Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, что намъ должно подражать житiю нашихъ отцевъ.




Братiя и Отцы! Нѣ тъ ничего блаженнѣ е нашей жизни и выше иноческаго житiя; и потому какъ мы называемся монахами, такъ непремѣ нно должны и жить, чтобы названiе и жизнь не противорѣ чили въ насъ другъ другу. Ибо монахъ есть тотъ, который устремляетъ взоръ свой только къ Богу, единаго Бога желаетъ, единому Богу пригвожденъ, и единому Богу служитъ и работаетъ днемъ и ночью благимъ произволенiемъ, и имѣ я миръ съ Богомъ, творитъ и между другими миръ и любовь. Ему же бо нѣ сть сихъ, въ томъ бываетъ противное, т, е., ревность, спорливость, вражды и ссоры; и таковый слѣ пъ есть, мжай, забвенiе прiемъ чищенiя древнихъ своихъ грѣ ховъ (2 Петр. 1, 9), и испытываетъ только о грѣ хахъ чужихъ. Ради чего я это сказалъ, знаютъ виноватые. Говорю я это не для того, чтобы опять оскорбить ихъ, но для того, чтобы отселѣ и впредь они блюдись впадать въ тѣ же грѣ хи. Отцы наши не слушали осужденiя иди клеветы; но если кто клеветалъ, то слышащiй или затыкалъ свои уши, или обращалъ клевету на добро. А мы нынѣ скоро обращаемъ слухъ нашъ къ тому, кто осуждаетъ, и съ большою охотою слушаемъ пересуды; къ чтенiю же бываемъ вовсе невнимательны. Отцы наши никогда не разговаривали съ раздраженiемъ и смущенiемъ, но кротко и чинно, а мы нынѣ съ гнѣ вомъ, крикомъ и искаженнымъ лицемъ. Что можетъ быть хуже и мерзостнѣ е сего? У оныхъ блаженныхъ нисколько не было ропота, но каждый съ благодаренiемъ принималъ на себя служенiе, которое ему поручалось; хотя бы оно было тяжело, прискорбно и низко, считалъ его досточестнымъ, а мы нынѣ ропщемъ и порицаемъ, и говоримъ то и то не съ самими только собою, но и всѣ мъ жалуемся, чтобы въ ропотѣ имѣ ть многихъ участниковъ, и чтобы болѣ е оскорбить Бога. Но этого, братiя мои, не должно быть, и это не свойственно монашескому житiю. Не малый грѣ хъ — досажденiе и укоризны: досадители, сказано, царствiя Божiя не наслѣ дятъ (1 Кор. 6, 10). И ропотъ не маловажный грѣ хъ, но великiй, ибо сказано: не ропщите якоже Евреи ропташа, и погибоша отъ всегубителя (1 Кор. 10, 10) И празднословiе не малый грѣ хъ, ибо Апостолъ говоритъ: всяко слово гнило и праздно да не исходитъ изъ устъ вашихъ; но точiю еже есть благо къ созданiю вѣ ры да дастъ благодать слышащимъ. И не оскорбляйпге Духа Святаго Божiя, о немже знаменастеся въ день свободы и избавленiя (Ефес. 4, 29–30). Видите ли угрозы и гнѣ въ Божiй, что мы Духа Святаго подвигаемъ на гнѣ въ худыми бесѣ дами? Какъ мы не боимся, что и за праздное слово будемъ отдавать отвѣ тъ въ день судный, какъ и Христосъ угрожаетъ (Матѳ. 12, 36)? Итакъ, чтоже мы не хранимъ себя? Отчего не приготовляемся къ грядущему и будущему, дабы намъ явиться благими и праведными? Тебя укорнли? Перенеси укоризну съ долготерпѣ нiемъ, подавивъ въ себѣ поношенiе; ибо сказано: смятохся и не глаголахъ (Пс. 76, 5); и укоризна пройдетъ, а добродѣ тель твоя останется на вѣ къ. Предложена ли была на трапезѣ пища, показавшаяся тебѣ непрiятною? Но что для тебя непрiятно, и чѣ мъ ты гнушаешься, того другiе желали бы хоть вкусить. Если же и сего мы не претерпѣ ваемъ, то какое же наше отреченiе, и въ чемъ похвалимся мы онымъ? Ибо ни воздержанiе, ни другая какая либо добродѣ тель и подвигъ не приносятъ такой пользы, какъ отсѣ ченiе воли, ради котораго подвигъ жизни общежительной вмѣ няется въ мученичество. Отложше убо всякую злобу и всякую лесть, и лицемѣ рiе, и ложь, и зависть, всякое осужденiе и вся клеветы, не будемъ говорить одно устами, а другое умомъ, какъ и Блаженный Апостолъ Петръ заповѣ дуетъ намъ, яко новорожденнiи младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбимъ, яко да о немъ возрастемъ во спасенiе, и вкусимъ яко благъ Господь (1 Петр. 2, 1–3), если только желаемъ вѣ чной жизни. И не будемъ тяготиться, когда насъ учатъ не порицать тѣ хъ, которые всегда призываютъ насъ отъ зла къ добру; ибо жительствуя такъ благоискусно и преуспѣ вая, мы получимъ вѣ чную жизнь, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.