Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Jamp M.






Команда JUMP связана с программным счетчиком. Она заносит адресную часть команды М в программный счетчик. Следовательно, следующая команда программы будет считываться из ячейки М.

M

Команда безусловной передачи управления не изменяет содержимого аккумулятора, регистра связи и ячеек памяти.

Команда SKIP (Пропуск по условию)

Проверяет выполнение некоторого условия в машине. Если условие выполняется, то команда, следующая за SKIP, пропускается. Если условие не выполняется, выполняется команда, следующая за SKIP. Обычно в машине имеется несколько разновидностей команды SKIP.

 

SKIP P (Пропуск по плюсу)

Пропуск производится в случае, когда содержимое аккумулятора положительно. Это означает, что если команда перехода SKIP находится в ячейке I, то выполняется следующая команда из ячейки I+2, если (А) положительно, иначе - команда из ячейки I+1:

(А) = + I + 2

(А) ≠ + I + 1

SKIP Z (Пропуск по нулю)

Пропуск очередной команды приводится, если в аккумуляторе нуль, т.е.:

 

(А) = 0 I + 2

(А) ≠ 0 I + 1

SKIP L (Пропуск по переполнению)

Пропуск по переполнению производится, если содержимое регистра связи равно 1:

(L) = 1 I + 2

(L) ≠ 1 I + 1

SKIP N (Пропуск по минусу)

Пропуск команды производится, если (А) – отрицательное число:

(А) = - I + 2

(А) ≠ - I + 1

SKIP (Безусловный пропуск)

Следующая команда всегда пропускается:

I + 2

Команда SKIP не изменяет состояния аккумулятора, регистра или какой-либо из ячеек памяти.

 

 

ISZ (Приращение и переход, если 0)

Команда выполняет две операции: она прибавляет к содержимому ячейки памяти (М) единицу и затем проверяет результат сложения. Если результат нулевой, следующая команда пропускается. Если результат не равен 0, выполняется следующая команда:

(М) + 1 М

(М) = 0 I + 2

(М) ≠ 0 I + 1

Рассмотрим пример использования команды ISZ. Необходимо умножить 10x2 путем сложения 10+10. Программа:

 

№ ячейки Содержимое
  ADD 150
  ISZ 151
  JUMP 100
  HALT
 
   
   

Ячейка 150 содержит первое число 10. Ячейка 151 содержит число - 2 (7776) и используется в качестве счетчика. Программа имеет форму петли, каждое прохождение выполняет одно сложение. При первом прохождении команда ISZ 151 увеличивает содержимое ячейки с 7776 до 7777 (десятичное - 1), а затем программа выполняет следующую команду JUMP 100. При втором прохождении команда ISZ 151 от 7777 до 0000. Как следствие, команда JUMP 100 пропускается, и программа переходит к команде HALT.

 

При этом:

1. Команда ISZ не изменяет содержимого аккумулятора или регистра
связи.

2. Команда ISZ увеличивает содержимое определенной ячейки памяти и
затем сравнивает его с нулем.

3. Если команда ISZ используется для организации к – кратного цикла, то к
должно находиться в ячейке – счетчике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.