Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть занятия. • Подбор существительных к прилагательным






• Подбор существительных к прилагательным. «Догадайся, о чем я говорю?»

На наборном полотне — картинки с изображением одежды раз­ных цветов. Логопед произносит: «голубые...», а дети должны закон­чить: «... шорты», «голубая...» — «... майка», «голубое...» — «... пла­тье» и так далее. Затем детям предлагается самим сопоставить словосочетания типа «белый халат», «зеленое платье». За каждое правильное сопоставленное словосочетание выдается фишка.

• Динамическая пауза.
Стихи с движениями.

Логопед: У медведя дом большой, ой, ой, ой!

(разводит руки в стороны)

Дети (сердито): Ой, ой, ой

(поднимают руки вверх)

Логопед: А у зайца — маленький, ай, ай, ай (жалобно)

Дети приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колени руками.

Дети (жалобно): Ай, ай, ай...

Логопед: Мишка наш пошел домой

(дети идут вразвалку)

Дети (сердито): Ой, ой, ой.

Логопед: Да и крошка заинька.

Дети (прыгают на двух ногах): Ай, ай, ай.

• Игра с мячом: «Антонимы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем в мяч играть

Дуб высокий, кустик... (низкий),

Лес далекий, садик... (близкий),

Канал глубокий, ручей... (мелкий),

Зайка трусливый, мальчик... (смелый),

Песня веселая, сказка... (грустная),

Дорога широкая, тропочка... (узкая).

• Беседа про Тому и Таню.

Логопед демонстрирует наглядное пособие, выполненное в виде книги, на форзацах которой изображены девочки в трусиках и маеч­ках. Внутри книги закреплены страницы с рисунками одежды. Когда страницы переворачиваются, девочки «одеты» в разные платья, юбки, свитера, блузки (по книге Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1983).

Содержание беседы: «К нам в гости пришли две девочки. Это Таня, а это — Тома. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета волосы, глаза, майка, трусики у Томы. А у Тани?

Проснулись утром Тома и Таня, оделись в халатики. У Томы ха­лат какой? А у Тани? Потом девочки умылись, позавтракали и со­брались погулять. Какое платье надела Таня? А Тома? Вернулись де­вочки с прогулки. Переоделись. Посмотрите и скажите, что надели; Тома? А Таня? Девочки помогали маме готовить обед, мыть посуду, подметать пол. Потом мама попросила их сходить в магазин за про­дуктами. Давайте и мы пойдем вместе с ними.

• Игра «Магазин».

Логопед: «Посмотрите, что продается в нашем магазине (на на­борном полотне картинки с изображением овощей и фруктов). Пер­вым покупателем будет...

А остальные дети будут контролерами. Если покупатель правиль­но подберет слово-признак к выбранному овощу, контролеры хлопа­ют в ладоши.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В случае ошибки покупателем становится другой ребенок. Все дети должны побывать в роли покупателя. В конце игры определяется лучший по­купатель, который награждается закладкой с изображением овоща или фрукта.

Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия. (Что учились делать?)

• Эмоциональная рефлексия занятия. (Что понравилось, что не понравилось?)

Домашнее задание: нарисовать картинку «Моя семья» или принести фотографию семьи.

Пароль на выход: отгадай, о какой одежде я говорю? «Голубая..., голубое..., голубой..., белая..., белое..., белый..., зеленое..., зеленый..., зеленая...» и т. д.

Тема 9. Занятие 1. Местоимения «мой», «моя».

Цель:

ü обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Акти­визация словарного запаса в рамках лексических тем «Се­мья», «Игрушки», «Учебные принадлежности»;

ü развитие артикуляционной моторики, фонематического вос­приятия, внимания к языковым явлениям, навыков само­контроля за речью;

ü формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации.

Зрительный ряд: фотографии или рисунки своей семьи; игрушки, предметные картинки, соответствующие лексическим темам, картинки серии «Звукознайка».

Звуковой ряд: песня «Дождик» А. Островского, В. Осеевой.

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.