) о количестве недель с различным чередованием погоды._____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Докажите или опровергните гипотезу, для чего подсчитайте точно, сколько различных комбинаций возможно при выбранных вами условиях, то есть сколькими способами могут на одной неделе чередоваться дни с разной погодой. Рассуждайте следующим образом:

В понедельник может быть одна из двух возможных ситуаций:

либо__________________________________,

либо__________________________________

Во вторник для каждой ситуации понедельника может быть

либо__________________________________,

либо__________________________________,

то есть количество ситуаций удваивается и их становится 2 • 2 = 4.

В среду для каждой ситуации вторника может быть либо_____________,

либо___________________________, то есть

количество ситуаций снова удваивается и становится равным 4 • 2 = 8.

И так далее…

5. Результаты рассуждений занесите в таблицу 2.

Таблица 2.
День недели Количество ситуаций
название по порядку процесс всего в виде степени
понедельник   1 + 1 = 2 2 21
вторник   2 • 2 = 4 4
среда   4 • 2 = 8    
четверг        
пятница        
суббота        
воскресенье        

6. Сделайте вывод относительно того, сколькими способами могут на одной неделе чередоваться дни с разной погодой._________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

7. Ответьте на вопросы.

А. Сколько всего недель с различным порядком следования ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________ и __________________ дней?

Б. Сколько дней должно пройти, чтобы повторилось одно из бывших прежде сочетаний? ____________________________________________________________________________.

В. Если для того, чтобы повторилось одно из бывших прежде сочетаний должно пройти ____ (перенесите результат из ответа на вопрос Б.) дней, то значит ли это, что повторение не произойдет раньше указанного срока? _______________________________

____________________________________________________________________________.

Г. Может ли случиться, что после указанного срока повторения не произойдет? ________

____________________________________________________________________________.

Д. Могут ли в течение двух лет все недели по погоде быть не похожими между собой? Ответ обоснуйте. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Е. Могут ли в течение трех лет все недели по погоде быть не похожими между собой? Ответ обоснуйте. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ж. Как изменится решение задачи, если необходимо узнать число чередований погоды за декаду (10 дней)? ___________________________________________________________.

Е. Как изменится решение задачи, если количество ситуаций увеличится на 1? Например, облачность будет характеризоваться тремя состояниями:

ясно (Õ), облачно (×), пасмурно (Ù).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Оцените свою работу по двадцатибалльной шкале ____________________

9. Опишите причины затруднений при выполнении работы. _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.