Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-подготовительная часть занятия. Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет»






• Приветствие в кругу.

Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет». «Рад тебя видеть», «Здравствуй».

• Артикуляционная гимнастика в стихах с использованием картинок серии «Звукознайка».

Основная часть занятия.

• Введение в тему.
Стихи с движениями.

Надувала кошка шар, (дети надувают щеки.)

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой хлоп,

А у кошки шарик — лоп.

Что делала кошка? А что делал котенок? (Хлопок ладонями по щекам.)

Если действие происходило раньше, в прошлом, то мы задаем вопрос: «Что делал?» или «Что делала?».

• Выполнение действий учащимися. По инструкции логопеда они выполняют различные действия.

Вопрос логопеда: «Что делала Роза? Что делал Артур? Как я спра­шивала о девочке? А о мальчике?»

• Сообщение темы занятия.

— Сегодня будем знакомиться со словами, отвечающими на воп­рос: «Что делал?», «Что делала?» и обозначающими действие, про­изошедшее в прошлом.

Образование глаголов прошедшего времени

— Если мы говорим о действии, которое выполняла девочка, то в конце слова-действия будет «ла», а если о мальчике — то «л». Да­вайте потренируемся. К нам на занятия пришли мальчик и девочка (демонстрация картинок). Девочку зовут... Мальчика зовут... Сей­час мы расскажем, что делали дети. Повторяйте вместе со мной, по­могайте мне:

ла-ла-ла — Оля бега... ал-ал-ал — Коля бега...

ла-ла-ла — Оля чита... ал-ал-ал — Коля чита...

(Аналогично — другие глаголы: сидел(а), мыл(а), был(а), пил (а), дал(а), взял(а)).

Теперь я буду задавать вам вопросы. Что ты делал(а) ночью? Что ты делал(а) на уроке письма? На уроке рисования? Математики? На перемене? В столовой?»

• Динамическая пауза. Стихи с движениями.

Как живешь? Вот так. (Ребенок показывает большой палец.)

А плывешь? Вот так. (Имитация плавания.)

Как бежишь? Вот так. (Бег на месте.)

Вдаль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком.)

Ждешь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена руки.)

Машешь вслед. (Ребенок машет одной рукой, затем другой.)

Ночью спишь? Вот так. (Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую.)

А шалишь? Вот так. (Дети надувают щеки и хлопают по ним ладонями.)

• Игра с мячом. Закончи предложение.

Утром Миша в школу...,

Утром Маша в школу...,

А Оля и Коля болели: Коля в школе не …. Оля в школе не ….

Кот молоко...

А кошка молоко...

Лиса по лесу...

А волк по лесу...

Ворона..., воробей…

Папа (что делал?) … Мама (что делала?) …

• Лото «Сказки».

— Сейчас вы поможете мне рассказать сказку о курочке Рябе. Это было раньше, давно, поэтому, когда будете говорить, что делала баба, глагол должен заканчиваться на «ла», а дед — на «л». Слова-действия о курочке и мышке тоже должны оканчиваться на «ла».

Заключительная часть занятия.

• Подведение итогов занятия.

• Задание на дом: рисунки «Я в прошлом», «Я теперь».

• Пароль на выход: скажи, что ты делал(а) на занятии?

Тема 6. Занятие 2. Согласование имени существительного и глаго­ла прошедшего времени в роде.

Цель:

ü закрепление навыков правильного использования глаголов прошедшего времени, умения подбирать глаголы прошедшего времени к существительным, и наоборот;

ü развитие артикуляционной моторики, фонематического вос­приятия, активизация словарного запаса в рамках лексичес­кой темы «Профессии»;

ü развитие навыков работы в группе.

Дидактические средства: картинки серии «Звукознайка», «Про­фессии», картинки с изображениями мальчика и девочки, выполня­ющих различные действия, мяч.

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.