Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При этом должны выполняться следующие требования.






Этап актуализации знаний предшествует изучения нового материала.

Усвоение материала не всегда выделяют в отдельный этап: иногда усвоение материала идёт параллельно его изучению или закреплению.

Контроль за усвоением материала можно включать перед/после любым другим этапом собственно урока.

Повторение материала (в соответствии с принципом непрерывности повторения) либо предшествует этапам изучения, усвоения или закрепления нового материала (так называемое базовое повторение, в содержание которого включаются только вопросы, способствующие наилучшему изучению, усвоению, закреплению материала соответственно), либо завершает урок (как правило, в этом случае повторяется материал ранее пройденных тем).

Этап обобщения и систематизации вводят в случае необходимости упорядочения большого объёма теоретического материала, изучавшегося на протяжении нескольких уроков. Далее следует этап закрепления материала, представленного на качественно новом уровне.

Этап коррекции знаний может начинать урок или завершать его.

 

Каждый этап собственно урока дополняется указанием на временную протяжённость и ссылкой на формы работы по освоению учебного материала.

 

Следует помнить, что одна и та же форма работы на разных этапах изучения материала, реализует совершенно разные задачи, поэтому и требования к её организации принципиально разные. Так, например, беседа на этапе актуализации знаний существенно отличается от беседы на этапе изучения нового материала.

 

В первом случае предметом беседы становится обсуждение проблемной ситуации, постановка проблемной задачи, поиск путей её решения и, как следствие, формирование мотивационной основы изучения нового материала. Вопросы беседы – не имеют однозначных ответов. допустимы гипотезы, домыслы, пространные рассуждения.

 

Во втором случае, беседа – способ активизации познавательной деятельности учащихся. Вопросы ставятся таким образом, чтобы либо подвести учащихся к вполне определённой мысли, либо инициировать вспоминание некоторого факта, либо удостовериться в понимании и осмыслении учащимися излагаемого материала. Разрабатывается целая система вспомогательных и уточняющих вопросов, подбираются контрпримеры и соответствующий иллюстративный материал. Здесь неуместны и недопустимы ни пространные рассуждения, ни фантазии на тему, ни какие-либо другие способы уклонения от намеченной цели – изучения нового материала.

 

Третий этап – итог урока – занимает 5% времени урока, представлен тремя основными блоками: домашнее задание, целевой итог, результативный итог урока.

 

Блок домашнее задание включает описание должной подготовки учащихся к следующему уроку по направлениям: (1) теоретическая подготовка (работа с теоретическим материалом), (2) закрепление сформированных умений и навыков (практическая работа), (3) творческая деятельность учащихся, (4) техническая подготовка (поиск и/или изготовление необходимых принадлежностей, инструментария).

 

Целевой итог урока – краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения цели урока. Формой целевого итога, является, как правило, монолог учителя, реже – коллективные диалоговые приёмы: рапорт групп, обозрение, фронтальные сообщения о реализации задач урока и пр.

 

Если целевой итог – монолог учителя, то приводить этот монолог совсем необязательно: вряд ли можно запланировать слова, характеризующие ещё не осуществлённую деятельность учащихся по изучению материала.

 

Если целевой итог основан на коллективных диалоговых приёмах, то тогда используемая форма указывается. Например, III. ИТОГ УРОКА (3 мин).

 

3.1 Домашнее задание

Выучить определения основных понятий темы

Решить № 1-5. Предложить план решения задачи № 6

Примести чертёжные принадлежности и CD-RW

Подготовить историко-математический материал по теме

Целевой итог урока

Результативный итог урока.

 

Ответ у доски: А… Илья

 

Б… Сергей

 

В… Мария

 

Г… Дарья

 

Оценить презентации учащихся:

 

1 место –

 

2 место –

 

3 место –

 

 

Результативный итог урока – этап рефлексии и оценки деятельности учащихся учителем с последующим выставлением отметок. Здесь возможны споры, в том числе коллективные, по поводу той или иной отметки, дебаты и дискуссии, и в результате – коллегиально принятое решение о выставлении/не выставлении отметки. Игнорирование этого этапа урока учителем приводит, как правило, к затяжным межличностным конфликтам или конфронтации классного коллектива и учителя.

 

Описание этого этапа сводится к указанию способа оценивания деятельности учащихся. Если учитель выбирает поурочный балл, то целесообразно составить табличку, в которой фиксировалась бы деятельность учащихся на каждом этапе урока. Если проверяются знания и умения, то за основу оценки берётся ответ у доски. В этом случае ограничиваются списком учащихся, которых запланировано опросить на уроке. Если практикуется накопительная или рейтинговая оценка, то без обращения к табелю успеваемости по предмету, зачётной карточке, плашке, Книге достижений и т.п. (принадлежность учащегося) не обойтись. Это и надо указать при описании результативного этапа урока.

 


7, 8, 9, 10.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.