Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимые документы. Чтобы получить питательную смесь на молочной кухне, родители должны иметь рецепт лечебно-профилактического учреждения (поликлиники).






Чтобы получить питательную смесь на молочной кухне, родители должны иметь рецепт лечебно-профилактического учреждения (поликлиники).

Смеси отпускаются за плату по действующим поясным розничным ценам. Никаких наценок и надбавок к действующим розничным ценам делать не разрешается. В молочно-раздаточных пунктах на видном месте должен висеть прейскурант на отпускаемые питательные смеси. Для детей первого-второго года жизни питательные смеси отпускаются бесплатно.

Продукты детского питания на молочной основе не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, искусственных красителей и ароматизаторов. На этикетках должна быть надпись: " Для детского питания". Наименование должно соответствовать основному ингредиенту продукта и отражать его консистенцию. Не допускается в названии молочных продуктов и заменителей женского молока, предназначенных для питания детей первого года жизни, использовать термины " приближенное к женскому молоку", " адаптированное".

На упаковке продукта детского питания должны быть указаны:

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и - при несовпадении с юридическим адресом - адрес производства) и организации в России, принимающей претензии от потребителей;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто или объем;

- состав продукта;

- пищевая ценность (содержание жира, белков и углеводов);

- содержание витаминов, минеральных веществ (при их внесении);

- условия хранения до и после вскрытия;

- срок годности;

- способ приготовления (при необходимости);

- даты изготовления и упаковки;

- назначение и условия применения (при необходимости);

- информация о сертификации;

- обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен продукт.

 

На крышке или дне банки консервов с пищевым продуктом для детского питания должна быть нанесена дата (число, месяц, год) изготовления консервов.

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

9.2 Игрушки

Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для его физического здоровья и отвечать требованиям санитарных норм.

Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти сертификацию.

Сертификация - это подтверждение соответствия качества товаров (работ, услуг) требованиям нормативных документов по стандартизации организацией, независимой от изготовителя товаров, исполнителя работ и услуг.

Сертифицированные изделия маркируются специальным знаком. на игрушку, этикетку и (или) потребительскую упаковку, товаро-сопроводительную документацию.

В игрушках для детей до 3 лет нельзя применять натуральный мех или кожу, стекло, фарфор, ворсованную резину, картон и бумагу. Под запретом набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла. Также в игрушках, подобных погремушкам, не должно быть наполнителей, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%. Защитно-декоративное покрытие таких товаров должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с ними, должна иметь собственную упаковку. Размер последней не должен вызывать риск удушья ребенка.

Карнавальные костюмы и игрушечные изделия (например, бороды, усы, парики, маски), а также игрушки, в которых может разместиться ребенок, должны быть пожаробезопасными.

Максимальное номинальное напряжение в электрической игрушке - 24 В.

9.3 Детская поликлиника

См. также раздел Медицина и здоровье.

Дети получают амбулаторно-поликлиническую помощь в территориальных детских городских поликлиниках (отделениях) в системе единого медицинского обслуживания с рождения до 17 лет включительно.

Детская городская поликлиника является ведущим лечебно-профилактическим учреждением первичного звена медико-санитарной помощи, отвечает за качество медицинского обеспечения подростков. По вопросам охраны здоровья детей и подростков поликлиника координирует работу всех других медицинских учреждений, собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и проблемах здоровья, определяет задачи по охране здоровья подростков на соответствующей территории.

В детской поликлинике (отделении) обязательно должны быть:

- педиатрическое отделение (кабинет);

- отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;

- отделение (кабинет) медико-социальной помощи;

- отделение (кабинет) восстановительного лечения;

- клинико-экспертная комиссия;

- другие параклинические и вспомогательные службы.
Педиатрическое отделение - амбулаторный прием и оказание помощи на дому всем детям с рождения до 17 лет включительно при острых и обострениях хронических заболеваний;

- диспансерное наблюдение детей;

- оценку состояния здоровья подростков, их социальных возможностей на основе медицинской, социальной, педагогической информации о них;

- разработку программ профилактики расстройств здоровья, программ медицинского наблюдения, лечения, коррекции, оздоровления, реабилитации;

- контроль своевременности, объема, качества и эффективности медицинской помощи подросткам.

Специализированная помощь усиливается приемами специалистов по вопросам репродуктивного здоровья (детская гинекология, андрология, консультирование по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности и др.). Учитывая формирование психосоциальной зрелости, предстоящую службу в Вооруженных Силах, выбор профессии, педиатрическое отделение тесно взаимодействует с психиатрической службой и отделением медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях:

- обеспечивает организацию медицинской помощи и профилактической работы среди детей и подростков в образовательных учреждениях общего и коррекционного типа, интернатах и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- взаимодействует с военкоматами по постановке подростков на первичный воинский учет и подготовке к призыву в армию;

- обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультированию и профориентации.

 

Отделение медико-социальной помощи:

- выявляет факторы индивидуального и семейного медико-социального риска;

- осуществляет медико-психологическую помощь, гигиеническое воспитание, правовую помощь.

Клинико-экспертная комиссия проводит экспертизу временной нетрудоспособности.

Участковый врач-педиатр при первом посещении больного ребенка назначает лечение и дает родителям рекомендации по питанию ребенка, уходу за ним, режиму дня, а при необходимости обеспечивает ребенка медикаментами на один прием. Детям первого года жизни лекарства выдаются бесплатно на весь курс лечения по рецепту врача. В отдельных регионах состав получающих льготы может быть расширен. Например, в Москве бесплатными лекарствами обеспечиваются дети первых 3 лет жизни.

Больные дети первого года жизни наблюдаются врачом и медицинской сестрой на дому ежедневно до выздоровления. Частота посещений детей более старшего возраста определяется лечащим врачом в зависимости от характера и тяжести заболевания.

Участковая медицинская сестра выполняет назначения врача по лечению больного ребенка на дому, контролирует выполнение родителями врачебных рекомендаций.

По заявке лечащего врача поликлиника на дому проводит необходимые больному ребенку лабораторные, функциональные исследования и консультации других врачей-специалистов.

В случае ухудшения состояния ребенка лечащий врач совместно с заведующим отделением принимает меры к госпитализации больного.

В случае острого заболевания ребенок может посещать детский коллектив не ранее чем через 2 недели после клинического выздоровления.

В течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение ему нельзя делать профилактические прививки. Первая прививка назначается после окончания периода адаптации, но не раньше, чем через 1 месяц пребывания ребенка в детском учреждении (см. Профилактические прививки).

Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы риска, а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается комиссией с привлечением соответствующих врачей-специалистов индивидуально в зависимости от состояния каждого ребенка.

Комплексные углубленные медицинские осмотры детей с участием врачей-специалистов (отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, стоматолога, хирурга, ортопеда, а по показаниям - фтизиатра, кардиоревматолога, эндокринолога, дерматовенеролога и др.) проводятся в 3 года и 5 лет.

Перед оформлением в школу проводится диспансеризация детей. Их осматривают врачи-специалисты, оценивают состояние ребенка и его функциональную готовность к школе. Всем детям проводятся антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.

Все выводы врачей с подробным заключением о состоянии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком фиксируются в его медицинской карте (учетная форма N 026у), которая передается в школу к началу учебного года.

9.4 Дети-инвалиды

См. также Инвалидность.

Детям-инвалидам государство обеспечивает получение ими общедоступного и бесплатного образования:

- дошкольного;

- начального общего;

- основного общего;

- среднего общего;

- среднего профессионального;

- высшего.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в образовательных организациях общего типа, в которых для них созданы специальные условия, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) им обеспечивают обучение на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое:

- бесплатно предоставляет на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

 

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Если родители самостоятельно обучают своего ребенка, они получают компенсацию соответственно государственным и местным нормативам финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. Расходы сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет лекарства и изделия медицинского назначения по рецептам врачей отпускаются бесплатно.

Семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., имеют льготы по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-инвалидов осуществляется по месту жительства - см. раздел Дом - Учет граждан, нуждающихся в жилье.

Соответствующие органы местного самоуправления обязаны обеспечить детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и являющихся сиротами или оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, если инвалид в состоянии обслуживать себя и вести самостоятельный образ жизни.

Неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установлены ежемесячные компенсационные выплаты - об этих выплатах, а также о ежемесячной денежной выплате инвалидам см. раздел Пенсии - Льготы. Денежные выплаты. Московским законодательством установлена дополнительно ежемесячная денежная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет (родителю, опекуну, попечителю). Размер ее составляет 6 000 руб. в 2012 г. (6 300 руб. в 2013 г.; 6 600 руб. в 2014 г.).

О льготах инвалидам при поступлении в вузы см. раздел Образование - Прием в высшее учебное заведение.

10. Дошкольное образование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.