Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация деловых культур по типу обработки информации






К началу 80-х гг. XX в. было предложено свыше тридцати показателей, которые описывают различные аспекты культуры, влияющие на поведение менеджеров. Как показал Х. Триандис, они несмотря на различия в названиях, в значительной степени перекрывали друг друга. Однако некоторые аспекты оставались неописан­ными. Именно Х. Триандис обратил внимание на различие в типах информационных процессов в различных деловых культурах. В частности, существенную роль в восприятии информации играют социальные характеристики источника и полу-чателя информации (табл. 2.5). В этом отношении культуры делятся на те, где важ-нее компетентность партнера в сфере коммуникации, и те, где восприятие инфор-

 

Таблица 2.5. Критерии классификации культур по восприятию информации

 

№ п/п Классификационный признак Верхняя граница шкалы Нижняя граница шкалы
А. Восприятие отправителя информации
  Социальный статус Социальный статус имеет решающее значение Деловая компетентность имеет решающее значение
  Принадлежность группе «Инсайдер» («Свой») «Аутсайдер» («Чужой»)
  Размер группы Значительная численность Небольшая численность
  Легкость приема новых членов группы Стать членом группы легко Стать членом группы трудно
Б. Самовосприятие
  Самоуважение Высокое Низкое
  Личный потенциал Соответствующий решению стоящих задач Не соответствующий решению стоящих задач
  Личная активность Активно действующий в меняющемся мире Пассивный наблюдатель происходящего

Источник: Triandis H. Dimensions of Cultural Variations as Parameters of Organizational Theories // International Studies of Management and Organization. V. 12. N 4.1982, p. 139-169. (Цит. по: Hasenstab M. Interkulturelles Management. Bestandsaufnahme und Perspek-tiven. - Sternenfels; Berlin; Verl. Wiss. und Praxis, 1999. - 255 S.)

 

мации зависит от статуса человека в определенной группе. В последнем случае существенны происхождение, пол, религия и другие характеристики, определяю­щие статус индивида в обществе. С введенным разграничением тесно связана по­становка вопроса о том, кого можно считать членом группы («инсайдером»), а кого нет. Естественно, внутри группы информация воспринимается с большим дове­рием, а коммуникации намного интенсивнее, чем между ее членами и третьими лицами (табл. 2.6). Особенности коммуникационного процесса будут также определяться тем, каким образом сформированы группы, их размером. Напри­мер, сплоченность подразделений вызывает к жизни эффекты их самостоятель­ного организационного развития, дифференциации субкультур. В то же время «мягкие» разграничения подразделений способствуют созданию сильной корпо­ративной культуры. Аналогичные процессы наблюдаются в стратегических аль­янсах. Более того, «мягкость» или «жесткость» способов разграничения может уве­личивать или уменьшать легкость смены поставщика или другого бизнес-партнера.

Понятно, что в этих двух типах культур для выполнения представительских функций менеджеры выбираются на основании различных критериев. В первом случае это индивиды, имеющие репутацию экспертов, а во втором — это автори­тетные личности, принадлежащие к определенным группам населения, элите. Так как представительские функции составляют заметную часть работы руководите­ля, то и карьерные возможности менеджеров будут различаться в этих двух типах культур.

 

Таблица 2.6. Критерии классификации культур по оценке и использованию

№п/п Наименование критерия
  Степень идеалогизированности культуры (догматизм — прагматизм)
  Предпочтительность ассоциативного способа увязки информации (ассоциативный способ — по рационально выбранным критериям)
  Отношение к природе человека (все люди, в принципе, по своей природе хорошие/плохие — люди могут быть разными)
  Степень управляемости природой человеком (человек полностью подчиняет себе силы природы — надо жить в гармонии с природой/сна нам не подвластна)
  Ориентация во времени (на прошлое, настоящее или будущее)
  Предпочтительность внешней активности или саморазвития
  Степень индивидуализма37
  Важность избежания неопределенности
  Степень маскулинности культуры
  Значимость пространственного аспекта38

 

Источник: Triandis H. Dimensions of Cultural Variations as Parameters of Organizational Theories // International Studies of Management and Organization. V. 12. N 4. 1982, p. 139-169. (Цит. по: Hasenstab M. Interkulturelles Management. Bestandsaufnahme und Perspektiven. - Sternenfels; Berlin: Verl. Wiss. und Praxis, 1999. - 255 S.)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.