Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Jamp M.
Команда JUMP связана с программным счетчиком. Она заносит адресную часть команды М в программный счетчик. Следовательно, следующая команда программы будет считываться из ячейки М. M Команда безусловной передачи управления не изменяет содержимого аккумулятора, регистра связи и ячеек памяти. Команда SKIP (Пропуск по условию) Проверяет выполнение некоторого условия в машине. Если условие выполняется, то команда, следующая за SKIP, пропускается. Если условие не выполняется, выполняется команда, следующая за SKIP. Обычно в машине имеется несколько разновидностей команды SKIP.
SKIP P (Пропуск по плюсу) Пропуск производится в случае, когда содержимое аккумулятора положительно. Это означает, что если команда перехода SKIP находится в ячейке I, то выполняется следующая команда из ячейки I+2, если (А) положительно, иначе - команда из ячейки I+1: (А) = + I + 2 (А) ≠ + I + 1 SKIP Z (Пропуск по нулю) Пропуск очередной команды приводится, если в аккумуляторе нуль, т.е.:
(А) = 0 I + 2 (А) ≠ 0 I + 1 SKIP L (Пропуск по переполнению) Пропуск по переполнению производится, если содержимое регистра связи равно 1: (L) = 1 I + 2 (L) ≠ 1 I + 1 SKIP N (Пропуск по минусу) Пропуск команды производится, если (А) – отрицательное число: (А) = - I + 2 (А) ≠ - I + 1 SKIP (Безусловный пропуск) Следующая команда всегда пропускается: I + 2 Команда SKIP не изменяет состояния аккумулятора, регистра или какой-либо из ячеек памяти.
ISZ (Приращение и переход, если 0) Команда выполняет две операции: она прибавляет к содержимому ячейки памяти (М) единицу и затем проверяет результат сложения. Если результат нулевой, следующая команда пропускается. Если результат не равен 0, выполняется следующая команда: (М) + 1 М (М) = 0 I + 2 (М) ≠ 0 I + 1 Рассмотрим пример использования команды ISZ. Необходимо умножить 10x2 путем сложения 10+10. Программа:
Ячейка 150 содержит первое число 10. Ячейка 151 содержит число - 2 (7776) и используется в качестве счетчика. Программа имеет форму петли, каждое прохождение выполняет одно сложение. При первом прохождении команда ISZ 151 увеличивает содержимое ячейки с 7776 до 7777 (десятичное - 1), а затем программа выполняет следующую команду JUMP 100. При втором прохождении команда ISZ 151 от 7777 до 0000. Как следствие, команда JUMP 100 пропускается, и программа переходит к команде HALT.
При этом: 1. Команда ISZ не изменяет содержимого аккумулятора или регистра 2. Команда ISZ увеличивает содержимое определенной ячейки памяти и 3. Если команда ISZ используется для организации к – кратного цикла, то к
|