Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Темперамент.

Тема 2. Активность и деятельность.

Задача 1. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

Труд, деятельность, трудовое действие, нажатие педали тормоза, тру­довая операция, мышечные сокращения.

 

Тема 3. Психология общения.

Задача 1. Ниже приведен список разнообразных межлично­стных ролей. Подумайте, какие из них успешнее играются взрос­лыми, подростками, детьми.

Вундеркинд, Мудрец, Скромник, Шалун, Тупица, Тихоня, Пороч­ный Старикашка, Благородный Рыцарь, Добрый Папа, Красавчик, Не­взрачный, Брюзга, Неудачник, Преуспевающий, Остроумец, Всеобщий Любимец, Душа Общества, Сизиф, Ясновидящий, Золушка, Ничтоже­ство, Подхалим, Прилипала, Позер, Ханжа, Кавалер, Обыватель, Кале­ка, Дурачок, Жертва Обстоятельств, Подстрекатель, Придурок, Шут, Агрессор, Придворный, Старый Воин, Поэт, Профессор, Скандалист, Психопат, Правдоискатель.

 

Тема 4. Группы и групповое поведение.

Задача 1. Объясните, какие из нижеперечисленных групп можно считать формальными (официальными), а какие — нефор­мальными (неофициальными).

Семья; школьный класс; политическая партия; государство; студен­ческая группа; пассажиры одного вагона; пациенты одного врача; боль­ные одной палаты; люди одинакового возраста; группа друзей; спортив­ная секция; кружок кройки и шитья; лица одной национальности; воен­нослужащие одного подразделения; группа пляжных преферансистов; сборная спортивная команда; читатели одной библиотеки; коллектив за­водского цеха; бригада шабашников; рабочая смена в парикмахерской; дворовые игроки в домино; туристическая группа, отправившаяся на лет­ний отдых в Италию; посетители одной дискотеки; пенсионеры; однокур­сники; аспиранты одного профессора; мафия.

 

Тема 5. Психология личности.

Задача 1. Определите, какие из перечисленных характерис­тик относятся к личности, а какие — не относятся.

Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направлен­ность, мотивы, мировоззрение, самосознание, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, навыки, талант, темперамент, ин­стинкты, знания, социальная установка, возрастные особенности, па­мять, воля, желания, потребности, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

 

Тема 6. Темперамент.

Задача 1. Психические свойства личности могут быть услов­но объединены в три группы: свойства темперамента, свойства характера и способности. Классифицируйте понятия из приведен­ного списка по этим трем группам.

Вспыльчивый, нежный, справедливый, смелый, остроумный, трудо­любивый, честный, вежливый, воспитанный, горячий, черствый, ум­ный, деловой, «крутой», пылкий, отходчивый, послушный, красноречи­вый, суетливый, послушный, спокойный, глупый, непоседа, решительный, ловкий, «несмеяна», необузданный, ленивый, находчи­вый, неряшливый, благородный, щедрый, недотепа, «тряпка», плакса, доброжелательный, предприимчивый, осторожный, самоуверенный, чут­кий, ранимый, возбудимый, «живой такой, веселый», эгоистичный, энер­гичный, инициативный, медлительный, растяпа, услужливый, верный.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составление сметы затрат | Часть II. П32 Сравнительный менеджмент




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.